2-2524/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 декабря 2011 года г.Туймазы РБ Туймазинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Шарафутдиновой Р.А., при секретаре Якуповой И.Ф., с участием помощника <адрес> межрайонного прокурора Родина Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> межрайонного прокурора в защиту интересов Российский Федерации к администрации сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждении устранить нарушения федерального законодательства, установил: Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в администрации сельского поселения <адрес>. В ходе проверки установлено, что администрацией сельского поселения ни за ДД.ММ.ГГГГ, ни за три квартала ДД.ММ.ГГГГ сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание опубликовано не было. <адрес> межрайонный прокурор обратился с иском о признании бездействия администрации <адрес> незаконным и требованием устранить допущенные нарушения путем опубликования ежеквартальных сведений о численности муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. В обоснование иска указал, что факты указанных нарушений подтверждаются ответом директора (главного) редактора ГУП РБ РИК «Т» от ДД.ММ.ГГГГ, справкой по проведенной проверке от ДД.ММ.ГГГГ, информацией с администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, распечатка с сайта <адрес> Согласно ч.ч. 1, 6 ст.52 Федерального закона 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Согласно п.п. 2,3 ст.3 Федерального закона РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является законность, публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления. Ст.36 Бюджетного кодекса РФ устанавливает принцип прозрачности (открытости), который означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджете по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований. Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. В соответствии с п.3 ч.4 ст.8 вышеуказанного закона не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну). Установленное в ходе проверки ненадлежащее исполнение обязанностей администрацией сельского поселения нарушает основные принципы, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации, и затрагивает право неопределенного круга лиц на получение необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления. В судебном заседании помощник <адрес> межрайонного прокурора Родин Г.В. иск поддержал, просил суд его удовлетворить. Представитель ответчика - <данные изъяты> администрации сельского поселения <адрес> Баширов А.А. исковые требования признал в полном объеме и пояснил, что указанные нарушения в настоящее время устранены. Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск…. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ст. 173 ГПК РФ, в случае, если признание иска выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает необходимым принять признание иска. Признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Последствия признания иска представителю ответчика, администрации сельского поселения <адрес> Баширову А.А. разъяснены и понятны. При таких обстоятельствах суд считает необходимым принять признание иска представителем ответчика, и исполнение заявленных прокурором требований. Руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-197 ГПК РФ, суд решил: Принять признание представителем ответчика, администрации сельского поселения <адрес> исковых требований <адрес> межрайонного прокурора, в интересах Российской Федерации и его исполнение. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней через Туймазинский районный суд РБ. Судья Р.А.Шарафутдинова