Дело № 2-1459/2012 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 сентября 2012 года г. Набережные Челны
Тукаевский районный суд РТ в составе
председательствующего судьи Такаевой Н.Г.
с участием помощника прокурора Тукаевского района РТ Рамазанова И.Р.
при секретаре Шайдуллиной Л.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тукаевского района РТ в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к отделу Министерства внутренних дел России по Тукаевскому району РТ о приостановлении деятельности в части использования камер административно - задержанных лиц,
установил:
Прокурор Тукаевского района РТ обратился в Тукаевский районный суд РТ с вышеназванным заявлением, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Тукаевского района РТ совместно со специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ в городе Набережные Челны проведена проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в блоке камер административных задержанных отдела МВД России по Тукаевскому району, расположенном по адресу: <адрес>
В нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства в блоке камер административных задержанных отдела МВД России по Тукаевскому району РТ выявлены следующие нарушения: площади помещений для административных задержанных занижены: камера № 1 - 4,8 кв.м., камера № 2 – 4,9 кв.м., камера № 3 - 4,29 кв.м., камера № 4 - 1,9 кв.м. (норматив не менее 10 кв.м.); в наружных стенах помещений для административно-задержанных лиц отсутствуют окна размерами 0,9 м х 0,6 м.; помещения не оборудованы централизованной системой отопления, помещения не оборудованы системой проточно-вытяжной вентиляции.
На основании вышеизложенного, прокурор просит суд приостановить деятельность камер для административно-задержанных лиц отдела МВД России по Тукаевскому району РТ до устранения нарушений требований законодательства о санитарно – эпидемиологическом благополучии граждан.
В судебном заседании помощник прокурора поддержал заявление в полном объеме и просил суд его удовлетворить.
Представитель ответчика заявленные требования полностью признала и просила суд предоставить отсрочку исполнения решения суда, указывая, что отдел своими силами начал устранять недостатки, указанные в заявлении прокурора, неоднократно обращался в вышестоящую инстанции для выделения денежных средств на производство переоборудования.
Представитель третьего лица - Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ в городе Набережные Челны считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав доводы сторон, представителя третьего лица, допросив свидетеля ФИО5, показавшего суду, что действительно те нарушения, которые указаны в акте проверки, имели место быть, в настоящее время проводится ремонт в камерах административно-задержанных лиц, заслушав судебные прения, приходит к выводу, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.
К такому выводу суд приходит исходя из следующих обстоятельств.
Согласно статье 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и принятыми в соответствии с данным законом санитарными правилами СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (п.п.1.5,2.6), на объекте должен осуществляться производственный контроль по разработанной программе.
В силу пункта 11 Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц утвержденного Постановлением Правительства РФ за № 627 от 15 октября 2003 года задержанные лица, находящиеся в специальных помещениях, располагаются на скамьях (диванах). Норма площади, устанавливаемая для одного задержанного лица, составляет не менее 2 кв.м. Задержанные на срок более 3 часов лица обеспечиваются в ночное время местом для сна.
Пунктом 18 Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 301 «Об утверждении Положения об условиях содержания, нормах питания и порядке медицинского обслуживания задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел РФ» предусмотрено, что задержанные на срок более 3 часов лица обеспечиваются в ночное время постельными принадлежностями и постельным бельем.
Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ площади камер для административно-задержанных лиц не соответствуют установленным нормативам: камера № 1 - 4,8 кв.м, камера № 2 - 4,9 кв.м., камера № 3 - 4,29 кв.м., камера № 4 - 1,9 кв.м., по нормативу не менее 10 кв.м., что является нарушением требований пункта 6.1 таблица № 5 Свода правил 12-95 МВД России «Инструкция по проектированию зданий органов внутренних дел МВД России».
В наружных стенах камер для административно-задержанных лиц отсутствуют окна размерами 0,9 м на 0,6 м., что является нарушением требований пункта 76 Свода правил 12-95 МВД России «Инструкция по проектированию зданий органов внутренних дел МВД России», принятых и введенных в действие протоколом МВД России от 12 февраля 1995 года № 1-95. Согласно данной инструкции комнаты должны иметь в наружных стенах окна шириной 0,9 м. и высотой 0,6 м. Низ окна располагается от уровня пола не высоте не менее 1,6 м. Внутренне остекление следует предусматривать из армированного стекла, а наружное из стекла типа «Мороз».
Помещение камер не оборудованы системой приточно-вытяжной вентиляции, что является нарушением требований пункта 9.5 Свода правил 12-95 МВД России «Инструкция по проектированию зданий органов внутренних дел МВД России», в соответствии с которой в помещениях зданий горрайлинорганов внутренних дел предусматривается приточно-вытяжная вентиляция с механическим и естественным побуждением. Воздухообмен в кабинетах и рабочих комнатах определяются по кратности. Удаление воздуха их рабочих комнат и кабинетов рекомендуется предусматривать с естественным побуждением. Техническая документация с указанием данных о кратности воздухообмена отсутствуют.
Данные факты нашли свое подтверждение и в ходе судебного заседания и ответчиком не оспаривались.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Заявление прокурора Тукаевского района РТ в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к отделу Министерства внутренних дел России по Тукаевскому району РТ о приостановлении деятельности в части использования камер административно - задержанных лиц удовлетворить.
Приостановить деятельность камер для административно-задержанных лиц отдела Министерства внутренних дел России по Тукаевскому району РТ до устранения нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии граждан, а именно приведения площадей помещений для административно-задержанных лиц в соответствии с нормативными требованиями, то есть не менее 10 кв.м.; установления в наружных стенах помещений для административно-задержанных лиц окон размерами 0,9 х 0,6 м. на высоте не менее 1,6 м. от уровня пола и установления внутреннего остекления из армированного стекла, наружного - из стекла типа «Мороз»; оборудования помещения для административно-задержанных лиц централизованной системой отопления; оборудования помещения для административно-задержанных лиц системой проточно-вытяжной вентиляции.
Предоставить отсрочку исполнения решения суда до 01 ноября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме, путём подачи апелляционой жалобы через Тукаевский районный суд.
Судья