№2-1367/2011 Решение о восстановлении даты постановки на учет и включении в сводный список (не вступило в законную силу)



№ 2-1367/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июня 2011 года                                                            г.Туймазы

Туймазинский районный суд Республики Башкортостан в составе

судьи Булатовой Р.Р.,

при секретаре Мухаметзяновой Г.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каипова Х.Р. к Администрации муниципального района <адрес>, Управлению государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения <адрес> о восстановлении даты постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении вынужденного переселенца и включении в сводный список вынужденных переселенцев, претендующих на получение сертификатов в ДД.ММ.ГГГГ

установил:

Каипов обратился в суд с иском к Администрации муниципального района <адрес>, Управлению государственной службы занятости населения при министерстве труда и социальной защиты населения <адрес> о восстановлении даты постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении вынужденного переселенца и включении в сводный список вынужденных переселенцев, претендующих на получение сертификатов в ДД.ММ.ГГГГ.

Просит суд восстановить дату его постановки на учет в качестве участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством » в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации <адрес> с момента принятия на учет в миграционной службе с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, обязать ответчика Управление Государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения <адрес> внести изменения в сводный список участников указанной выше подпрограммы, претендующих на получение жилищных сертификатов, о постановке Каипова на учет с ДД.ММ.ГГГГ (на ДД.ММ.ГГГГ) и оформить жилищный сертификат в установленном порядке по дате постановки на учет в миграционной службе.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Раджапова М.Р. исковые требования подержала, просили удовлетворить.

         Представитель ответчика Администрации МР <адрес> по доверенности Захаров К.В. возражал против удовлетворения иска.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц на основании                       ст. 167 ГПК РФ, а иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст.11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Как следует из материалов дела по данным УФМС России по <адрес> Каипов поставлен на учет в миграционной службе в ДД.ММ.ГГГГ согласно удостоверения вынужденного переселенца (л.д.<данные изъяты>). Он не получал жилья для постоянного проживания, ссуды и субсидии на строительство (приобретение) жилья, компенсации за утраченное жилье, согласно справке УФМС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>).

Из ответа начальника жилищного отдела на обращение Каипова (л.д.<данные изъяты>) следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в заявлением в Администрацию муниципального района о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 845 от 08.11.2000г. и Приказом Минфедерации России № 31 от 10.04.2001г. списки учета вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилых помещений, составленные территориальными органами упраздненной Федеральной миграционной службы, считаются действительными с сохранением ранней даты принятия на жилищный учет. Письмом № 39/1644 от 12.04.2006г. УФМС России по <адрес> информировало администрации муниципальных образований республики о необходимости сохранения ранней даты постановки на жилищный учет у данной категории вынужденных переселенцев. Однако жилищными отделами администраций были представлены списки в исполнительный орган по реализации подпрограммы в республике для составления сводного списка без учета этих рекомендаций.

Во исполнении Постановления Правительства РФ № 845, был издан Приказ № 31 от 10.04.2001г. «Об утверждении нормативного акта о постоянном жилищном обустройстве вынужденных переселенцев», на основании п.3.3.которого руководители структурных органов Минфедерации России должны включать в сводные списки вынужденных переселенцев, состоявших в списках учета вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилых помещений, составленных территориальными органами упраздненной ФМС России, с сохранением даты принятия на учет и права первоочередного получения жилья для лиц, состоявших в списках льготной очереди, и лиц, состоявших в списках общей очереди и имеющих в соответствии с жилищным законодательством право на первоочередное получение жилья.

В соответствии с п.3.4 указанного Приказа № 31 от 10 апреля 2001 г вынужденных переселенцев, состоявших на жилищном учете в органе самоуправления и территориальном органе упраздненной ФМС одновременно, должны включать в сводные списки по более ранней дате принятия на жилищный учет.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 153 от 21.03.2006г. «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (в ред. постановления Правительства РФ от 15.10.07г. № 681, от 10.04.08г. № 257, от 08.05.09г. №408, от 21.12.09г. № 1040, с изменениями внесенными решением Верховного Суда РФ от 08.08.07г. № ГКПИ 07-435), Правительство Российской Федерации постановляет: Установить, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001г. N 675 является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение, которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, утвержденные вышеуказанным постановлением Правительства РФ №153 правила устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее -подпрограмма).

Согласно п.2 Правил, государственный жилищный сертификат (далее -сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата) (в ред. постановления Правительства РФ от 10.04.2008г. N 257). Сертификат не является ценной бумагой, предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения, (в ред. постановления Правительства РФ от 10.04.2008 года N257)

Так, согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по постановке на очередь вынужденных переселенцев на получение временной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья Каипов утвержден под (л.д.<данные изъяты>).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истец не получал жилья для постоянного проживания (л.д.<данные изъяты>).

Данные обстоятельства являются основанием для признания истца не имеющими жилого помещения применительно к подпрограмме, согласно п. 8 Правил утв. постановлением Правительства № 153.

Ежегодно администрацией в адрес Управления Государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения при Министерстве труда и социальной защиты населения РБ подается выписка из общего списка очередников для включения в список граждан, претендующих на получение жилищного сертификата в качестве участника подпрограммы (в качестве вынужденного переселенца), при этом сводный список составляется с учетом указанной администрацией даты постановки гражданина на учет в администрации как нуждающегося в улучшении жилищных условий, то есть для истца это 2003 год, тогда как на учете в УФМС Каипов состоит с 1996 г.

Управление Государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения при Министерстве труда и социальной защита населения РБ оформляет жилищные сертификаты, согласно Правилам утвержденных Правительством РФ от 21.03.2006г. № 153, и не является органом по учету лиц нуждающихся в жилом помещении.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что истец имеет право участия в подпрограмме, согласно п.5 указанных выше Правил п. «ж», согласно которому они относятся к категории граждан признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами и включение территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учет: качестве нуждающихся в получении жилых помещений с сохранением даты принял учет и права первоочередного получения жилья, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

    Исковое заявление Каипова Х.Р. к Администрации муниципального района <адрес>, Управлению государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения <адрес> о восстановлении даты постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении вынужденного переселенца и включении в сводный список вынужденных переселенцев, претендующих на получение сертификатов в ДД.ММ.ГГГГ - удовлетворить.

Восстановить дату постановки Каипова Х.Р. на учет в качестве участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации <адрес> с момента принятия на учет в миграционной службе с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения <адрес> внести изменения в сводный список участников указанной выше подпрограммы, претендующих на получение жилищных сертификатов, о постановке Каипова Х.Р. на учет с ДД.ММ.ГГГГ (на ДД.ММ.ГГГГ) и оформить жилищный сертификат в установленном порядке по дате постановки на учет в миграционной службе.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

                                    Судья                                                Р.Р. Булатова