№2-700/2012 Решение о признании бездействия незаконным (не вступило в законную силу)



№2-700/2012

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

18 апреля 2012 года

Туймазинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Мурзаковой Р.Ф.,

при секретаре Игнатьевой Е.Г.,

истца старшего помощника <данные изъяты> межрайонного прокурора Родина Г.В.,

с участием представителя ответчика администрации СП <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район Габдрахманова Г.С. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц - жителей сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район к администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район о признании бездействия незаконным и понуждении разработать и принять нормативный акт определяющий порядок сбора отходов и разделение их на виды

установил:

<данные изъяты> межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район о признании бездействия незаконным и понуждении разработать и принять нормативный акт определяющий порядок сбора отходов и разделение их на виды. В обоснование иска указано, что <данные изъяты> межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления в сельском поселении <данные изъяты> сельский совет муниципального района <данные изъяты> район Республики Башкортостан.

Кроме того, согласно ч.2 ст.27 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет совет муниципального района <данные изъяты> район проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, комиссиями Совета, главой сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также органами государственной власти Республики Башкортостан.

В то же время главой администрации сельсовета до настоящего времени не разработан и не внесен на рассмотрение представительного органа местного самоуправления - Совета сельского поселения <данные изъяты> сельсовет нормативный правовой акт, определяющий порядок сбора отходов на территории муниципального образования, предусматривающего его разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие). Каких -либо мер для разработки и принятия данного нормативного правого акта не принималось, о чем свидетельствует акт проверки и информация представленная администрацией сельского поселения.

Бездействие органов местного самоуправления, выразившееся в непринятии муниципального нормативного правового акта, регулирующего порядок сбора отходов на территории сельского поселения, может привести к нарушениям прав неопределенного круга лиц - жителей сельского поселения <данные изъяты> сельсовет на благоприятную окружающую среду, гарантированную ст.42 Конституции РФ и ч.1 ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

В этой связи просит суд признать незаконным бездействие администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район, выразившееся в не разработке и непринятии муниципального нормативного правого акта, регулирующего порядок сбора и вывоза отходов, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие).

Обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> сельский совет муниципального района <данные изъяты> район в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и внести на рассмотрение представительного органа местного самоуправления - Совета сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район РБ проект муниципального нормативного правого акта, регулирующего порядок сбора отходов на территории муниципального образования, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие).

В судебном заседании старший помощник <данные изъяты> межрайонного прокурора Родин Г.В. исковое заявление поддержал, просит суд его удовлетворить.

      Представитель ответчика администрации СП <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район Габдрахманова Г.С. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ иск признал в полном объеме.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает иск <данные изъяты> межрайонного прокурора подлежащим удовлетворению.

На основании ст.198 п.4 ч.2 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В связи с тем, что ответчики иск признали полностью, это не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиками, последствия признания иска разъяснены сторонам.

Руководствуясь ст.ст.39, 173 ч.2, 194-198 ГПК РФ,

решил:

Исковое заявление <данные изъяты> межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц - жителей сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район к администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район о признании бездействия незаконным и понуждении разработать и принять нормативный акт определяющий порядок сбора отходов и разделение их на виды, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район, выразившееся в не разработке и непринятии муниципального нормативного правого акта, регулирующего порядок сбора и вывоза отходов, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие).

Обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> сельский совет муниципального района <данные изъяты> район в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и внести на рассмотрение представительного органа местного самоуправления - Совета сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район РБ проект муниципального нормативного правого акта, регулирующего порядок сбора отходов на территории муниципального образования, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие).

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение одного месяца через Туймазинский районный суд.

Судья Р.Ф. Мурзакова