№2-2510/2011 Решение о понуждении устранить нарушения ФЗ (не вступило в законную силу)



2-2510/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

         24 ноября 2011 года г.Туймазы РБ

         Туймазинский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Шарафутдиновой Р.А.

при секретаре Якуповой И.Ф.

с участием помощника прокурора Родина Г.В.

         рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Туймазинского межрайонного прокурора к А о признании незаконным бездействия и понуждении устранить нарушения федерального законодательства,

                                                 установил:

Межрайонной     прокуратурой     проведена     проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в А.

В ходе проверки установлено, что администрацией сельского поселения ни за первый, ни за второй, ни за третий и ни за четвертый квартал 2010 года, ни за первый, ни за второй, ни за третий квартал 2011 года сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание опубликовано не было.

Туймазинский межрайонный прокурор обратился с иском признании бездействия А незаконным и требованием устранить допущенные нарушения путем опубликования ежеквартальных сведений о численности муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

В обоснование иска указал, что факты указанных нарушений подтверждаются ответом Т от ДД.ММ.ГГГГ, справкой по проведенной проверке от ДД.ММ.ГГГГ, информацией с А от ДД.ММ.ГГГГ, распечатка с сайта <данные изъяты>/.

Согласно ч.ч.1,6 ст.52 Федерального закона 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Согласно п.п.2,3 ст.3 Федерального закона РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является законность, публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.

Ст. 36 Бюджетного кодекса РФ устанавливает принцип прозрачности (открытости), который означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджете по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

В соответствии с п.3 ч.4 ст.8 вышеуказанного закона не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну).

Установленное в ходе проверки ненадлежащее исполнение обязанностей администрацией сельского поселения нарушает основные принципы, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации, и затрагивает право неопределенного круга лиц на получение необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления.

В судебном заседании помощник Туймазинского межрайонного прокурора Родин Г.В. иск поддержал, просил суд его удовлетворить.

          А Р.Б.Гафаров иск признал в полном объем, суду пояснил, что они устранили данное нарушение, обратились с письмом к Г и данные внесены на официальный сайт, представил копию информации, размещенной на сайте.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему:

          в соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

          Представителем ответчика представлено суду письменное ходатайство о признании иска, и устранении нарушений, то есть фактическое исполнение требований истца. Представленное суду заявление о свидетельствует о признании иска и его исполнении.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым принять признание иска и решение об удовлетворении заявленных прокурором требований.

Учитывая то, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, исходя из положений ч.4 ст.198 ГПК РФ, суд считает необходимым принять его и принять его исполнение.

При таких обстоятельствах, исковые требования Туймазинского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Принять признание иска Туймазинского межрайонного прокурора А об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

         Признать бездействие А, выразившееся в не опубликовании, не обнародовании ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание - незаконным.

          Обязать А устранить допущенные нарушения, путем опубликования, обнародования ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

          Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней через Туймазинский районный суд РБ.

           Судья                                  Р.А.Шарафутдинова