Дело № 2-75-2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Верх-Усугли «19» мая 2011 года
Тунгокоченский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Т.С. Жапова,
с участием:
помощника прокурора Тунгокоченского района Соснина А.В.,
ответчика – индивидуального предпринимателя Среда В.И.,
при секретаре Сытнык Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тунгокоченского района в защиту Российской Федерации, Забайкальского края, муниципального района «Тунгокоченский район», неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Среде Виктору Ивановичу об обязании:
- пройти подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- получить в установленном природоохранным законодательством порядке разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработать предельно допустимые выбросы и предельно допустимые нормативы вредного воздействия на окружающую среду;
- организовать производственный контроль за охраной атмосферного воздуха;
- встать на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в Управлении Росприроднадзора по Забайкальскому краю.
у с т а н о в и л:
Прокурор Тунгокоченского района обратился в суд в защиту Российской Федерации, Забайкальского края, муниципального района «Тунгокоченский район», неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю с вышеназванным иском мотивируя следующим.
Индивидуальный предприниматель Среда В.И. с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность по шиномонтажу и ремонту автомобилей: <адрес>.
Для осуществления хозяйственной деятельности ответчиком арендован земельный участок по указанному адресу, на котором расположены и эксплуатируются источники негативного воздействия на окружающую среду: дымовая труба, гараж, мастерская, сварочный аппарат, въезд-выезд автотранспорта, склад золошлаков
Деятельность предприятием осуществляется с нарушением природоохранного законодательства.
В нарушение требований ч. 1 ст. 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об охране окружающей среды», Среда В.И., как ответственный за принятие решений при осуществлении деятельности, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду, не имеет подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
В нарушение требований ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязнающих) вещество в атмосферный воздух вышеуказанными источниками загрязнения ответчиком осуществляется без выданного в установленном порядке разрешения.
В нарушение требований абз. 1 ч. 1 указанного закона ответчиком не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разработаны предельно допустимые выбросы и предельно допустимые нормативы вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха в нарушение требований абз. 7 ч. 1 ст. 30 указанного закона не осуществляется, планы графики контроля отсутствуют, контроль с привлечением лаборатории не производится.
В нарушение ст.ст. 3, 16 Закона № ФЗ о платности природопользования и платы за негативное воздействие на окружающую природную среду ответчик на учете плательщиков данной платы не состоит.
Согласно приложению 6 к Федеральному закону № 357-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», главным администратором доходов федерального бюджета по коду бюджетной классификации Российской Федерации доходов федерального бюджета «1 12 01000 01 0000 120 Плата за негативное воздействие на окружающую среду» является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду как источник доходов бюджетов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов закреплена за Росприроднадзором (подп. 15 п. 2 Приложения к Постановлению Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с п. 3.7 Приказа Федеральной службы в сфере природопользования «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №», работа по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух, на территории Забайкальского края производится Управлением Росприроднадзора по Забайкальскому краю.
В соответствии со ст. 51 Бюджетного кодекса РФ неналоговые доходы федерального бюджета формируются, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов. В соответствии со ст. 57 указанного Кодекса неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются, в том числе за счет платы за негативное воздействие на негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов. Согласно ст. 62 данного Кодекса неналоговые доходы местных бюджетов формируются, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления. В бюджеты муниципальных районов подлежит зачислению палата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
Таким образом, невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду причиняет материальный ущерб бюджету Российской Федерации, бюджету Забайкальского края и бюджету муниципального района «Тунгокоченский район». В указанные бюджеты не поступают денежные средства предназначенные для компенсации негативного воздействия на окружающую среду, на возмещение ущерба и затрат на восстановление и охрану окружающей среды. Данные платежи должны быть направлены на реализацию установленных законодательством РФ принципов охраны окружающей среды: обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрану, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.
В связи с этим прокурор просит суд обязать ИП Среда В.И.: провести подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности руководителя организации и иных работников, ответственных за принятие решений при осуществлении деятельности, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду; получить в установленном природоохранным законодательством порядке разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработать предельно допустимые выбросы и предельно допустимые нормативы вредного воздействия на окружающую среду; организовать производственный контроль за охраной атмосферного воздуха, назначить лиц, ответственных за его проведение; встать на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в Управлении Росприроднадзора по Забайкальскому краю.
В судебном заседании прокурор Соснин А.В. исковые требования поддержал по основаниям указанным в исковом заявлении.
Ответчик – И.П. Среда В.И. в судебном заседании исковые требования прокурора признал полностью.
Выслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ, п#G0ри признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Ответчик полностью признал требования истца. Признание им исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с этим суд принимает признание иска ответчиком. Исходя из этого, требования истца подлежат полному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора к индивидуальному предпринимателю Среде Виктору Ивановичу удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Среду В.И.:
1) пройти подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
2) получить в установленном природоохранным законодательством порядке разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
3) провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработать предельно допустимые выбросы и предельно допустимые нормативы вредного воздействия на окружающую среду;
4) организовать производственный контроль за охраной атмосферного воздуха;
5) встать на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в Управлении Росприроднадзора по Забайкальскому краю.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вынесения судом в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Тунгокоченский районный суд.
Председательствующий: Т.С. Жапов