о признании незаконным нормативно-правового акта



По делу № 2-763/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дополнительное

28 апреля 2012 года гор. Набережные Челны

Тукаевский районный суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Низамовой Ж.М.

при секретаре Пугачевой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Каримовой ФИО5 о признании незаконными постановления и действий органа местного самоуправления,

установил:

решением Тукаевского районного суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ года в удовлетворении заявления о признании постановления руководителя исполкома Тукаевского муниципального района РТ № от ДД.ММ.ГГГГ года незаконным и об отмене постановления № от ДД.ММ.ГГГГ года «О переводе нежилого помещения (здания АБК) в жилое помещение» отказано.

При этом судом не было принято решение по требованиям заявителя о признании бездействия руководителя исполкома о не предоставлении ей ответа на ее обращение и не предоставлении копии обжалуемого постановления и другой информации относительно места расположения здания АБК, об обязанности предоставить ей копию обжалуемого постановления, карту-схему границ и картографическое описание границ Тукаевского муниципального района РТ в соответствии с Законом РТ № 42-ЗРТ «Об установлении границ территорий Тукаевского муниципального района РТ» и надлежащим образом заверенную копию постановления исполкома Тукаевского муниципального района РТ № 1090 от 26 февраля 2010 года.

Стороны в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены, о причинах неявки в суд не сообщили, об отложении разбирательства по делу не просили.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно статье 201 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Изучив и огласив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно положений статьи 201 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принявший решение по делу, может по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в деле, принять дополнительное решение суда в случае, в том числе, если: по какому-либо требованию, по которому лица, участвующие в деле, представляли доказательства и давали объяснения, не было принято решение суда.

В ходе судебного заседания по вышеуказанным требованиям стороны давали объяснения и представляли доказательства, однако решение по ним судом не принято.

Поэтому суд принимает дополнительное решение.

На основании статьи 258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Так в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 2мая2006года №59-ФЗ
при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статьей 10 вышеназванного Федерального закона предусмотрено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, в том числе, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

По правилам статьи 12 этого же закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Из письменных доказательств и пояснений участников процесса следует, что ответ на обращение заявителя, направленного в адрес руководителя исполкома Тукаевского муниципального района РТ ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13), не дан, испрашиваемые Каримовой А.М. документы не представлены.

Таким образом, со стороны исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ в лице его руководителя имеет место нарушение положений вышеназванного Федерального закона, выразившееся в не предоставлении ответа на обращение Каримовой А.М. и не предоставлении ей испрашиваемых ею документов, за исключением карты-схемы границ и картографического описания границ Тукаевского муниципального района РТ в соответствии с Законом РТ № 42-ЗРТ «Об установлении границ территорий Тукаевского муниципального района РТ», поскольку данные требования Каримовой А.М. не ставились в вышеуказанном обращении.

Следовательно, заявление Каримовой А.М. в этой части подлежит удовлетворению частично.

Поэтому необходимо бездействие исполкома Тукаевского муниципального района РТ в лице его руководителя о не предоставлении Каримовой А.М. ответа на ее обращение и не предоставлении копий постановлений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и другой информации относительно места расположения здания АБК признать незаконным и обязать исполком Тукаевского муниципального района РТ в лице его руководителя устранить нарушение прав заявителя путем предоставления ответа на обращение и предоставление запрашиваемых ею документов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

заявление Каримовой ФИО6 о признании бездействия исполкома Тукаевского муниципального района РТ в лице его руководителя и возложении обязанностей удовлетворить частично.

Признать бездействие исполкома Тукаевского муниципального района РТ в лице его руководителя по не предоставлению Каримовой ФИО7 ответа на ее обращение от ДД.ММ.ГГГГ и по не предоставлению копии постановления от ДД.ММ.ГГГГ и другой информации относительно места расположения здания АБК незаконным.

Обязать исполком Тукаевского муниципального района РТ в лице его руководителя предоставить Каримовой ФИО8 ответ на ее обращение от ДД.ММ.ГГГГ и надлежащим образом заверенные копии постановлений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и информацию относительно места расположения здания АБК, принадлежащего Каримовой А.М. на праве собственности.

В удовлетворении заявления Каримовой ФИО9 о возложении обязанности на исполком Тукаевского муниципального района РТ в лице его руководителя предоставить карту-схему границ и картографическое описание границ Тукаевского муниципального района РТ в соответствии с Законом РТ -ЗРТ «Об установлении границ территорий Тукаевского муниципального района РТ» отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тукаевский районный суд.

Судья: