по делу № 2-566/2011
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ11 мая 2011 года гор. Набережные Челны
Тукаевский районный суд Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Низамовой Ж.М.
с участием представителей ответчика Ермаковой Е.М. и Красновой С.А.
при секретаре Набиуллиной А.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления <данные изъяты> к <данные изъяты> о ликвидации и исключении из ЕГРЮЛ,
установил:
Управление <данные изъяты> обратилось в Тукаевский районный суд с вышеназванным иском, указывая, что ответчик не выполняет требования пункта 3 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, в соответствии с которым ответчик обязан предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, о чем ответчику было направлено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ по его юридическому адресу.
В связи с тем, что ответчиком данное предупреждение не было обжаловано, и не были предприняты меры по устранению выявленных недостатков, истцом ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика вновь было направлено предупреждение о недопустимости нарушения закона.
Данное предупреждение вернулось с отметкой «Адресат по указанному адресу не проживает».
Из вышесказанного следует, что ответчик изменил свой адрес, о чем не представил информацию, тем самым нарушил пункт 7 статьи 32 № 7-ФЗ.
Ответчиком так же не представлены сведения, предусмотренные пунктом 3 и 3.1 данной статьи.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 неоднократное непредставление сведений является основанием для обращения с заявлением о ликвидации этой организации.
Просят ликвидировать ответчика и исключить его из ЕГРЮЛ.
Представители истца в суд не явились, поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно статье 167 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Представитель ответчика Ермакова Е.М. иск не признала и пояснила, что второго предупреждения она не получала, никаких изменений в учредительных документах не было, у истца имеется адрес для направления почтовой корреспонденции, куда они и направили предупреждение в первый раз, на что ими был дан ответ, второе предупреждение направлено не по адресу для почтовой корреспонденции. До рассмотрения дела они пытались устранить недостатки, но в <данные изъяты> им сообщили, что до принятия решения это не возможно.
Представитель ответчика Краснова С.А. иск не признала и считает, что учитывая деятельность организации, направленной на защиту прав граждан и с учетом того, что они готовы устранить недостатки, просит в иске отказать.
Выслушав явившихся лиц, изучив и огласив материалы дела, заслушав судебные прения, суд приходит к нижеследующему.
Делая такой вывод, суд исходит из следующего.
Так в соответствии с пунктом 3 статьи 117 Гражданского кодекса РФ особенности правового положения общественных и религиозных организаций как участников отношений, регулируемых настоящим Кодексом, определяются законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 N 7-ФЗ некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
На основании пункта 1,2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Юридическое лицо может быть ликвидировано, в том числе, (см. текст в предыдущей редакции)
по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно пункту 10 статьи 32 Федерального закон "О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 N 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Пунктом 3, 3.1 и 7 статьи 32 вышеназванного Федерального закона предусмотрено, что некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно постановлению Правительства РФ от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», (вместе с правилами передачи сведений о некоммерческих организациях, зарегистрированных до вступления в силу Федерального Закона от 10 января 2006 года № 18-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ»),
некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Материалами дела установлено следующее.
Согласно распоряжению о государственной регистрации юридического лица (л.д.10) № от ДД.ММ.ГГГГ, устава <данные изъяты> (л.д.11-18) следует, что местом нахождения ответчика является <адрес>, почтовый адрес: <адрес>.
Из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20), направленного ответчику по почтовому адресу, следует, что ответчик предупрежден о необходимости выполнения пункта 3 статьи 32 вышеназванного Федерального закона и представлении в адрес истца документов, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, о расходовании денежных средств и использовании иного имущества.
Из письма в адрес истца (л.д.21) от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ответчик сообщил истцу о том, что ответчик никакой деятельности не осуществляет, штата не имеется, руководителем является Ермакова Е.М., это является общественной нагрузкой, имущества, денежных средств и заработной платы не имеется.
Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес ответчика истцом по месту регистрации, и который вернулся без вручения адресату с отметкой об отсутствии адресата по указанному адресу (л.д.23), ответчик предупрежден о необходимости выполнения вышеназванного Федерального закона о предоставлении сведений относительно деятельности некоммерческого партнерства.
Из основных сведений о ЮЛ (л.д. 25) следует, что местом нахождения ответчика является Тукаевский район, <адрес>, учредителями Ермакова Е.М. и Куянов Б.П., дата внесения записи ДД.ММ.ГГГГ, без изменений, директор - Ермакова Е.М.
При таких данных суд приходит к тому выводу, что изменение адреса ответчика не произошло.
Следовательно, нарушений пункта 7 статьи 32 "О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 N 7-Ф в действиях ответчика не имеется.
Вместе с тем, суд полагает доказанным то обстоятельство, что ответчиком неоднократно не представлены в срок сведения, предусмотренные вышеназванными нормативно правовыми актами, относительно своей деятельности, что само по себе является основанием для ликвидации ответчика.
Однако, как указано в постановлении Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 года № 14-П, отсутствие в пункте 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ, конкретного перечня положений, нарушений которых может привести к ликвидации юридического лица, то есть его прекращению без перехода прав и обязанностей в порядке правоприемства, не означает, что данная санкция может применяться по одному лишь формальному основанию - в связи с неоднократностью нарушений обязательных для юридических лиц правовых актов. Данная норма предполагает, что неоднократные нарушения закона в совокупности должны быть столь существенными, позволяющими принять решение о ликвидации юридического лица в качестве меры, необходимо для защиты прав и законных интересов других лиц.
Таким образом, исходя из конституционно-правового смысла вышеназванных норм права, юридическое лицо нельзя ликвидировать по одному лишь формальному признаку неоднократности нарушений требований закона даже при их доказанности.
Изучив материалы дела, выслушав представителей ответчика, суд полагает, что характер допущенных ответчиком нарушений, не является существенным и неустранимым, чтобы восстановление законности было возможно только путем его ликвидации.
И учитывая, что представители ответчика готовы исправить допущенные ответчиком нарушения, а мера ответственности должна быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям, которые в данном случае отсутствуют, суд полагает необходимым в иске отказать (аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда РФ от 14 декабря 2010 года № 49-Г10-86).
Госпошлину необходимо отнести за счет средств бюджета согласно положениям статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении иска Управлению <данные изъяты> к <данные изъяты> о ликвидации и исключении из ЕГРЮЛ отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Верховный Суд РТ путем подачи кассационной жалобы через Тукаевский районный суд.
Судья: