Дело № 2-73-2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Верх-Усугли «16» мая 2011 года
Тунгокоченский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Т.С. Жапова,
с участием:
помощника прокурора Тунгокоченского района Соснина А.В.,
при секретаре Н.П. Сытнык,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тунгокоченского района в защиту Российской Федерации, Забайкальского края, муниципального района «Тунгокоченский район», неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Тунгокоченская средняя общеобразовательная школа» о взыскании с МОУ «Тунгокоченская средняя общеобразовательная школа» задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую природную среду в размере 66 312 рублей 00 копеек с перечислением её на единый расчетный счет в Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю.
у с т а н о в и л:
Прокурор Тунгокоченского района обратился в суд в защиту Российской Федерации, Забайкальского края, муниципального района «Тунгокоченский район», неопределенного круга лиц к МОУ «Тунгокоченская средняя общеобразовательная школа» с вышеназванным иском мотивируя следующим.
В прокуратуру района из Управления Росприроднадзора по Забайкальскому краю поступили сведения о задолженности МОУ «Тунгокоченская средняя общеобразовательная школа» по оплате за негативное воздействие на окружающую среду.
Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об охране окружающей среды» предусмотрен принцип платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Статья 16 вышеуказанного закона устанавливает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов поверхностные водные объекты, загрязнение недр, почв, размещение отходов производства и потребления, загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий, иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно приложению 6 к Федеральному закону № 357-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», главным администратором доходов федерального бюджета по коду бюджетной классификации Российской Федерации доходов федерального бюджета «1 12 01000 01 0000 120 Плата за негативное воздействие на окружающую среду» является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду как источник доходов бюджетов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов закреплена за Росприроднадзором (подп. 15 п. 2 Приложения к Постановлению Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно представленным сведениям, задолженность по оплате за негативное воздействие у МОУ «Тунгокоченская средняя общеобразовательная школа» на ДД.ММ.ГГГГ составила 66 312 рублей 00 копеек.
В соответствии со ст. 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации неналоговые доходы федерального бюджета формируются, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов. В соответствии со ст. 57 указанного Кодекса неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются, в том числе за счет платы за негативное воздействие на негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов. Согласно ст. 62 данного Кодекса неналоговые доходы местных бюджетов формируются, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления. В бюджеты муниципальных районов подлежит зачислению палата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
Таким образом, невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду причиняет материальный ущерб бюджету Российской Федерации, бюджету Забайкальского края и бюджету муниципального района «Тунгокоченский район». В указанные бюджеты не поступают денежные средства предназначенные для компенсации негативного воздействия на окружающую среду, на возмещение ущерба и затрат на восстановление и охрану окружающей среды. Данные платежи должны быть направлены на реализацию установленных законодательством РФ принципов охраны окружающей среды: обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрану, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.
В связи с этим прокурор просит суд взыскать с МОУ «Тунгокоченская средняя общеобразовательная школа» задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую природную среду.
В судебном заседании прокурор Соснин А.В. исковые требования поддержал по основаниям указанным в исковом заявлении.
Ответчик будучи надлежаще извещенным о месте и времени проведения судебного заседания, не направил в суд своего представителя, представитель ответчика в письменном виде просила рассмотреть дело без её участия.
Выслушав прокурора и представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующего принципа платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.
В соответствии со ст.16 указанного закона негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно приложению 6 к Федеральному закону № 357-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», главным администратором доходов федерального бюджета по коду бюджетной классификации Российской Федерации доходов федерального бюджета «1 12 01000 01 0000 120 Плата за негативное воздействие на окружающую среду» является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду как источник доходов бюджетов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов закреплена за Росприроднадзором (подп. 15 п. 2 Приложения к Постановлению Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).
В судебном заседании установлено, что ответчик является субъектом хозяйственной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду и поставлен на учет в территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Основанием для постановки на учет является осуществление МОУ «Тунгокоченская средняя общеобразовательная школа» выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду.
Отсюда следует, что для ответчика как субъекта хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду является обязательным публично-правовым платежом за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий такой деятельности.
Согласно справке Ростехнадзора по <адрес>, задолженность по оплате за негативное воздействие у МОУ «Тунгокоченская средняя общеобразовательная школа» на ДД.ММ.ГГГГ составила 66 312 рублей 00 копеек (л.д. 5-6).
Исходя из этого, суд считает исковые требования прокурора Тунгокоченского района к МОУ «Тунгокоченская средняя общеобразовательная школа» обоснованными и подлежащими к удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора к МОУ «Тунгокоченская средняя общеобразовательная школа» удовлетворить.
Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Тунгокоченская средняя общеобразовательная школа» задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую природную среду в размере 66 312 (шестьдесят шесть тысяч триста двенадцать) рублей 00 копеек с перечислением её на единый расчетный счет в Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вынесения судом в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Тунгокоченский районный суд.
Председательствующий: Т.С. Жапов