по делу № 2-567/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 мая 2011 года г.Набережные Челны
Тукаевский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Низамовой Ж.М.
с участием помощника прокурора Садыкова Р.Р.
представителя ответчика Пятибратовой Л.И.
при секретаре Кочуровой Ю.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Тукаевского района РТ в интересах Российской Федерации и в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> сельскому поселению Тукаевского муниципального района РТ о признании незаконными бездействий главы <данные изъяты> сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ в виде не оформления права собственности и не внесения гидротехнического сооружения – плотины, расположенного в <данные изъяты> км. к <данные изъяты> от <адрес> сельского поселения в Российский регистр гидротехнических сооружений,
у с т а н о в и л:
Прокурор Тукаевского района РТ обратился в Тукаевский районный суд РТ с вышеназванным заявлением, указывая, что проведенной проверкой установлено, что в <данные изъяты> км. к <данные изъяты> от <адрес> сельского поселения имеется пруд, который удерживает гидротехническое сооружение - плотина. Данное сооружение не внесено в Российский регистр гидротехнических сооружений и не зарегистрировано в Тукаевском отделе Управления <данные изъяты> по РТ, не обеспечена соответствующая нормам и правилам квалификация работников, эксплуатирующих данное сооружение, отсутствует обязательное страхование риска гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений.
Вышеуказанные нарушения могут привести к техногенной аварии при разрушении гидротехнических сооружений, вследствие которой могут погибнуть люди, а также причинен иной значительный вред неограниченному кругу лиц, интересам государства и общества.
Просит признать незаконным бездействие главы <данные изъяты> сельского поселения в виде не внесения гидротехнического сооружения – плотины, расположенного в <данные изъяты> км. к <данные изъяты> от <адрес> сельского поселения, в Российский регистр гидротехнических сооружений, в виде не оформления права собственности на указанное гидротехническое сооружение.
В судебное заседание представители <данные изъяты> по РТ не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, согласно статье 167 Гражданского процессуального кодекса РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Тукаевского района РТ заявление поддержал, подтвердил изложенное в заявлении. Согласен с отсрочкой исполнения решения суда на один год до ДД.ММ.ГГГГ.
Глава <данные изъяты> сельского поселения исковые требования признала, просила отсрочить исполнение решения суда на один год, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Пояснила, что пруд передан в аренду обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты>.
Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, изучив и огласив материалы дела, заслушав судебные прения, суд полагает необходимым иск удовлетворить.
Делая такой вывод, суд исходит из следующего.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
В соответствии со статьями 3, 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др.
В силу ст. 22.1 Федерального закона РФ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на гидротехнические сооружения, расположенные на водных объектах, их ограничения, сделки с ними подлежат государственной регистрации в ЕГРП.
Материалами дела установлено следующее.
В соответствии с актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ и перечнем к нему (л.д.9,10), <данные изъяты> передало, а муниципальное образование <данные изъяты> сельское поселение приняло государственное имущество – пруд в <адрес>
Из ответов <данные изъяты> на запрос прокурора следует, что в <данные изъяты> сельском поселении имеется гидротехническое сооружение: пруд <адрес> водоток с реки <данные изъяты>, расстояние до населенного пункта <данные изъяты> км. (л.д.5-6), гидротехнические сооружения не внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений, не оформлена государственная регистрация права собственности, сельские поселения не поддерживают уровень эксплуатации этих сооружений в надлежащем виде, не проводится в полном объеме восстановление работоспособного состояния гидротехнических сооружений, не обеспечена соответствующая нормам и правилам квалификация работников, эксплуатирующих сооружения, не произведен расчет вероятного вреда, отсутствует финансовое обеспечение гражданской ответственности, отсутствует обязательное страхование риска гражданской ответственности (л.д.7-8).
Постановлением № исполкома <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16) утвержден план мероприятий об устранении нарушений законодательства в области эксплуатации гидротехнических сооружений (л.д.17), за сохранность и эксплуатацию пруда - гидротехнического сооружения в период прохождения паводка ответственным закреплен арендатор (л.д.21-24, 25, 26, 27, 28) пруда общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> которое, по мнению суда, не доказывает тот факт, что собственник выполнил требования вышеуказанного законодательства о постановке на учет гидротехнического сооружения и регистрации права собственности на него.
Таким образом, имеет место неисполнение установленных законом обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения со стороны органа местного самоуправления - собственника гидротехнического сооружения.
Следовательно, заявление прокурора Тукаевского района РТ необходимо удовлетворить и необходимо признать бездействия главы <данные изъяты> сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ в виде не внесения гидротехнического сооружения – плотины, расположенного в <данные изъяты> км. к <данные изъяты> от <адрес> сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ в Российский регистр гидротехнических сооружений, в виде не оформления права собственности на указанное гидротехническое сооружение незаконными.
Суд принимает во внимание просьбу ответчика об отсрочке исполнения решения по названным им мотивам, которые признает заслуживающими внимания и в силу статьи 203 Гражданского процессуального кодекса РФ, считает возможным отсрочить исполнение настоящего решения на один год, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, полагая этот срок достаточным.
Поскольку прокурор при подаче заявления от уплаты госпошлины освобожден, а на основании статьи 333.35 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты и органы местного самоуправления, то необходимо отнести госпошлину за счет средств бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление прокурора Тукаевского района РТ удовлетворить.
Признать бездействие главы <данные изъяты> сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ в виде не внесения гидротехнического сооружения – плотины, расположенного в <данные изъяты> км. к <данные изъяты> от <адрес> сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ в Российский регистр гидротехнических сооружений незаконным.
Признать бездействие главы <данные изъяты> сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ в виде не оформления права собственности на гидротехническое сооружение – плотины, расположенного в <данные изъяты> км. к востоку от <адрес> сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ незаконным.
Исполнение настоящего решения отсрочить до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Татарстан путем подачи кассационной жалобы или представления через Тукаевский районный суд РТ.
Судья: