Дело № 2-1431/2012 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 сентября 2012 года г. Набережные Челны
Тукаевский районный суд РТ в составе
председательствующего судьи Такаевой Н.Г.
при секретаре Шипулиной У.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по РТ к Тукаевскому районному отделению Татарской Республиканской общественной организации инвалидов войны в Афганистане о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции РФ по РТ обратилось в Тукаевский районный суд РТ с вышеназванным исковым заявлением, указывая, что ответчик был зарегистрирован Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции РТ ДД.ММ.ГГГГ за № (39). Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и справке от ДД.ММ.ГГГГ место нахождения ответчика – <адрес> Председателем ответчика является Якупов А.М.
22 июля 2009 года на основании статьи 38 ФЗ от 19.05.1995 г. «Об общественных объединениях» истцом изучены материалы учетного дела ответчика. По результатам изучения учетного дела установлено, что в нарушение статьи 29 вышеуказанного закона, в соответствии с которой общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, ответчик с 2000 года не уведомляет орган, принявший решение о государственной регистрации о продолжении своей деятельности. В нарушение пункта 2 статьи 118 Гражданского кодекса РФ и абзаца 3 части 1 статьи 29 Закона «Об общественных объединениях» ответчик не выполняет обязанности по ежегодной публикации отчета об использовании своего имущества.
ДД.ММ.ГГГГ истец в адрес ответчика <адрес> и в адрес председателя общества <адрес> направил предупреждение с установлением двухмесячного срока для устранения выявленных недостатков. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком устранены не были. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось.
ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером № был направлен запрос в инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Набережные Челны с просьбой предоставить информацию о соблюдении ответчиком налогового законодательства в части предоставления отчетности и соблюдения сроков их представления, а также о наличии и размере задолженности по уплате налогов и обязательных платежей. Согласно ответа от ДД.ММ.ГГГГ на данный запрос был дан ответ о том, что ответчик на налоговом учете в данной инспекции не состоит.
ДД.ММ.ГГГГ истцом было направлено извещение ответчику по месту регистрации и в адрес председателя общества о прибытии в Управление для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено статьей 19.7 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 10 города Набережные Челны РТ от ДД.ММ.ГГГГ ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения по статье 19.7 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. за № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Как следует из материалов учетного дела, ответчик отчетность по формам, утвержденным постановлением Правительства № 212, в уполномоченный орган не представлял, о продолжении своей деятельности неоднократно не информировал.
Таким образом, ответчиком допущены грубые нарушения действующего законодательства и он фактически прекрати свою деятельность.
На основании вышеизложенного, истец просит суд признать Тукаевское районное отделение Татарской республиканской общественной организации инвалидов войны в Афганистане прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.
В своем заявлении истец просит суд рассмотреть дело в его отсутствии и удовлетворить иск.
Представитель ответчика на судебное заседание не явился. Повестка была направлена по месту регистрации ответчика и по месту проживания председателя общества.
Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон.
Суд, исследовав и огласив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно статья 21 Федерального закона «Об общественных объединениях» для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений.
Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.
В силу статьи 26 Федерального закона РФ «Об общественных объединениях» ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального закона.
Государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно статье 38 ФЗ «Об общественных объединениях» орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях; не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд.
В соответствии со статьей 44 ФЗ «Об общественных объединениях» основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина; неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям; неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.
Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.
Согласно подпункта 30.7 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции РФ за № 1313 от 13.10.2004 г., утвержденного Указом Президента РФ, к полномочиям Министерства юстиции РФ относится решение о регистрации некоммерческих организаций, в том числе и общественных объединений.
То есть истец обладает правом обратиться в суд с вышеуказанным иском.
В силу статьи 61 Гражданского кодекса РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
По решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Судом установлено, что Тукаевское районное отделение Татарской республиканской общественной организации инвалидов войны в Афганистане зарегистрировано Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции РТ ДД.ММ.ГГГГ за № (39), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л\д 14).
Согласно уведомления председателем правления общества избран Якупов А.М. (л\д 15).
Однако в нарушении требований статьи 29 ФЗ «Об общественных объединениях» ответчик не выполняет обязанностей по ежегодной публикации отчета об использовании своего имущества.
Истцом были направлены предупреждения о недопустимости нарушения закона (л\д 17). Общество было привлечено к административной ответственности в виде предупреждения за нарушении статьи 19.7 КоАП РФ (л\д 20). Однако нарушения не были устранены.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по РТ к Тукаевскому районному отделению Татарской Республиканской общественной организации инвалидов войны в Афганистане о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Признать Тукаевское районное отделение Татарской республиканской общественной организации инвалидов войны в Афганистане прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данное общество из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Тукаевского районного отделения Татарской республиканской общественной организации инвалидов войны в Афганистане госпошлину в госдоход в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Тукаевский районный суд.
Судья