№2-2536/2010 Решение о назначении досрочной трудовой пенсии (обжаловано 22.12.10 г.)



Дело №2-2536/2010

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

13 декабря 2010 года

Судья Туймазинского районного суда РБ Булатова Р.Р.

при секретаре Мухаметзяновой Г.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бикташевой И.И. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ (далее УПФ РФ) о назначении досрочной трудовой пенсии

установил:

Бикташева обратилась в суд с иском к УПФ РФ о назначении досрочной трудовой пенсии. В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении ее заявления ответчиком было отказано в связи с недостижением требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности. Ответчиком в специальный стаж не зачтены следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "должность 1" в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - не выполнена в полном объеме норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы <данные изъяты> работников; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа "должность 2" в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа "должность 6", "должность 2" <данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа "должность 2" по <данные изъяты> в <данные изъяты>. Полагая действия ответчика незаконными, истица просила суд включить указанные выше периоды работы в специальный трудовой стаж <данные изъяты> деятельности и обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по выслуге лет со дня обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Бикташева, ее представитель Габдрахманова иск поддержали, просили суд его удовлетворить.

Представитель УПФ РФ Валеева против удовлетворения иска возражала, суду пояснила, что отказ ответчика в зачете периодов времени, на которые указывает истица, в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию и в досрочном назначении пенсии по выслуге лет является законным и обоснованным.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Согласно ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001 года, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного данным Законом, в том числе лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Истица просила суд включить в стаж, дающий право на пенсию период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "должность 1" в <данные изъяты>.

Как следует из действовавшего в тот период времени абз.2 п.2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается работа на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях в учреждениях, органах и организациях народного, профессионального и профессионально-технического образования, а также на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях в профсоюзе, объединяющем работников просвещения.

Из п.2.1 Инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР № 1-63-И от 30.06.1986 года следует, что к учебным заведениям профессионально-технического образования, в том числе относятся <данные изъяты>.

Поскольку истица работала в должности "должность 1" в <данные изъяты>, периоды времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в педагогический стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию.

Истица просила суд включить в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии периоды времени нахождения по уходу за ребенком до 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и до 3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Суд не может включить указанные выше периоды времени в стаж, работы, дающий право на досрочный выход на пенсию.

Как указал в п.15 своего Постановления Пленум Верховного суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Поскольку периоды времени по уходу за ребенком имеют место после ДД.ММ.ГГГГ, они не подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию.

Ответчик отказал во включении в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с невыполнением в полном объеме нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы педагогических работников.

Из материалов дела следует, что в указанные выше периоды времени истица работала в <данные изъяты> в должности "должность 4" и "должность 5", а также в должности "должность 3".

Как пояснила суду представитель ответчика, указанные выше периоды работы подлежали бы включению в специальный трудовой стаж в случае выполнения ею в полном объеме нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы <данные изъяты> работников. Однако в связи с тем, что в персональных данных Бикташевой указано о неполном объеме рабочего времени, выполняемого истицей, зачесть эти периоды работы в специальный стаж не представляется возможным.

Суд не может согласиться с позицией ответчика, так как из представленных Государственным общеобразовательным учреждением <данные изъяты> и МБОУ <данные изъяты> справки следует, что Бикташева в периоды времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала на полную ставку. Указанное выше свидетельствует о том, что периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также подлежат включения в специальный трудовой стаж.

Истица также просила суд включить в стаж работы, дающий право на досрочный выход на пенсию периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве "должность 2" в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "должность 6", "должность 2" <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должности "должность 2" по <данные изъяты>.

Требования Бикташевой в данной части удовлетворены быть не могут по следующим основаниям: в соответствии с п.12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим <данные изъяты> деятельность в учреждениях <данные изъяты> следует, что <данные изъяты> деятельность в учреждениях <данные изъяты> за периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:

на ДД.ММ.ГГГГ у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;

у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.

Поскольку указанные выше требования не соблюдены (даже при условии включения в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), периоды времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежат включению в специальный <данные изъяты> стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию.

Таким образом, исковые требования Бикташевой о назначении досрочной трудовой пенсии удовлетворены быть не могут в связи с недостижением ею 25-летнего педагогического стажа.

При таких обстоятельствах, исковое заявление Бикташевой И.И. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> и городе Туймазы РБ (далее УПФ РФ) о назначении досрочной трудовой пенсии подлежит частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Бикташевой И.И. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ о назначении досрочной трудовой пенсии удовлетворить частично.

Засчитать в специальный стаж педагогической деятельности Бикташевой И.И. периоды времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "должность 1" в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности "должность 4" и "должность 5" и в должности "должность 3".

В удовлетворении исковых требований Бикташевой И.И. о назначении досрочной трудовой пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РФ в течение 10 дней.

Судья Р.Р. Булатова