Дело № 2-1083/2012
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 сентября 2012 года г.Набережные Челны
Тукаевский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Низамовой Ж.М.
представителя истца Тимергалеевой Р.З.
ответчика Бакиной М.В.
при секретаре Пугачевой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Галиевой ФИО14 к Бакиной ФИО15 о восстановлении срока принятия наследства, определении долей всех наследников в наследственном имуществе умерших, о признании свидетельства о праве на наследство недействительным,
установил:
Галиева К.А. обратилась в Тукаевский районный суд РТ с вышеназванным иском, указывая, что она с ДД.ММ.ГГГГ года является опекуном своей внучки Максимовой Э.И., которая является наследником первой очереди по праву представления родной бабушки Максимовой Г.И., умершей ДД.ММ.ГГГГ года и родного дедушки Максимова Р.Г., умершего ДД.ММ.ГГГГ года. Её мать – Максимова И.Р. являлась дочерью умерших.
На момент открытия наследства их дочь была еще жива, она умерла ДД.ММ.ГГГГ года.
При жизни матери ее внучки они и не предполагали, что ее внучке необходимо вступать в наследство на объект недвижимости в виде долей на квартиру, расположенную по адресу: РТ, <адрес>.
В начале ДД.ММ.ГГГГ она узнала, что ее внучка является наследницей умерших, после чего она обратилась к нотариусу ФИО13
По их сведениям наследство умерших было передано другой внучке – Максимовой Ю.И., опекуном которой является Бакина М.В.
Считает, что срок принятия наследства пропущен по уважительной причине.
Просит восстановить Максимовой Э.И. пропущенный срок для принятия наследства умерших Максимовой Г.И. и Максимова Р.Г. и признать ее принявшей наследство, определить доли всех наследников в наследственном имуществе, признать недействительным ранее выданное свидетельство о праве на наследство несовершеннолетней Максимовой Ю.И.
В судебном заседании представитель истца заявила ходатайство о прекращении производства по делу в связи с тем, что стороны заключили мировое соглашение, по которому наследуются доли на жилое помещение, находящееся по адресу: РТ, Тукаевский муниципальный район, <адрес> определяются в следующем порядке: Максимовой Э.И. – 1/9 доли после смерти матери Максимовой И.Р. и 2/9 доли после смерти дедушки Максимова Р.Г., общая доля составляет 1/3; Максимовой Ю.И. – 1/9 долю после смерти матери Максимовой М.Р., 2/9 доли после смерти дедушки Максимова Р.Г. и 1/3 доля принадлежит ей на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, общая доля составляет 2/3.
Просят указать, что настоящее мировое соглашение является основанием для внесения в органах Росреестра сведений о праве собственности на 1/3 долю за Максимовой Э.И. и на 2/3 доли за Максимовой Ю.И. на вышеуказанную квартиру и основанием для признания свидетельства о праве на наследство по закону от 04 ДД.ММ.ГГГГ, выданное нотариусом ФИО16., зарегистрированное в реестре за № после смерти Максимовой М.Р. недействительным.
В судебном заседании ответчик просила производство по делу прекратить в связи с заключением мирового соглашения, которое просила утвердить, с условиями мирового соглашения согласна.
Выслушав стороны и их ходатайство об утверждении мирового соглашения, изучив и огласив материалы дела, заслушав судебные прения, суд приходит к следующему.
Согласно статье 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со статьей 220 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд прекращает производство по делу, если стороны заключили мировое соглашение и оно утверждено судом.
Мировое соглашение, к которому пришли стороны, не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы сторон, в том числе третьих лиц, и других лиц.
Условия заключения мирового соглашения и порядок прекращения производства по делу, предусмотренный статьей 221 Гражданского процессуального кодекса РФ, о том, что в случае прекращения производства по делу повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, сторонам разъяснены, стороны согласны. Данный факт отражен в протоколе судебного заседания и в мировом соглашении, подписанном сторонами.
Так как установлено, что мировое соглашение, к которому пришли стороны, не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы сторон, в том числе третьих лиц, и других лиц, то суд полагает, что мировое соглашение, к которому пришли стороны по данному делу необходимо утвердить и производство по делу необходимо прекратить.
Настоящее мировое соглашение является основанием для признания свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, выданное нотариусом ФИО13, зарегистрированное в реестре за № № после смерти Максимовой ФИО17, умершей ДД.ММ.ГГГГ, недействительным.
Настоящее определение является основанием для внесения записи Тукаевским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ о праве собственности на 1/3 долю в <адрес>, <адрес> <адрес> за Максимовой Э.И. и о праве собственности на 2/3 доли в <адрес>, <адрес> за Максимовой Ю.И.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 224, 225 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
определил:
Утвердить мировое соглашение, заключенное представителем Галиевой ФИО18 – ФИО3 с одной стороны и ФИО7 с другой, по которому доли на жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес> <адрес> определить: за Максимовой Э.И. в размере 1/9 доли после смерти матери Максимовой И.Р. и 2/9 доли после смерти дедушки Максимова Р.Г., общая доля составляет 1/3 доли; за Максимовой Ю.И. в размере 1/9 доли после смерти матери Максимовой М.Р., 2/9 доли после смерти дедушки Максимова Р.Г., общая доля, с учетом 1/3 доли, принадлежащей ей на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, составляет 2/3 доли.
Производство по делу по иску Галиевой ФИО19 к Бакиной ФИО20 о восстановлении срока принятия наследства, определении долей всех наследников в наследственном имуществе умерших, о признании свидетельства о праве на наследство недействительным прекратить.
Настоящее мировое соглашение является основанием для признания свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, выданное нотариусом ФИО13, зарегистрированное в реестре за № № после смерти Максимовой ФИО21, умершей ДД.ММ.ГГГГ, недействительным.
Настоящее определение является основанием для внесения записи Тукаевским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ:
о праве собственности на 1/3 долю в <адрес>, <адрес> за Максимовой ФИО22;
о праве собственности на 2/3 доли в <адрес>, <адрес> за Максимовой ФИО23.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 15 дней со дня вынесения.
Судья: