№ 12-1/2011 Решение по жалобе Серёгина С.М. на постановление по делу об административном правонарушении по ст.8.39 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

27 января 2011 года с. Тюхтет

Судья Тюхтетского районного суда Красноярского края Викторова Ю.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, которым

Серёгин С.М.,

родившийся ДД.ММ.ГГГГ, гражданин РФ, проживающий по <адрес>2 в <адрес>, привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ,

установил:

По постановлению государственного инспектора отдела природных ресурсов службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края Р.Е.А. от 25.11.2010 года Серёгин С.М. признан виновным в нарушении правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях, выразившимся в проезде вне дорог общего пользования на территории государственного комплексного заказника «<данные изъяты>», расположенного в Тюхтетском районе Красноярского края, совершённом 30.07.2010 года в 17 часов 05 минут на автомобиле <данные изъяты> с государственным номером , за что подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Серёгин С.М., обжалуя указанное постановление, просит его отменить, ссылаясь на то, что он совершал проезд по территории заказника «<данные изъяты>» по дороге общего пользования, а так же на нарушения должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении в его отсутствие, процессуальных норм.

В судебном заседании заявитель свою жалобу поддержал по всем изложенным в ней доводам.

Выслушав заявителя, свидетелей, проверив дело об административном правонарушении в полном объёме, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с положениями п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ основанием к отмене постановления об административном правонарушении является недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, наличие обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а так же существенное нарушение судьёй, должностным лицом, правомочным рассмотреть дело, процессуальных требований, предусмотренных указанным Кодексом.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ в судебном заседании не установлено.

В соответствии со ст. 58 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории, порядок создания и функционирование которых регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях.

В силу ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (с последующими изменениями и дополнениями) к особо охраняемым природным территориям относятся и государственные природные заказники. Особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Государственный природный заказник краевого значения «<данные изъяты>» Тюхтетского района был организован по решению исполнительного комитета Красноярского краевого Совета депутатов трудящихся от 13.02.1974 года № 67 «О государственных охотничьих заказниках местного значения»; его срок действия продлевался решениями исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов от 07.07.1980 года № 414-18, от 18.01.1991 года № 4-п соответственно до 01.01.1980 года и до 01.01.2000 года.

Постановлением администрации Красноярского края от 08.11.2000 года № 874-п установлено, что государственный природный заказник краевого значения «<данные изъяты>», находящийся в границах Тюхтетского района, является постоянно действующим с сохранением границ и режима охраны, определённым положением о заказнике.

В силу п. 3 ст. 24 Федеральный закона от 14.03.1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.

Вышеуказанным решением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов от 18.01.1991 года № 4-п утверждёно Положение о государственном зоологическом заказнике «<данные изъяты>» Тюхтетского района Красноярского края (п. 4), в соответствии с пунктом 10 которого на территории государственного заказника «Кандатский» запрещено в том числе движение механизированного транспорта вне дорог и водных путей общего пользования, за исключением транспорта, необходимого для проведения санитарных рубок.

Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заказников либо в их охранных зонах влечёт административную ответственность, предусмотренную ст. 8.39 КоАП РФ.

Факт нарушения Серёгиным С.М. режима охраны на территории государственного природного заказника подтверждается данными сообщения о наличии события административного правонарушения (л.д. 1-2), протокола об административном правонарушении от 10.11.2010 года (л.д. 6-9), представленными заявителем фотоматериалами аншлага заказника (л.д. 22-45), показаниями свидетеля Л.А.В., объяснениями Серёгина С.М., данными в ходе настоящего судебного разбирательства.

Оснований для признания исследованных доказательств недопустимыми или недостоверными у суда не имеется.

Вопреки доводам заявителя дело об административном правонарушении рассмотрено государственным инспектором отдела природных ресурсов службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края в пределах своей компетенции, установленной ст. 23.29 КоАП РФ.

Квалификация действий правонарушителя по ст. 8.39 КоАП РФ является правильной, наказание назначено в пределах санкции соответствующей статьи, нарушений должностным лицом, рассмотревшим дело процессуальных норм, влекущих отмену принятого по делу постановления, не установлено.

Доводы заявителя о незаконности составления протокола и рассмотрении дела в его отсутствие суд находит несостоятельными, поскольку в соответствии с положениями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие с направлением копии протокола.

Как следует из материалов дела о времени и месте составления протокола об административном правонарушении Серёгин С.М. был извещён (л.д. 3-5), ходатайств об отложении указанного процессуального действия заявлено им не было, копия протокола была ему направлена почтой и получена им 19.11.2010 года (л.д. 10).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

О времени и месте рассмотрения дела, назначенного на 25.11.2010 года Серёгин С.М. был извещён надлежащим образом и заблаговременно (л.д. 27-28), ходатайство об отложении рассмотрения дела соответствующему должностному лицу не поступало.

Таким образом, составление государственным инспектором протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела в отсутствие правонарушителя является правомерным.

Все ходатайства Серёгина С.М., поступившие должностному лицу, в производстве которого находилось дело, рассмотрены им своевременно, решения должностного лица об оставлении без удовлетворения ходатайств о передаче дела на рассмотрение в Тюхтетский районный суд, а так же мировому судье мотивированы со ссылками на нормы КоАП РФ и им не противоречат.

Доводы жалобы о незаконности действий инспектора по особо охраняемым природным территориям так же являются несостоятельными, поскольку факт нарушения Серёгиным С.М. природоохранного законодательства был выявлен в ходе рейда, период и состав группы которого были утверждены приказом начальника ОВД по Тюхтетскому району от 30.07.2010 года (л.д. 90), факт совершения правонарушения был оформлен надлежащим образом (л.д.1-2) и явился поводом для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении.

Доводы заявителя о том, что дорога, по которой он двигался по территории заказника, является дорогой общего пользования противоречат положениям ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 года № 25-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Перечню автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Красноярского края, утверждённого Постановлением Совета администрации Красноярского края от 17.06.2002 года № 205-п (в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 22.07.2010 года № 413-п). Дорога, по которой заявитель осуществлял движение, в указанный перечень не включена, соответственно дорогой общего пользования не является, а движение по ней механизированного транспорта прямо запрещено п. 10 вышеуказанного Положения о государственном зоологическом заказнике «<данные изъяты>» Тюхтетского района Красноярского края.

Установленные на рассматриваемом участке дороги аншлаги информируют о начале особо охраняемой территории, сведения о режиме и иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов которых являются общедоступными; установка каких-либо запрещающих знаков, предусмотренных Правилами дорожного движения в данном случае законом не предусмотрена, в связи с чем довод жалобы в указанной части так же является несостоятельным.

Таким образом, оснований для отмены принятого по делу постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление государственного инспектора отдела природных ресурсов службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края от 25 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении Серёгина С.М. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путём подачи жалобы через Тюхтетский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: Ю.В. Викторова