№5-232/2011 Постановление по административному делу (не вступило в законную силу)



Дело № 5-232/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 декабря 2011 года                                                                        г. Туймазы РБ

Туймазинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Абдульмановой Е.А.,

при секретаре Галлямовой Р.Г.,

с участием Геворгяна Г.К.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица <данные изъяты> крестьянского фермерского хозяйства Геворгяна Г.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, проживающего по месту регистрации: <адрес>

установил:

<данные изъяты> крестьянского фермерского хозяйства Геворгян Г.К. привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Геворгян Г.К. в судебном заседании вину свою признал, указал, что действительно в момент проверки на предприятии осуществлялся сброс сточных вод на территорию населенного пункта. В настоящее время начались работы по устранению указанного правонарушения, которые он обязуется завершить в ближайшее время.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в судебное заседание не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав Геворгяна Г.К., исследовав материалы дела, суд установил наличие вины должностного лица главы крестьянского фермерского хозяйства Геворгяна Г.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Федеральный закон "Об охране окружающей среды" содержит перечни общих запретов, ограничений и обязанностей в сфере обращения с отходами и опасными веществами, например запреты на сброс отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, ввоз опасных и радиоактивных отходов на территорию РФ в целях их захоронения и обезвреживания и т.д.

Отходы производства и потребления в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары, утратившие свои потребительские свойства. Под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Размещение отходов включает их хранение, т.е. содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; их захоронение, т.е. изоляцию отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Требования к обращению с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В соответствии со ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

В частности, запрещаются:

- сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

- размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

- захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов.

Объективная сторона данного правонарушения (ст.8.2 КоАП РФ) - действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).

Факт совершения правонарушения подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.<данные изъяты>), протоколом опроса потерпевшего (л.д.<данные изъяты>), протоколом осмотра помещений и территорий (л.д.<данные изъяты>), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>), а также объяснениями самого Геворгяна Г.К. в ходе проведения административного расследования (л.д. <данные изъяты>) и в судебном заседании.

Так, в результате проверки установлено, что в цехе по переработке молока выявлен факт сброса неочищенных сточных вод на прилегающую территорию, твердые бытовые отходы складируются на прилегающей территории в яме, что является нарушением п.7.16 СанПиН 2.3.4.551-96 «производство молока и молочных продуктов», п.п.1.2, 3.1Санитарных правил и норм СанПин 42-1284690-88 «санитарные правила содержания территории населенных мест».

За совершение данного административного правонарушения Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрено наказание в отношении должностных лиц в виде штрафа от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от 18 декабря 2006 N 232-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Суд, в целях обеспечения цели административного наказания, с учетом характера совершенного правонарушения, считает необходимым применить к правонарушителю наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей в доход государства, при этом в качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также добровольное устранение причиненного вреда.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Должностное лицо <данные изъяты> крестьянского фермерского хозяйства Геворгяна Г.К. признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей в доход государства.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Республики Башкортостан в десятидневный срок со дня вручения правонарушителю или получения им копии настоящего постановления.

Судья                                                                   Е.А. Абдульманова