2-2525/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 декабря 2011 года г.Туймазы РБ Туймазинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Шарафутдиновой Р.А., при секретаре Якуповой И.Ф., с участием помощника <адрес> межрайонного прокурора Родина Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> межрайонного прокурора в защиту интересов Российский Федерации к администрации сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждении устранить нарушения федерального законодательства, установил: Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в администрации сельского поселения <адрес>. В ходе проверки установлено, что администрацией сельского поселения ни за ДД.ММ.ГГГГ, ни за три квартала ДД.ММ.ГГГГ сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание опубликовано не было. <адрес> межрайонный прокурор обратился с иском о признании бездействия администрации <адрес> незаконным и требованием устранить допущенные нарушения путем опубликования ежеквартальных сведений о численности муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. В обоснование иска указал, что факты указанных нарушений подтверждаются ответом директора (главного) редактора ГУП РБ РИК «Т» от ДД.ММ.ГГГГ, справкой по проведенной проверке от ДД.ММ.ГГГГ, информацией с администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, распечатка с сайта <адрес> Согласно ч.ч. 1, 6 ст.52 Федерального закона 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Согласно п.п. 2,3 ст.3 Федерального закона РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является законность, публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления. Ст.36 Бюджетного кодекса РФ устанавливает принцип прозрачности (открытости), который означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджете по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований. Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. В соответствии с п.3 ч.4 ст.8 вышеуказанного закона не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну). Установленное в ходе проверки ненадлежащее исполнение обязанностей администрацией сельского поселения нарушает основные принципы, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации, и затрагивает право неопределенного круга лиц на получение необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления. В судебном заседании помощник <адрес> межрайонного прокурора Родин Г.В. иск поддержал, просил суд его удовлетворить. Глава администрации сельского поселения <адрес>, извещенный надлежащим образом, на судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщал, об отложении дела не просил. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц, а иск подлежащим удовлетворению. Согласно ч.ч.1,6 ст.52 Федерального закона 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Согласно п.п.2,3 ст.3 Федерального закона РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является законность, публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления. Ст.36 Бюджетного кодекса РФ устанавливает принцип прозрачности (открытости), который означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджете по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований. Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. В соответствии с п.3 ч.4 ст.8 вышеуказанного закона не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну). Установленное в ходе проверки ненадлежащее исполнение обязанностей администрацией сельского поселения нарушает основные принципы, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации, и затрагивает право неопределенного круга лиц на получение необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления. При таких обстоятельствах, исковые требования <адрес> межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: Признать бездействие администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, выразившееся в не опубликовании, не обнародовании ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание - незаконным. Обязать администрацию сельского поселения <адрес> устранить допущенные нарушения, путем опубликования, обнародования ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней через Туймазинский районный суд РБ. Судья Р.А.Шарафутдинова