Дело № 2-421/2012 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 марта 2012года г. Набережные Челны Тукаевский районный суд РТ в составе: председательствующего судьи Такаевой Н.Г. при секретаре Шайдуллиной Л.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой К.Г. к <данные изъяты> о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии, установил: Иванова К.Г. обратилась в Тукаевский районный суд РТ с вышеназванным исковым заявлением, указывая, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ей принадлежит на праве собственности двухкомнатная квартира, расположенная <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ею осуществлено строительство пристройки № балкона общей площадью <данные изъяты> без оформления соответствующих разрешительных документов. В настоящее время невозможно узаконить данную постройку без обращения в суд. Она постоянно проживает в данной квартире, несет бремя по ее содержанию. Просит суд сохранить в перепланированном состоянии балкон общей площадью <данные изъяты> пристроенный к жилому помещению общей площадью <данные изъяты> в том числе жилой площадью <данные изъяты> расположенном <адрес> В судебном заседании представитель истца полностью поддержала исковые требования и просила суд их удовлетворить, указывая, что до осуществления постройки ее доверитель спрашивал разрешение на осуществлении пристройки в сельском поселении. Запрета не было. Данная постройка не нарушает интересы и права других жильцов дома, не представляет угрозу жизни и здоровью граждан. Представитель ответчика <данные изъяты> на судебное заседание не явился, в своем ходатайстве просит суд рассмотреть дело в его отсутствии, вынесение решения оставляет на усмотрение суда. Суд считает возможным в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя ответчика. Суд, выслушав доводы представителя истца, исследовав и огласив материалы дела, заслушав судебные прения, приходит к следующему выводу. Согласно статье 25 Жилищного Кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. В силу статьи 26 Жилищного Кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. В соответствие со статьей 28 Жилищного Кодекса РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Статьей 29 Жилищного Кодекса РФ установлено, что самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью. Судом установлено, что истица с заявлением и соответствующими документами в органы местного самоуправления по поводу переустройства, перепланировки не обращалась. Она обратилась устно к Главе Мелекесского сельского поселения. Согласно Положения о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, утвержденного 27 апреля 2007 года по Тукаевскому району рассмотрение вопросов, связанных с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, возлагается на межведомственную комиссию, утвержденной постановлением руководителя Исполнительного комитета района. Согласно пункта 2.4 данного Положения прием заявления на имя Руководителя Исполнительного комитета о переустройстве и (или) перепланировке осуществляет отдел архитектуры Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района, при наличии правоустанавливающих документов на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выполненный проектной организацией, имеющей лицензию на проведение соответствующего вида работ; технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; согласия в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление указанных документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Отдел архитектуры рассматривает представленные материалы и передает в Комиссию. Комиссия рассматривает представленные документы и в течение двадцати дней со дня представления всех необходимых документов дает заключение о возможности либо невозможности осуществления переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Положительное заключение Комиссии является основанием для подготовки проекта решения Руководителя Исполнительного комитета о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Отдел архитектуры готовит проект решения Руководителя Исполнительного комитета о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на основании заключения Комиссии по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации, и передает Руководителю Исполнительного комитета района для подписания. До начала производства работ заявитель обязан заключить договор на ведение авторского надзора с проектной организацией - разработчиком проекта перепланировки. Об окончании работ по переустройству и (или) перепланировке заявитель сообщает в отдел строительства в письменном виде. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке, составленным приемочной комиссией. Состав приемочной комиссии утверждается Руководителем Исполнительного комитета. Акт приемочной комиссии должен быть направлен отделом архитектуры в Межрайонный филиал N 8 Республиканского унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ. Однако истицей данный порядок оформления документов не был соблюден. Судом установлено, что истица является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Данный факт подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 11). Согласно технического паспорта, составленного ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь данной квартиры составляет <данные изъяты> жилая - <данные изъяты> (л.д. 6-9). Согласно плана квартиры (выкопировки) балкона не имеется (л.д. 8). Как пояснила представитель истца, ее доверитель ДД.ММ.ГГГГ без разрешительных документов самостоятельно осуществила строительство балкона. Согласно технического паспорта, составленного на ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь спорной квартиры осталась неизменной - <данные изъяты> жилая - <данные изъяты> но имеется балкон площадью <данные изъяты> (л.д. 12-16). На письменное обращение истицы на имя директора коммунальных сетей был дан ответ, что претензий не имеется, на данном участке сетей нет. Суд считает, что требования истицы обоснованны и подлежат удовлетворению, хотя ею с нарушением требований действующего законодательства осуществлено самовольное строительство балкона, суд считает возможным сохранить данное жилое помещение в перепланированном состоянии. Судом было установлено, что данное сооружение не нарушает прав и интересов жильцов дома, что подтверждается письменным согласованием (л.д. 18), не представляет угрозу жизни и здоровью граждан. Учитывая вышеизложенное, оценив все доказательства в совокупности и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, статьей 29 Жилищного кодекса РФ, суд решил: Исковые требования Ивановой К.Г. к <данные изъяты> о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии удовлетворить. Сохранить жилое помещение общей площадью <данные изъяты> в том числе жилой площадью <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>, принадлежащее на праве собственности Ивановой К.Г., в перепланированном состоянии, то есть с устройством балкона общей площадью <данные изъяты> пристроенный к данной квартире. Решение может быть обжаловано в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в Верховный Суд РТ, путём подачи апелляционной жалобы через Тукаевский райсуд. Судья