№2-787/2012 Решение об устранении нарушений законодательства об обеспечении безопасности жизни и здоровья людей (не вступило в законную силу)



№ 2-787/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 апреля 2012 года        г.Туймазы РБ

Туймазинский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Шарафутдиновой Р.А.

при секретаре Гареевой И.Ф.

с участием помощника <данные изъяты> межрайонного прокурора Родина Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район об устранении нарушений законодательства об обеспечении безопасности жизни и здоровья людей,

у с т а н о в и л:

<данные изъяты> межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район об устранении нарушений законодательства об обеспечении безопасности жизни и здоровья людей, в обоснование указав, что межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

В соответствии со ст.ст. 3, 6, 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении дорожного движения; программно - целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 3.1.1 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ № 221 от 11.10.1993 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешённой Правилами дорожного движения скоростью.

В нарушение указанных норм, автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения надлежаще не очищаются от снежных заносов, в частности в <адрес> несвоевременно очищается дорожное покрытие от снега, имеется колейность, что препятствует проезду легковых автомашин и не обеспечивает соблюдение прав участников дорожного движения, создает угрозу для их жизни и здоровья.

Факты указанного нарушения подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей.

В соответствии со ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в частности, по заявлениям об оспаривании бездействия органов местного самоуправления.

Исходя из смысла ст. 255 УПК РФ, к бездействию органов местного самоуправления, оспариваемому в порядке гражданского судопроизводства, относится бездействие, в результате которого нарушены права и свободы гражданина.

Пунктом 1 ст. 254 ГПК РФ предусмотрено, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица,государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В судебном заседании <данные изъяты> межрайонный прокурор исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика, администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район, извещенный надлежащим образом, на судебное заседание не явился, представил заявление, в котором исковые требования межрайонного прокурора признал в полном объеме.

Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст.173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносятся в протокол судебного заседания, и подписывается ответчиком в случае признания иска, выраженных в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет сторонам последствия признания иска.

Признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Последствия признания иска сторонам разъяснены и понятны.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым принять признание иска и решение об удовлетворении требований заявленных истцом.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 191-194 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Принять признание представителем ответчика, администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район, иска <данные изъяты> межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц об устранении нарушений законодательства об обеспечении безопасности жизни и здоровья людей.

Обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район РБ устранить допущенные нарушения, путем очистки дорожного покрытия от снега и колейности в <адрес>, в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение одного месяца через Туймазинский районный суд РБ.

Судья         Р.А.Шарафутдинова