Дело № 2-1479/2012 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 сентября 2012 года г. Набережные Челны
Тукаевский районный суд РТ в составе
председательствующего судьи Такаевой Н.Г.
при секретаре Шайдуллиной Л.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кирюшиной Т.А. к потребительскому обществу садовому товариществу «Лазурный» об обязании разработать проект организации и застройки территории ПОСТ «Лазурный», обязании выдать документы о предоставлении земельного участка, заключение правления,
установил:
Кирюшина Т.А. обратилась в Тукаевский районный суд РТ с вышеназванным исковым заявлением, указывая, что она является членом ПОСТ «Лазурный» с ДД.ММ.ГГГГ. На основании постановления <данные изъяты> земля площадью <данные изъяты> ПОСТ «Лазурный» передана в постоянное (бессрочное) пользование под коллективные сады-огороды. Согласно письма <данные изъяты> за № от ДД.ММ.ГГГГ генеральный план застройки ПОСТ «Лазурный» отсутствует. В связи с этим по вине общества истцу не представляется возможным реализовать право владеть и распоряжаться своей собственностью.
Кирюшина Т.А., руководствуясь нормами статьи 28 Федерального закона РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», просит суд обязать ответчика не позднее одного месяца со дня вступления решения в законную силу разработать проект организации и застройки территории ПОСТ «Лазурный», выдать документ о предоставлении ей земельного участка в ПОСТ «Лазурный», выдать заключение правления ПОСТ «Лазурный» для предоставления в исполнительный орган государственной власти с целью предоставления земельного участка в собственность.
На судебное заседание истец не явилась, в телеграмме просит суд рассмотреть дело в ее отсутствии, исковые требования поддерживает.
Представитель ПОСТ «Лазурный» исковые требования не признал и суду показал, что проекта организации и застройки территории ПОСТ «Лазурный» не существует. Общество образовалась в ДД.ММ.ГГГГ Решения о выделении земельных участков принималось руководством завода, при котором образовалась общество. Данные решения в обществе отсутствуют. Существует план – карта с указанием месторасположения участков. Впоследствии в члены общества принимались на основании заявления граждан. Истцу уже выдавалась ранее справка правлением. В данной справке указаны все данные по участку, которые необходимы для приватизации участка, со стороны общества никаких препятствий в приватизации участка не имеется.
Представитель Исполнительного комитета <данные изъяты> на судебное заседание не явился, в своем ходатайстве просит суд рассмотреть дело в его отсутствии.
Суд, выслушав доводы представителя ответчика, исследовав и огласив материалы дела, заслушав судебные прения, приходит к следующему выводу.
Согласно статье 28 Федерального закона № 66 от 15 апреля 1998 года «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином, заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.
В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган вправе запросить дополнительно удостоверенную правлением данного некоммерческого объединения копию правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о данном некоммерческом объединении.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующего земельного участка, в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящей статьи обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.
Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
Судом установлено, что истец является членом ПОСТ «Лазурный» с ДД.ММ.ГГГГ, владеет земельным участком № площадью <данные изъяты>
Согласно постановления <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ земля предоставлена ПОСТ «Лазурный» на праве постоянного (бессрочного) пользования (л\д 8).
Согласно ответа за № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного <данные изъяты>, генеральный план застройки ПОСТ «Лазурный» отсутствует (копия ответа прилагается).
Как пояснил представитель ответчика, данный документ у общества не имеется и при организации общества он не передавался.
Суд считает, что оснований для удовлетворении исковых требований не имеется. К такому выводу суд приходит исходя из следующих обстоятельств.
Согласно статье 14 ФЗ «О садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан» орган местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан ходатайствует перед органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков.
Орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки.
На основании выбранного варианта размещения земельных участков и их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
Садовое общество «Лазурный», как было указано выше, образовалось в ДД.ММ.ГГГГ, задолго до принятия ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Данное общество было образовано при заводе ОАО «КАМАЗ» и первоначально участки распределялись на основании решения дирекции и профкома данного завода.
Согласно нормативным требованиям, которые были разработаны и утверждены Госагропромом СССР 22 июля 1986 года и Госстроем СССР 11 декабря 1986 года составление проектов производят после предоставления в установленном порядке земельных участков. При предоставлении земельных участков под коллективные сады выполняют расчеты, обосновывающие их площадь и конфигурацию, и разрабатывают схему организации территории.
При составлении схемы устанавливают общую потребность в садовых участках в области (крае, республике, автономном образовании); изучают фактическую обеспеченность граждан садовыми участками и размещение коллективных садов; определяют потребность в садовых участках по периодам на расчетную перспективу; разрабатывают предложения по оптимальному размещению коллективных садов; выявляют и обследуют конкретные земельные участки, которые пригодны для ведения садоводства, и определяют их качественную характеристику; распределяют отобранные под коллективные сады земельные участки между городами, поселками городского типа и районами крупных городов.
Схему составляют в такой последовательности: подготовительные работы; полевые обследования; разработка схемы; согласование, рассмотрение, утверждение схемы и изготовление документов.
Работы, связанные с составлением схемы, выполняются за счет государственных ассигнований на землеустроительные работы.
Утвержденные в установленном порядке схемы становятся основой для отвода земель для коллективного садоводства и разработки проектов организации территории коллективных садов и их застройки.
Проект организации и застройки территории коллективного сада составляют на основании задания на проектирование, выдаваемого заказчиком и утвержденного органом местного самоуправления того муниципального образования, на территории которого находится садоводческое товарищество.
Проект организации и застройки территории коллективного сада утверждает орган местного самоуправления того административного района, на территории которого создается садовое товарищество.
Оригинал проекта со всеми дополнительными материалами хранят в проектной организации. Изготовленные проектной организацией 4 экземпляра копий проекта организации и застройки коллективного сада передают органу местного самоуправления в двух экземплярах, садоводческому товариществу в одном экземпляре, предприятию, организации, учреждению, при котором создано садоводческое общество в одном экземпляре.
Однако данные действия при образовании садового общества не были выполнены. На момент образования общества сами данные требования не были приняты.
Оснований для обязания ПОСТ «Лазурный» разработать проект организации и застройки территории у суда не имеется, так как на сегодняшний день общество уже существует, территория общества застроена. Как пояснил представитель общества, свободных земель не имеется. Доказательств, опровергающих данный факт, суду не представлено.
Истец связывает необходимость предоставления ей проекта организации и застройки территории, заключения правления для предоставления в исполком в целях приватизации своего земельного участка, однако статьей 28 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» предусмотрен перечень документов, среди которых данный проект не фигурирует и орган не вправе требовать от нее данный документ.
Все требования Кирюшиной Т.А. связаны с желанием приватизировать земельный участок. Однако при рассмотрении гражданского дела № г. было установлено, что отказа в приватизации земельного участка не имеется. ПОСТ «Лазурный» выдал ей справку, в которой содержались все сведения о земельном участке, необходимые для приватизации. Ей необходимо было предоставить межевое дело, которое оформляется межующей организацией. Однако она не желает представить описание местоположения своего земельного участка.
Было установлено, что площадь земельного участка истца указана согласно членской книжки, его размер и конфигурация в координатах не определена, нет описания местоположения земельного участка, на кадастровый учет он не поставлен, участок не сформирован, нет межевого дела и не выполнен чертеж границ, согласованный с соседями.
Согласно статье 11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Описание местоположения границ земельного участка, в котором были бы отражены текстовые сведения обо всех поворотных точках, а также участках границ, которые позволяли бы однозначно определить на местности границы соответствующего земельного участка, отсутствует.
Так как земельный участок не сформирован, он не может быть объектом земельных прав. В связи с данными обстоятельствами процесс по приватизации участка истцом не завершен.
Доводы истца о нарушении ее прав суд считает необоснованными.
Учитывая вышеизложенное, оценив все доказательства в совокупности и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
В удовлетворениии исковых требований Кирюшиной Т.А. к потребительскому обществу садовому товариществу «Лазурный» об обязании разработать проект организации и застройки территории ПОСТ «Лазурный», обязании выдать документы о предоставлении земельного участка, заключение правления отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Тукаевский районный суд.
Судья