по делу № 2-1114/2012
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 июня 2012 года гор. Набережные Челны
Тукаевский районный суд РТ в составе
председательствующего судьи Низамовой Ж.М.
с участием истца Калимуллина Ф.Г.
представителя ответчика Ахуновой Э.Н.
при секретаре Ахметшиной А.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Калимуллина ФИО7 к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Тукаевском районе РТ о назначении досрочной трудовой пенсии со дня обращения,
установил:
Калимуллин Ф.Г. обратился в Тукаевский районный суд с вышеназванным иском, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с достижением 25 летнего стажа работы по педагогической деятельности.
Решением ответчика ему было отказано в назначении пенсии в связи с недостаточностью стажа, при этом в специальный стаж его педагогической деятельности не был включен период военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего 3 года 4 дня, а так же период его работы в должности учителя физкультуры и трудового обучения в Мусабай-Заводской средней школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
С данным решением он не согласен, так как это противоречит закону, просит обязать ответчика признать за ним право на трудовую пенсию ранее достижения возраста в связи с педагогической деятельности со дня обращения за пенсией.
Истец иск поддержал, подтвердил изложенное в заявлении, требования уточнил и просит обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи педагогической деятельностью со дня обращения к ответчику.
Представитель ответчика иск не признала и пояснила, что служба в армии как и время обучения на курсах повышения квалификации в специальный стаж включению не подлежит, так как это не предусмотрено законом. Период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ может быть включен в стаж только после предоставления сведений с льготным кодлом.
Выслушав явившихся лиц, изучив и огласив материалы дела и заслушав судебные прения, суд приходит к следующему. На основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ (в редакции закона от 03 декабря 2011 года № 39-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно статье 187 Трудового Кодекса РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
В соответствии с пунктом 1 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 и утратившего силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 953, в выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, учителям и другим работникам просвещения служба в составе Вооруженных сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности.
Пунктом 4 этого же Положения служба в армии засчитывалась при условии, что на момент обращения за пенсией стаж работы по специальности составлял не менее 2/3 стажа.
Материалами дела установлено следующее.
Решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-8) следует, что в назначении досрочной трудовой пенсии в связи педагогической деятельностью истцу, обратившемуся за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ, отказано, спорные периоды в стаж педагогической деятельности не включены.
Суд не может согласиться с позицией ответчика.
Так согласно трудовой книжке (л.д. 10-11) истец с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает учителем физкультуры и трудового воспитания в <данные изъяты> средней школе, что составляет более 22 лет.
Согласно военному билету (л.д. 13) истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Вооруженных Силах СССР.
Таким образом, на момент обращения истца за назначением пенсии стаж его работы по специальности составлял более 2/3 требуемого стажа.
Следовательно, период прохождения службы подлежит включению в педагогический стаж истца.
И поскольку в период обучения истца на курсах повышения квалификации место работы и заработная за истцом сохранялись, то время обучения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (31 день) подлежат включению в педагогический стаж истца.
Так же подлежат включению в стаж истца и периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 мес. 17 дней), так как в указанный период истец осуществлял педагогическую деятельность, что подтверждается записями в трудовой книжке.
Не указание работодателем льготного кода в сведениях персонифицированного учета не может лишать истца права на пенсию.
Из решения ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что специальный стаж истца за исключением спорных периодов составляет <данные изъяты>.
Поскольку спорные периоды истца включению в педагогический стаж подлежат, то на момент обращения истца к ответчику за назначением пенсии его специальный стаж составлял более <данные изъяты> следовательно, отказ в назначении пенсии неправомерен и потому необходимо иск удовлетворить и обязать ответчика назначить истцу досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
исковые требования Калимуллина ФИО8 удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в Тукаевском районе РТ назначить Калимуллину ФИО9 досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Верховный суд РТ путем подачи апелляционной жалобы через Тукаевский районный суд РТ.
Судья