Решение по иску о включении в стаж муниципальной службы периодов работы



Дело № 2-7-2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Верх-Усугли                                                                                      «18» января 2011 года

Тунгокоченский районный суд Забайкальского края в составе:

судьи Т.С. Жапова,

с участием:

истца – Протопоповой Л.И.,

представителя ответчика Администрации муниципального района «Тунгокоченский район» Захарченко С.В., действующего на основании доверенности от 01.12.2010 года,

при секретаре Докучаевой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Протопоповой Любовь Ильиничны к Администрации муниципального района «Тунгокоченский район» о включении в стаж муниципальной службы периодов работы в должности инженера по организации труда и планированию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в должности руководителя отдела планирования труда и заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на руднике «Усугли» для назначения пенсии за выслугу лет.

у с т а н о в и л:

Истец обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, мотивируя следующим. Истец - Протопопова Л.И. работала в администрации муниципального района «Тунгокоченский район» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей районным плановым отделом, впоследствии переименованном в комитет экономики, где занимала должность заместителя председателя комитета экономики по прогнозированию. Стаж муниципальной службы составляет 12 лет 3 месяца. В соответствии с Положением «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Тунгокоченский район» принятом решением совета МР «Тунгокоченский район» от ДД.ММ.ГГГГ, для назначения надбавки за выслугу лет к пенсии ей необходим муниципальный стаж не менее 15 лет. Протопопова обратилась с заявлением в комиссию по установлению стажа муниципальной службы при администрации МР «Тунгокоченский район» о включении ей в стаж муниципальной службы иных периодов работы, а именно с просьбой о включении в стаж муниципальной службы периодов работы на руднике Усугли в должности инженера по организации труда и планированию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в должности руководителя отдела планирования, труда и заработной платы (ОПТ и 3) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как она, была приглашена на работу в районный исполнительный комитет Тунгокоченского района с учетом того, что её знания и опыт работы в должности специалиста, а затем и руководителя отдела планирования труда и заработной платы (ОПТиЗ) рудника Усугли оказался необходимым ей для замещения этой должности. Право на включение иных периодов работы, предшествующих муниципальной службе в муниципальный стаж, дает ей п.20 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О перечне должностей, периоды работы (службы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих». Решением комиссии в этом было отказано. Как и было отказано в удовлетворении жалобы на данное решение Главой Администрации МР «Тунгокоченский район».

В судебном заседании истец Протопопова Л.И. исковые требования поддержала, по основаниям указанным в исковом заявлении. Просит суд полностью удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика – администрации муниципального района «Тунгокоченский район» Захарченко С.В. - в судебном заседании пояснил, что ответчик исковые требования не признает. Бюджет муниципального района является дотационным, собственные денежные средства в администрации отсутствуют. Оформление данных норм содержится в актах местного самоуправления. В законах Забайкальского края закреплены права и порядок назначения пенсии муниципальным служащим. Решение совета от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии положения «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МР «Тунгокоченский район»» в ст. 12 устанавливает правила обращения за пенсией за выслугу лет. В стаж муниципальной службы дающего право на пенсию за выслугу лет, включаются периоды службы, определяемые федеральными законами и законами Забайкальского края. В Тунгокоченском районе нет таких норм, дающих право на включение иных периодов работы истице. Администрацией при отказе в пенсионных начислениях выдерживаются все нормативно-правовые акты. Так как ни в Уставе местного самоуправления, ни в Указе Президента не установлен конкретный порядок назначения пенсии, как в случае указываемом истицей. Истица в своем заявлении опирается на Указ Президента и указывает порядок назначения пенсии, но такой порядок не был принят на данное время. Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 570 указывает порядок для федеральных государственных гражданских служащих. Для муниципальных работников такого принято не было. В п.10 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлен порядок «… могут включать…». Данные полномочия предусмотрены не как обязанность, а как возможность включения. Это является правом, а не обязанностью муниципального района.

Выслушав стороны, свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Истец - Протопопова Л.И. работала в администрации муниципального района «Тунгокоченский район» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей районным плановым отделом, впоследствии переименованном в комитет экономики. ДД.ММ.ГГГГ Протопопова Л.И. уволена по собственному желанию в связи с уходом на пенсию. Стаж муниципальной службы составляет 12 лет 3 месяца.

В соответствии с Положением «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Тунгокоченский район» принятом решением совета МР «Тунгокоченский район» от ДД.ММ.ГГГГ, лицам, замещавшим должности муниципальной службы МР «Тунгокоченский район», прекратившие муниципальную службу после ДД.ММ.ГГГГ, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с должности муниципальной службы.

Протопопова обратилась с заявлением в комиссию по установлению стажа муниципальной службы при администрации МР «Тунгокоченский район» о включении ей в стаж муниципальной службы иных периодов работы, а именно с просьбой о включении в стаж муниципальной службы периодов работы на руднике Усугли в должности инженера по организации труда и планированию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в должности руководителя отдела планирования, труда и заработной платы (ОПТ и 3) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как она, была приглашена на работу в районный исполнительный комитет Тунгокоченского района с учетом того, что её знания и опыт работы в должности специалиста, а затем и руководителя отдела планирования труда и заработной платы (ОПТиЗ) рудника Усугли оказался необходимым ей для замещения этой должности. Решением комиссии в заявленных требованиях Протопоповой было отказано.

В данном случае спорные правоотношения между сторонами возникли по поводу установления стажа дающего право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципального района «Тунгокоченский район».

Данные правоотношения регулируются следующими правовыми нормами.

Согласно п.п.5 п.1 и п.2 ст.25 закона «О муниципальной службе в РФ» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на иных должностях в соответствии с законом субъекта РФ. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта РФ.

Согласно п.3 ст.11 и ст.12 Закона Забайкальского края от 29 Декабря 2008 года N 108-ЗЗК «О муниципальной службе в Забайкальском крае» условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Периоды трудовой деятельности, помимо установленных федеральным законом "О муниципальной службе в РФ", порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него периодов трудовой деятельности устанавливаются законом края.

Согласно статье 6 положения «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Тунгокоченский район» принятого решением совета МР «Тунгокоченский район» № 68 от 28 апреля 2010 года в стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающего право на пенсию за выслугу лет, включаются периоды службы (работы), определяемые федеральным законом и законом края.

Согласно п.3 ст. 1 Закона Забайкальского края от 16 октября 2008 года N 48-ЗЗК «О стаже муниципальной службы в Забайкальском крае» в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды работы (службы) на должностях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим.

Согласно ст.19 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ«О государственном пенсионном обеспечении в РФ» в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством РФ, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом РФ.

Согласно п. 20 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента РФ от 20 сентября 2010 г. N 1141 отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Согласно п. 1 и 3 Постановления Правительства РФ от 15 сентября 2003 г. N 570 «О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом РФ» установлено, что включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в других должностях, определяемых Президентом РФ, осуществляется по заявлению федерального государственного гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет федеральным государственным органом, в котором этот служащий замещал должность федеральной государственной гражданской службы непосредственно перед увольнением. Министерство здравоохранения и социального развития РФ по согласованию с Министерством финансов РФ утверждает порядок подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.

Согласно п.10 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ

от 9 декабря 2004 г. № 312 «Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы» в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих могут быть включены иные периоды службы (работы) на отдельных должностях руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, в совокупности не превышающие 5 лет, на основании решения Министерства здравоохранения и социального развития РФ, согласованного с Министерством финансов РФ.

Решение Министерством здравоохранения и социального развития РФ принимается по представлению руководителя федерального государственного органа, в котором государственный служащий замещал государственную должность федеральной государственной службы, оформленному не позднее двухмесячного срока со дня увольнения работника центрального аппарата федерального государственного органа и не позднее трехмесячного срока со дня увольнения работника территориального органа федерального органа исполнительной власти.

Анализируя вышеприведенные нормы, суд приходит к следующему.

Лица замещавшие должности муниципальной службы МР «Тунгокоченский район» при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет.

В соответствии с указанными нормами положения «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Тунгокоченский район» и Закона Забайкальского края от 16 октября 2008 года N 48-ЗЗК «О стаже муниципальной службы в Забайкальском крае» в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды работы (службы) на должностях, устанавливаемых нормативными правовыми актами РФ для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим. В свою очередь в силу закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются должности, периоды службы (работы) перечисленные в Перечне утвержденного Указом Президента РФ от 20 сентября 2010 г. N 1141. Таким образом, региональный законодатель делает ссылку на указанный перечень, которым необходимо руководствоваться при включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет.

В то же время п.20 указанного Перечня гласит, что отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы могут быть включены в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, - в порядке, определяемом Правительством РФ. Данный порядок указан в вышеуказанных Постановлении Правительства РФ от 15 сентября 2003 г. N 570 и приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 декабря 2004 г. № 312.

Пункт 10 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 декабря 2004 г. № 312 регламентирует включение в стаж государственной службы иных периодов службы (работы) (указанных в п.20 Перечня) для назначения пенсии за выслугу лет именно федеральных государственных служащих, и не может применяться при решении о включении в стаж муниципальной службы иных периодов службы (работы) (указанных в п.20 Перечня) для назначения пенсии за выслугу лет муниципальных служащих. Правовых норм указывающих об обратном не имеется.

Таким образом, порядок включения в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим периодов службы (работы) в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы муниципальным служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы не определен.

Суд в силу аналогии закона применяет следующую норму, регулирующую сходные отношения.

Согласно ст. 2 Закона Забайкальского края от 16 октября 2008 года N 48-ЗЗК «О стаже муниципальной службы в Забайкальском крае» в стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу руководитель органа местного самоуправления, муниципального органа вправе своим решением засчитать периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего.

Из данной нормы следует, что руководитель органа местного самоуправления, вправе своим решением засчитать периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей.

Следовательно, данная норма носит исключительный характер и не является обязанностью органа местного самоуправления, а является его правом. Следовательно Администрация МР «»Тунгокоченский район» правомочна отказать в включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим периодов службы (работы) в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы муниципальным служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.

Исходя из этого исковые требования истца необоснованны и не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В исковых требованиях ПРОТОПОПОВОЙ ЛЮБОВЬ ИЛЬИНИЧНЫ к Администрации муниципального района «Тунгокоченский район» о включении в стаж муниципальной службы периодов работы в должности инженера по организации труда и планированию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в должности руководителя отдела планирования труда и заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на руднике «Усугли» для назначения пенсии за выслугу лет отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вынесения судом в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Тунгокоченский районный суд.

Судья:               __________ Т.С. Жапов