№5-112/2011 Постановление по административному делу (не вступило в законную силу)



         №5-112/2011

      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 июня 2011 года

Туймазинский районный суд Республики Башкортостан в составе

судьи Булатовой Р.Р.

при секретаре Мухаметзяновой Г.Ф.

рассмотрев административное дело в отношении ООО «Г» по ст. 43.1, ч.1 Закона <адрес> от 4 июня 2004 года № 84-з «Об административных правонарушениях»

установил:

ООО «Г» привлекается к административной ответственности по ст. 43.1, ч.1 Закона <адрес> от 4 июня 2004 года № 84-з «Об административных правонарушениях».

Судья, исследовав материалы дела, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, а вину ООО «Гарант» в совершении административного правонарушения доказанной.

В соответствии со ст. 43.1, Закона РБ от 04.06.2004 N84-з «Об административных правонарушениях» административная ответственность наступает за нарушение законодательства <адрес> о запрете на территории <адрес> деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов.

Из материалов дела следует возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, что ДД.ММ.ГГГГ <адрес> межрайонной прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменении в некоторые законодательные акты Российской Федерации» на поднадзорной территории.

В ходе проверки установлено, что в лотерейном клубе «Г», расположенном по адресу: <адрес> ООО «Г» юридический адрес: <адрес> с нарушением установленного законом порядка осуществляется деятельность по проведению лотереи.

Согласно договору аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Г» в лице Кутлубаева А.А. действующего на основании устава арендует помещение у Г. Договор аренды заключен сроком на 11 месяцев до ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «М» является организатором всероссийской негосударственной комбинированной лотереи «Парад Лото» на основании разрешения, выданного ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ . Срок действия разрешения с ДД.ММ.ГГГГ              по ДД.ММ.ГГГГ

Согласно договору № К1711 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Г» и ООО «М», ООО «Г» осуществляет функции оператора комбинированной лотереи «Парад Лото» на лотерейном оборудовании, находящемся в лотерейном клубе, адрес которого указан в доверенности, выданной ООО «М».

В соответствии с доверенностью МСЛ от ДД.ММ.ГГГГ,                   ООО «М» уполномочивает ООО «Г» на осуществление функций оператора комбинированной лотереи «Парад Лото» исключительно на территории лотерейного клуба, находящегося по адресу: <адрес>. Доверенность выдана сроком до ДД.ММ.ГГГГ

Ha момент проверки лотерейного клуба «Г», расположенного по адресу: <адрес>, установлен факт использования ООО «Г» 27 единиц игрового оборудования «лотерейные терминалы модели <данные изъяты>».

Все 27 единиц оборудования находятся в рабочем состоянии, данные игровые автоматы изъяты ОБЭП ОВД по <адрес>.

Данное оборудование имеет металлический корпус, купюроприемник отсутствует, на оборудовании имеется экран, имеются клавиши для запуска программы и ведения игры. На момент осмотра наличие или отсутствие электронной платы с лотерейной программой или устройством, определяющим случайным образом выигрыш, - не установлено, ввиду отсутствия (не предоставления) доступа к оборудованию. Оборудование имеет табло, где указываются в процессе игры набранные баллы.

Согласно договору аренды оборудования от ДД.ММ.ГГГГ и акту приема-передачи оборудования приложение к договору от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Г» принимает игровое оборудование в количестве 87 штук с серийными номерами.

Переоборудование игровых автоматов включает в себя демонтаж купюроприемника игрового автомата, установку заглушки на место демонтированного купюроприемника, осуществление комплекса необходимых действий в целях приведения оборудовании в соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации о лотереях.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется, в том числе, на лотерею, право на участие, в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

В статье 9 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» законодательно закреплено, что на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> и <адрес> (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» организатору азартных игр предоставляется право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны.

Согласно письму Минфина РФ от 07.04.2008 № 05-03-08/19 попытки представить игровое оборудование в качестве лотерейного с целью ухода от государственного контроля деятельности по организации азартных игр путем модификации игровых автоматов, в результате которой демонтируются отдельные тети игрового автомата (например, устройства приема и выдачи денежных знаков 1ли их заменителей), неправомерны по следующим причинам:

- понятие игрового автомата, содержащееся в Федеральном законе от 29
декабря 2006 г. N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по
организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации» не содержит требования о наличии
в игровом автомате устройств для приема и выдачи денежных знаков или их
заменителей;

- правила проведения испытаний игровых автоматов с денежным
выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием
утвержденному типу, утвержденные Приказом Госстандарта России от 24 января
2000 г. N 22, также не предусматривают обязательного наличия в игровом автомате
вышеназванных устройств;

- основной и необходимой частью игрового автомата, которая определяет
его функциональную принадлежность, является центральный блок управления с
заложенной игровой программой, определяющей результаты игры на нем.

Следовательно, игровой автомат без устройств приема и выдачи денежных знаков или их заменителей, при наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, также является игровым автоматом.

Согласно Приказу Госстандарта от 24.01.2000 № 22 «О принятии правил проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу» (в ред. Приказа Минпромэнерго РФ от 22.02.2008 N 68) под игровой программой понимается средство, обеспечивающее совокупность ответных действий игрового автомата, обусловленных действиями игрока.

Таким образом, следует заключить, что ООО «Г» фактически занимается организацией и проведением азартных игр с использованием игрового оборудования.

Данная деятельность противоречит требованиям Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Из вышеприведенных норм следует, что игорные заведения, уже открытые и действовавшие до вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» вправе продолжить свою деятельность после указанной даты до ДД.ММ.ГГГГ вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных указанным законом. Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу данного закона возможно только на территории игорных зон в соответствии с установленным разрешительным порядком.

Таким образом, законодатель определил два обязательных условия осуществления предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр:

1) осуществление данной деятельности только при наличии
соответствующего разрешения (лицензии);

2) осуществление данной деятельности только в определенных игорных
зонах.

ООО «Г» в нарушение требований действующего законодательства осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр вне отведенной игорной зоны, тем самым нарушаются права и интересы жителей <адрес> по защите их нравственности.

Таким образом, фактически под видом проведения лотереи ООО «Г» продолжает деятельность по проведению азартных игр с использованием модифицированных игровых автоматов: покупая лотерейные билеты, а фактически, чтобы быть допущенным к игре, участник вносит деньги в кассу, после чего оператор-администратор активирует баланс автомата и участнику предоставляется право принять участие в азартной игре - выиграть денежный приз.

При таких обстоятельствах осуществляемая ООО «Г» деятельность, не отвечает требованиям действующего законодательства, в связи с чем можно сделать вывод о том, что ООО «Г» под видом лотереи фактически осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования без соответствующего разрешения (лицензии), выданного в установленном порядке.

В результате чего ООО «Г» допущены нарушения:

- ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О
государственном регулировании деятельности по организации и проведению
азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации», согласно которой игорные зоны не могут быть созданы на
землях поселений;

- ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном
регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о
внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»,
согласно которой разрешение на осуществление деятельности по организации и
проведению азартных игр в игорной зоне предоставляет организатору азартных игр
право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в
игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных
решением о создании соответствующей игорной зоны. При этом у ООО «Гарант»
соответствующее разрешение на проведение азартных игр в игорной зоне
отсутствует;

- ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О
государственном регулировании деятельности по организации и проведению
азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации», согласно которой игорные зоны создаются на
территориях следующих субъектов Российской Федерации: <адрес>; <адрес>; <адрес> и <адрес> (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации). При этом территория <адрес>, в целом, и <адрес>, в частности, к числу игорных зон, на которых игорная деятельность разрешена, - не отнесена;

-ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях», согласно которой проведение стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и (или) подарков, в том числе в денежных и натуральных показателях, запрещено;

ст. 1 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О запрете нa территории РБ деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов», в соответствии с которой на территории <адрес> запрещена деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов.

Кроме того, данный факт подтверждается и свидетельскими показаниями А. (л.д.<данные изъяты>) который показал, что придя в зал игровых автоматов неположенного по адресу <адрес> передел денежную сумму в размере <данные изъяты> руб. оператору, которая в последующем данные денежные средства с помощью ключа зачислила на игровой автомат при этом оператором не каких лотерейных билетов А., предложено не было. Аналогичные объяснения дал и И. (л.д.<данные изъяты>)

Таким образом, в ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки установлено, что юридическое лицо - ООО «Г», в нарушение ч. 4 ст. 5, ст. 13         «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» фактически осуществляет предпринимательскую деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием электронного оборудования, имеющего признаки игровых автоматов без специального разрешения в игорном заведении, открытом вне игровой зоны.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «Г» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного             ч. 1 ст. 43.1 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -з «Об административных правонарушениях» (Нарушение законодательства <адрес> о запрете на территории <адрес> деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов).

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

ООО «Г» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 43.1 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -з «Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья Р.Р. Булатова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200