№2-304/2012 Решение о признании бездействия незаконным (не вступило в законную силу)



       № 2-304/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 февраля 2012 года             г.Туймазы РБ

Туймазинский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Шарафутдиновой Р.А.,

при секретаре Гареевой И.Ф.,

с участием помощника Туймазинского межрайонного прокурора Родина Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Туймазинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и работников Б» о признании бездействия незаконным и обязании заключить дополнительное соглашение к трудовому договору за оказание дополнительной первичной медико-санитарной помощи в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье»,

у с т а н о в и л:

Туймазинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации и работников ГБУЗ РБ «Б», в обоснование иска указав, что им организована и проведена проверка исполнения законодательства в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье». Установлено, что в соответствии с «Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы)» (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 №38-р) реализация приоритетных национальных проектов, в частности в сфере здравоохранения, является в ближайшие годы основным приоритетом социально-экономического развития Российской Федерации. Одной из основных задач национального проекта в сфере здравоохранения является осуществление денежных выплат врачам общей практики (семейным врачам), участковым терапевтам, педиатрам и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей), участковых терапевтов, педиатров с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи.

В соответствии с. требованиями п.п. 4,5 ст. 9 Федерального закона от 30.11.2011 № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (далее - Закон) Правительство Российской Федерации направляет в устанавливаемом им порядке бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных учреждений здравоохранения, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству, а также на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федеральных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Российской академии наук и Сибирского отделения Российской академии наук, при условии размещения в этих медицинских учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи, а также федеральных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства.

В соответствии с требованиями п.3 Постановления Правительства РФ от 12.12.2007 №864 «О порядке финансового обеспечения в 2008 году выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи» утверждены методические рекомендации по оформлению учреждениями трудовых отношений с врачами и медицинскими сестрами указанных категорий. Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 22.10.2008 № 774, распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2008 года.

Так, трудовые отношения между работниками и учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации) (далее - работодатели) по выполнению дополнительного объема работы в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи следует оформлять путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам в письменной форме (далее - дополнительные соглашения), которые составляются в двух экземплярах. Один экземпляр дополнительного соглашения передается работнику, другой, хранится у работодателя.

Статьей 60.2 ТК РФ установлено, что с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего времени дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.

Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ.

Согласно ст. 151 ТК РФ при расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Мукаева З.О. работает участковым <данные изъяты> в <адрес>ной больнице и выполняет дополнительную медицинскую помощь без заключения дополнительного соглашения к основному трудовому договору.

Бездействием администрации Б нарушается законодательство в области реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», в результате чего выплаты работникам осуществляется без оформления договорных отношений, чем нарушаются законные права и интересы работников, имеющих право на получение вышеуказанных денежных выплат с учетом выполняемого ими дополнительного объема работ, а также интересы Российской Федерации.

В судебном заседании помощник Туймазинского межрайонного прокурора Родин Г.В. иск поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика, Б исполняющий обязанности главного врача Аитов А.С., исковые требования признал в полном объеме.

Третье лицо Мукаева З.О., извещенная надлежащим образом, на судебное заседание не явилась, возражений не представила.

Согласно ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст.173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносятся в протокол судебного заседания, и подписывается ответчиком в случае признания иска, выраженных в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет сторонам последствия признания иска.

Признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Последствия признания иска сторонам разъяснены и понятны.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым принять признание иска и решение об удовлетворении требований заявленных истцом.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 191-194 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Принять признание представителем ответчика, Б иска Туймазинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и работников Б о признании бездействия незаконным и обязании заключить дополнительное соглашение к трудовому договору за оказание дополнительной первичной медико-санитарной помощи в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение одного месяца через Туймазинский районный суд РБ.

Судья         Р.А.Шарафутдинова