об обязании установить специальный туалет для инвалидов, приобрести сертифицированные средства обслуживания пассажиров-инвалидов.



Дело № 2-182/2012 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 февраля 2012 года г. Набережные Челны

Тукаевский районный суд РТ в составе

председательствующего судьи Такаевой Н.Г.

с участием Камского транспортного прокурора Султановой Д.Ф.

при секретаре Шайдуллиной Л.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Камского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к <данные изъяты> об обязании установить в аэровокзале специальный туалет для инвалидов, приобрести сертифицированные средства обслуживания пассажиров-инвалидов,

установил:

Камский транспортный прокурор обратился в Тукаевский районный суд РТ с заявлением в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к <данные изъяты> об обязании установить в аэровокзале специальный туалет для инвалидов, приобрести сертифицированные средства обслуживания пассажиров -инвалидов, указывая, что в результате проверки проведенной Камской транспортной прокуратурой, в <данные изъяты> были выявлены нарушения законодательства о социальной защите инвалидов. Проверкой установлено, что аэровокзале <данные изъяты> не предусмотрен специальный туалет для инвалидов, отсутствует сертифицированные средства обслуживания пассажиров - инвалидов. Граждане - инвалиды в силу своего состояния здоровья и беспомощности, а также возраста являются социально-незащищенной категорией граждан и не могут самостоятельно защищать свои права и интересы. В связи с этим прокурор выступает в их защиту. Прокурор в порядке статьи 45 ГПК РФ наделен правом по обращению в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. На основании вышеизложенного прокурор просит суд обязать <данные изъяты> установить в аэровокзале специальный туалет для инвалидов, приобрести сертифицированные средства обслуживания пассажиров-инвалидов в течение года с момента вступления решения в законную силу.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержала в полном объеме и просила суд их удовлетворить.

Представители ответчика - Марданова З.В. и Романцов С.А. заявленные требования признали в полном объеме и суду показали, что в настоящий момент ответчиком проводится определенная работа по устранению выявленных нарушений. Для устранения нарушений необходимы большие денежные средства.

Суд, выслушав доводы прокурора, представителей ответчика, исследовав и огласив материалы дела, заслушав судебные прения, приходит к выводу, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.

К такому выводу суд приходит исходя из следующих обстоятельств. Как было установлено в ходе судебного заседания в результате проверки, проведенной Камской транспортной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ, было выявлено, что <данные изъяты> не предусмотрен специальный туалет для инвалидов, отсутствуют сертифицированные средства обслуживания пассажиров - инвалидов на воздушное средство (л.д. 6). Данный факт не оспаривался представителями ответчика.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года за № 181 «О социальной защите инвалидов в РФ» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами. Организации машиностроительного комплекса, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование указанных средств специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.

Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.

На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

В соответствии с пунктом 23 приказа Министерства транспорта РФ за № 150 от 23 июня 2003 года «Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению пассажиров, багажа, грузов и почты», с учетом выполняемых видов работ организация должна быть оснащена спецтранспортом, технологическим оборудованием, инженерно-техническими средствами, а также средствами механизации, взвешивания и транспортировки багажа, в том числе оборудованием, позволяющим осуществлять регистрацию пассажиров с электронным билетом, в случаях оформления перевозчиком электронных билетов; средствами обслуживания пассажиров-инвалидов.

Согласно пункта 4 части 2 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Представители ответчика полностью признали заявленные требования, полномочия на признание иска имеют.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Заявление Камского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к <данные изъяты> об обязании установить в аэровокзале специальный туалет для инвалидов, приобрести сертифицированные средства обслуживания пассажиров-инвалидов удовлетворить.

Обязать <данные изъяты>» установить в аэровокзале специальный туалет для инвалидов, приобрести сертифицированные средства обслуживания пассажиров - инвалидов.

Срок исполнения решения установить до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение одного месяца, с момента изготовления решения в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Тукаевский районный суд.

Судья