РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 09 ноября 2011 года с. Тюхтет Тюхтетский районный суд Красноярского края под председательством судьи Викторовой Ю.В., при секретаре Курбачёвой Л.Н., с участием истца Напрюшкиной Н.В., представителя ответчика Г.Л.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Напрюшкиной Н.В. к Государственному учреждению - отделу Пенсионного фонда Российской Федерации в Тюхтетском районе Красноярского края о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии необоснованным, возложении обязанности зачесть в специальный стаж периоды работы и назначить досрочную трудовую пенсию по старости, установил: Напрюшкина Н.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – отделу Пенсионного фонда Российской Федерации в Тюхтетском районе Красноярского края, в котором, ссылаясь на то, что имеет необходимый специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности, однако решением ответчика от 22.04.2011 года ей в назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста отказано, поскольку в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии не зачтены периоды работы в должности медицинской сестры в детском саду-школе с. Тюхтет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Истица, не соглашаясь с указанным решением ответчика, просит суд: признать решение ответчика № 54 от 22.04.2011 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии необоснованным; обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж период работы в должности медицинской сестры детского сада-школы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию с момента её первоначального обращения в отдел с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании истица поддержала свои требования, сославшись на основания иска, изложенные в своём исковом заявлении. Представитель ответчика иск не признал, сославшись на отсутствие законных оснований для включение в специальный стаж, дающий истице право на назначение досрочной пенсии по указанному ею основанию по п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» спорного периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку она осуществляла свою трудовую деятельность не в учреждениях здравоохранения, а в образовательном учреждении, наименование и вид которого не предусмотрены соответствующими Списками, действующими как в настоящее время, так и в спорный период. Выслушав стороны, исследовав представленные сторонами доказательства и другие материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Как установлено судом и усматривается из материалов дела, истица обратилась в Государственное учреждение - отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Тюхтетском районе Красноярского края с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением ею лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения ДД.ММ.ГГГГ. Из трудовой книжки истицы усматривается, что она в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности медицинской сестры, а затем старшей медицинской сестры в образовательном учреждении - детском саду «<данные изъяты>», который в указанный период времени был реорганизован в школу-сад, в муниципальное образовательное учреждение «Начальная школа-детский сад «<данные изъяты>», а затем в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «<данные изъяты>» (л.д. 6-8). Решением пенсионного органа от 22.04.2011 года № 54 истице в удовлетворении указанного заявления было отказано ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (л.д. 16-17). Согласно вышеуказанному решению в специальный стаж Напрюшкиной Н.В., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не включены периоды её работы: в должности медицинской сестры в детском саду-школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности старшей медицинской сестры в детском саду-школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку указанные должности не предусмотрены Списками, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066, Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464. Статьёй 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В силу п.п. 20 п. I ст. 27 названного Федерального закона в редакции, действовавшей на период принятия пенсионным органом спорного решения, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В соответствии с п. 2 ст. 27 этого же Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. В действующие вышеуказанные Списки работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, и в Перечень учреждений здравоохранения, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 такие учреждения как детские сады, детские сады-школы не включены. Между тем, по волеизъявлению и в интересах лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы до 01.01.2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших на время выполнения указанной работы нормативных правовых актов. Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» был утверждён Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которым были предусмотрены должность "медицинская сестра" и наименование учреждения "детские сады, школы". Данное Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 утратило силу с 01.10.1993 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года № 953 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой», что исключало возможность его применения на территории Российской Федерации с указанной даты. Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утверждённым Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, действовавшим в спорный период времени до 01.11.1999 года, а также Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066, действовавшим и применявшимся до 29.10.2002 года, детские сады и школы, которые не являются лечебно-профилактическими и санитарно-эпидемиологическими учреждениями, не предусмотрены в качестве учреждений, работа в которых даёт право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Таким образом, ни действующим в настоящее время Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, ни действовавшими ранее в спорный период Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066, Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работавшим медицинскими сёстрами либо старшими медицинскими сёстрами в детских садах, детских садах-школах. В Номенклатуру учреждений здравоохранения детские сады и детские сады-школы так же не включены. При изложенных обстоятельствах в специальный стаж работы истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подлежит включению только периоды её работы в должности медицинской сестры в детском саду-школе по 01.10.1993 года, после указанной даты периоды её работы в должности медицинской сестры, старшей медицинской сестры в детском саду-школе «<данные изъяты>», муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду «<данные изъяты>» включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, не подлежат. При принятии решения по заявлению истицы о назначении досрочной пенсии ответчиком все изложенные обстоятельства учтены, нормы закона применены верно, оснований для признания решения необоснованным, незаконным у суда не имеется. В связи с отсутствием необходимого стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» у Напрюшкиной Н.В. право на указанную пенсию не возникло. Ссылка истицы на то обстоятельство, что обязанности медицинской сестры в детском саду-школе аналогичны обязанностям медицинской сестры в учреждениях здравоохранения, при рассмотрении настоящего спора правового значения не имеет, поскольку право определять виды учреждений, работ, профессий и должностей, работа в которых даёт право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, принадлежит уполномоченному государственному органу - Правительству Российской Федерации, суд таким правом не наделён. При указанных обстоятельствах у суда не имеется оснований для удовлетворения исковых требований истицы. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд решил: Иск Напрюшкиной Н.В. к Государственному учреждению - отделу Пенсионного фонда Российской Федерации в Тюхтетском районе Красноярского края о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии необоснованным, возложении обязанности зачесть в специальный стаж периоды работы и назначить досрочную трудовую пенсию по старости оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путём подачи кассационной жалобы через Тюхтетский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Председательствующий: Ю.В. Викторова