№12-155/2011 Р Е Ш Е Н И Е 05 декабря 2011 года Судья Туймазинского районного суда РБ Булатова Р.Р. при секретаре Мухаметзяновой Г.Ф. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Давлетовой Ф.Г. на постановление по делу об административном правонарушении установил: Постановлением главного государственного санитарного врача в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на <данные изъяты> ООО «М» Давлетову, был наложен штраф в размере 50 000 рублей за нарушение ст.14.6 ч.2 КоАП РФ - нарушение порядка ценообразования. Считая данное постановление незаконным, Давлетова обратилась в <адрес> районный суд <адрес> с жалобой о его отмене указав, что она была привлечена к административной ответственности незаконно, ООО «М» не был нарушен порядок ценообразования, подсчет коммунальных услуг производится верно. В судебном заседании представитель Давлетовой Мингазова жалобу поддержала, суду пояснила, что нарушения порядка подсчета коммунальных услуг её доверителем допущено не было, истек срок давности привлечения к ответственности. Кроме того, протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении вынесено в один день, что нарушило право Давлетовой на защиту. Представитель Управления Роспотребнадзора Кашапова просила отказать в удовлетворении жалобы, суду пояснила, что постановление является законным и обоснованным, нарушений при его вынесении допущено не было. Суд, выслушав участников процесса исследовав материалы дела, считает, жалобу Давлетовой, не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям: Из содержания постановления № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленного главным государственным санитарным врачом в <адрес> следует, что с 12 по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «М», по адресу: <адрес> проведена внеплановая документарная проверка по материалам, поступившим из Государственной жилищной инспекции, с приложенным обращением гражданина проживающего по адресу: <адрес>. Общество с ограниченной ответственностью «М» в многоквартирном жилом доме № по <адрес>, (далее ООО М) в ДД.ММ.ГГГГ году осуществляло расчет платы за отопление с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, т.е. по фактическому расходу тепловой энергии, и представляло ее жильцам в квитанциях по оплате жилищно-коммунальных услуг. Определение платы за отопление управляющей компанией осуществляется исходя из расчета по фактическому расходу тепловой энергии, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года ООО «Т» выставило счет 170,44 Гкал на сумму <данные изъяты> руб. с 1 кв.м 33,76 руб. В ДД.ММ.ГГГГ тариф составил 3,98 руб. за кв.м, в ДД.ММ.ГГГГ 11,05 руб. за 1 кв.м. в ДД.ММ.ГГГГ 18,73 руб. за кв.м. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года по счетам ООО «Т» предоставлено 447,92 Гкал на сумму <данные изъяты> руб. с 1 кв. м <данные изъяты> руб. Однако фактически жильцам было предъявлено для оплаты <данные изъяты> руб. за 1 кв.м. <данные изъяты> ООО М Давлетовой Ф.Г. издан приказ № от ДД.ММ.ГГГГ об оплате за отопление по нормативу утвержденному Постановлением Государственного комитета <адрес> по тарифам № от ДД.ММ.ГГГГ «Тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО «Т» в городе <адрес> 17,23 руб. с 1 кв.м ( 0,01930 Гкал(норматив потребления) х 892,75 руб. (тариф). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года с жильцов брали плату за отопление по нормативу потребления. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года плату за отопление не начисляли. В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно п.21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, (далее - Правил), при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета, размер платы за отопление в жилом помещении определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения №2настоящими Правилам, а именно произведением общей площади квартиры в многоквартирном доме на среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, на тариф по тепловой энергии, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения № 2 к настоящим Правилам (исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета). Кроме того, ООО М не осуществлялась корректировка платы по услуге «Отопление» за ДД.ММ.ГГГГ год. Анализ представленных квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг потребителя показал, что перерасчет (корректировку) размера платы по услуге «Отопление» жильцам не осуществляло. Однако в соответствии с требованиями п. 21 Правил № 307, корректировка платы за отопление производится 1 раз в год. За ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года поставщиком тепловой энергии потребленное количество тепловой энергии (по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии по указанному дому) выставлено к оплате ДД.ММ.ГГГГ руб., с жильцов собрано денежных средств за потребленное количество тепловой энергии за данный период ДД.ММ.ГГГГ руб. Разница указанных сумм составляет ДД.ММ.ГГГГ руб. (таблица выставленных счетов и собранных денежных средств за отопление с жильцов за период ДД.ММ.ГГГГ года) жильцам не начислено за отопление 6,74 руб. за 1 кв.м. Расчет платы за отопление производится по формуле №, установленной вышеуказанными правилами. В ДД.ММ.ГГГГ ООО «Т» предоставил тепловую энергию в объеме 598,2 Гкал. Таким образом, среднемесячный объем потребления на отопление за предыдущий год составил 598,2Гкал: <данные изъяты>(общая площадь дома № <адрес>): 12 месяцев =0,0127 Гкал на 1 кв.м. Размер платы за отопление в квартире № дома № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ году должна была составить: 61,3 кв.м (общая площадь квартиры <данные изъяты>) х0,0127 Гкал на 1 кв.м х <данные изъяты> (тариф на тепловую энергию)=<данные изъяты> руб. в месяц, или <данные изъяты> руб. за 1 кв.м. Исходя из изложенного, директором ООО М Давлетовой допущено иное нарушение установленного порядка ценообразования,так как при наличии в многоквартирном доме № по <адрес> коллективного прибора учета тепловой энергии сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год, управляющая компания определяет и представляет жильцам дома к оплате за отопление суммы, рассчитанные на основе фактического расхода и норматива расхода тепловой энергии на отопление, а не исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. Корректировку платы за отопление ООО М не производит. Использованный порядок ценообразования не предусмотрен действующим законодательством. Исходя из смысла подпункта 2 пункта 2 приложения № 2 Правил № 307 плата за отопление вносится ежемесячно в течение года равными долями. Поэтому начисление платы за отопление не может быть приостановлено в летний период. Таким образом, ООО М предоставляет для начисления жителям расчет оплаты за отопление на основании самостоятельно выбранного расчетного метода определения объема потребленной тепловой энергии, а не по среднемесячному объему потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. Учитывая характер выявленных правонарушений, следует, что они допущены в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом норм действующего законодательства. Состав и событие правонарушения в действиях <данные изъяты> ООО М доказаны и находят подтверждение материалами дела. В действиях Давлетовой усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного 14.6 ч.2 КоАП РФ - занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. За совершение данного административного правонарушения, постановлением руководителя МНИ ФРС № на <данные изъяты> ООО «М» было наложено административное наказание в виде административного штрафа размером <данные изъяты> рублей - в пределах санкции ст.14.6 ч.1 КоАП РФ, предусматривающей в том числе ответственность должностных лиц. Давлетова является <данные изъяты> ООО «М». В связи с чем ее доводы о том, что она не является субъектом административного правонарушения несостоятельны. Согласно ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (двухмесячный срок), начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Из смысла Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей… При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Представителем Мингазовой в ходе судебного заседания заявлено о пропуске срока привлечения к административной ответственности. Вместе с тем правонарушение, вмененное Давлетовой как должностному лицу является длящимся, соответственно процессуальный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года. К моменту рассмотрения административного дела судом процессуальный срок не истек. При таких обстоятельствах суд не находит оснований для отмены постановления руководителя ДД.ММ.ГГГГ в отношении Давлетовой Ф.Г. Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд решил: Постановление главного государственного санитарного врача в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № главного государственного санитарного врача в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о наложении административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей в отношении Давлетовой Ф.Г. оставить без изменения, а жалобу Давлетовой Ф.Г. - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 суток.