№ 2-786/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 апреля 2012 года г.Туймазы РБ Туймазинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Шарафутдиновой Р.А. при секретаре Гареевой И.Ф. с участием помощника <данные изъяты> межрайонного прокурора Родина Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район об устранении нарушений законодательства об обеспечении безопасности жизни и здоровья людей, у с т а н о в и л: <данные изъяты> межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район об устранении нарушений законодательства об обеспечении безопасности жизни и здоровья людей, в обоснование указав, что межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район. Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. В соответствии со ст.ст. 3, 6, 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении дорожного движения; программно - целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В соответствии с п. 3.1.1 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ № 221 от 11.10.1993 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешённой Правилами дорожного движения скоростью. В нарушение указанных норм, автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения надлежаще не очищаются от снежных заносов, в частности в <адрес> несвоевременно очищается дорожное покрытие от снега, имеется колейность, что препятствует проезду легковых автомашин и не обеспечивает соблюдение прав участников дорожного движения, создает угрозу для их жизни и здоровья. Факты указанного нарушения подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей. В соответствии со ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в частности, по заявлениям об оспаривании бездействия органов местного самоуправления. Исходя из смысла ст. 255 УПК РФ, к бездействию органов местного самоуправления, оспариваемому в порядке гражданского судопроизводства, относится бездействие, в результате которого нарушены права и свободы гражданина. Пунктом 1 ст. 254 ГПК РФ предусмотрено, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица,государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В судебном заседании <данные изъяты> межрайонный прокурор исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика, администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район, Якупова Г.Ф. исковые требования межрайонного прокурора признала в полном объеме. Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ст.173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносятся в протокол судебного заседания, и подписывается ответчиком в случае признания иска, выраженных в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет сторонам последствия признания иска. Признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Последствия признания иска сторонам разъяснены и понятны. При таких обстоятельствах, суд считает необходимым принять признание иска и решение об удовлетворении требований заявленных истцом. Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 191-194 ГПК РФ, суд р е ш и л : Принять признание представителем ответчика, администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район, иска <данные изъяты> межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц об устранении нарушений законодательства об обеспечении безопасности жизни и здоровья людей. Обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район РБ устранить допущенные нарушения, путем очистки дорожного покрытия от снега и колейности в <адрес>, в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение одного месяца через Туймазинский районный суд РБ.