Дело № 2-2012/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 сентября 2011года г.Туймазы РБ Туймазинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Ахуновой А.А., при секретаре Юмалиной Г.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. <адрес> межрайонного прокурора в интересах граждан и неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <адрес> о понуждении установить пандус к зданию для беспрепятственного доступа инвалидов, суд У С Т А Н О В И Л: И.о.<адрес> межрайонного прокурора в интересах граждан и неопределенного круга лиц обратилась с иском к Администрации сельского поселения <адрес> о понуждении установить пандус к зданию для беспрепятственного доступа инвалидов на том основании, что ДД.ММ.ГГГГ <адрес> межрайонной прокуратурой <адрес> в присутствии главы СП <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения прав инвалидов на доступность к социальной и транспортной инфраструктур в присутствии представителя хозяйствующего субъекта. Согласно ст.15 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). В ходе проведенной проверки установлено, что указанное требование закона со стороны администрации СП <адрес>, расположенный по адресу <адрес> нарушается, вход в административное здание сельского поселения, а именно: не оборудованы подъемными механизмами (лифтами), пандусами и перилами (поручнями), позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться услугами учреждения. Кроме того, у сельского поселения отсутствует места для парковки автомашин инвалидов, что является нарушением ч.9 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г. и 25 апреля 2005 г. В соответствии со статьей 15 ФЗ от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной властисубъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно. Согласно положениям вышеназванных норм закона к объектам социальной инфраструктуры отнесены общественные и производственные здания, строения и сооружения, к которым относится и здание Администрации сельского поселения <адрес>. Санитарные нормы и правила 35-01-2001 "Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16 июля 2001 г. № 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема. Изложенное свидетельствует о том, что отсутствие доступа инвалидов в здании указанной Администрации являются неправомерными и существенно социальные права инвалидов. Просит признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения <адрес>. в части непринятия мер по установки пандуса к зданию Администрации сельского поселения для беспрепятственного доступа инвалидов и не выделение не менее 10 процентов мест на парковки Администрации для инвалидов. Обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ Администрацию сельского поселения <адрес> установить пандус для беспрепятственного доступа инвалидов к зданию расположенному по адресу: <адрес>. Обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ Администрацию сельского поселения <адрес> выделить не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на парковке Администрации. На судебное заседание и.о. <адрес> межрайонного прокурора Ханнанова Р.С. не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие. Представитель Администрации СП <адрес> Мустафин Ф.Ф. исковые требования признал полностью. Представитель Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения <адрес> Сагитов просил исковые требования удовлетворить. Суд, выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, считает иск подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В силу ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Принимая во внимание, что в соответствии со ст.198 ГПК РФ судом подлежит принятию признание ответчиком иска, что не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов третьих лиц, и нашедшее свое объективное подтверждение в суде, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования полностью. На основании выше изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования и.о.<адрес> межрайонного прокурора в интересах граждан и неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <адрес> о понуждении установить пандус к зданию для беспрепятственного доступа инвалидов удовлетворить. 1.Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения <адрес>. в части непринятия мер по установки пандуса к зданию Администрации сельского поселения для беспрепятственного доступа инвалидов и не выделение не менее 10 процентов мест на парковки Администрации для инвалидов. 2.Обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ Администрацию сельского поселения <адрес> установить пандус для беспрепятственного доступа инвалидов к зданию расположенному по адресу: <адрес>. 3.Обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ Администрацию сельского поселения <адрес> выделить не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на парковке Администрации. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней через Туймазинский районный суд РБ. Судья А.А.Ахунова