№ 2-784/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 апреля 2012 года г.Туймазы РБ Туймазинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Шарафутдиновой Р.А. при секретаре Гареевой И.Ф. с участием помощника <данные изъяты> межрайонного прокурора Родина Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц - жителей сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район, к администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район о признании незаконным бездействия и понуждении разработать и принять нормативный правовой акт, определяющий порядок сбора отходов и разделение их на виды, у с т а н о в и л: <данные изъяты> межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район о признании незаконным бездействия и понуждении разработать и принять нормативный правовой акт, определяющий порядок сбора отходов и разделение их на виды, в обоснование указав, что межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления в сельском поселении <данные изъяты> сельский совет муниципального района <данные изъяты> район Республики Башкортостан. В соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Закон) к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно п. 3 ст. 43 Закона принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, отнесено к компетенции представительного органа муниципального образования. Часть 1 ст. 43 Закона гласит, что проекты муниципальных правовых актов могут вноситься, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования. Согласно п. 3 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль) определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Пунктом 1 ст. 7 Закона установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Кроме того, согласно ч. 2 ст. 27 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельский совет муниципального района <данные изъяты> район проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, комиссиями Совета, главой сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также органами государственной власти Республики Башкортостан. В то же время главой администрации сельсовета до настоящего времени не разработан и не внесен на рассмотрение представительного органа местного самоуправления - Совета сельского поселения <данные изъяты> сельсовет нормативный правовой акт, определяющий порядок сбора отходов на территории муниципального образования, предусматривающего его разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие). Каких либо мер для разработки и принятия данного нормативного правого акта не принималось, о чем свидетельствует акт проверки и информация представленная администрацией сельского поселения. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. Бездействие органов местного самоуправления, выразившееся в непринятии муниципального нормативного правового акта, регулирующего порядок сбора отходов на территории сельского поселения, может привести к нарушениям прав неопределенного круга лиц - жителей сельского поселения <данные изъяты> сельсовет на благоприятную окружающую среду, гарантированную ст.42 Конституции РФ и ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды». В судебном заседании <данные изъяты> межрайонный прокурор исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика, администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район, Миннулина Р.А. иск <данные изъяты> межрайонного прокурора признала в полном объеме. Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ст.173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносятся в протокол судебного заседания, и подписывается ответчиком в случае признания иска, выраженных в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет сторонам последствия признания иска. Признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Последствия признания иска сторонам разъяснены и понятны. При таких обстоятельствах, суд считает необходимым принять признание иска и решение об удовлетворении требований заявленных истцом. Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 191-194 ГПК РФ, суд р е ш и л : Принять признание представителем ответчика, администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район, иска <данные изъяты> межрайонного прокурора о признании незаконным бездействия и понуждении разработать и принять нормативный правовой акт, определяющий порядок сбора отходов и разделение их на виды. Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения <данные изъяты> сельский совет муниципального района <данные изъяты> район, выразившееся в неразработке и непринятии муниципального нормативного правового акта, регулирующего порядок сбора и вывоза отходов, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие). Обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение одного месяца через Туймазинский районный суд РБ.
сельский совет муниципального района <данные изъяты> район в срок до
ДД.ММ.ГГГГ разработать и внести на рассмотрение представительного органа
местного самоуправления - Совета сельского поселения <данные изъяты>
сельсовет муниципального района <данные изъяты> район РБ - проект
муниципального нормативного правового акта, регулирующего порядок
сбора отходов на территории муниципального образования,
предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль,
бумага и другие).