Решение по иску о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий



Дело № 2-57-2011

Р Е Ш Е Н И Е

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Верх-Усугли                                                                                                 «12» мая 2011 года

Тунгокоченский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Жапова Т.С.,

при секретаре Сытнык Н.П.,

с участием: представителей истца Алюковой А.Я. – Вайрах Л.Т., Петельской Ю.А., действующих на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алюковой Анны Яковлевны к Администрации муниципального образования городского поселения «Вершино-Дарасунское» о признании постановления Главы городского поселения «Вершино-Дарасунское» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, постановке Алюковой А.Я. на учет, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий, признании права за Алюковой А.Я. на получение мер социальной поддержки,

у с т а н о в и л:

Истица Алюкова А.Я. обратилась в суд с вышеназванным иском мотивируя тем, что она является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны. Постановлением Главы МО городского поселения «Вершино-Дарасунское» от ДД.ММ.ГГГГ она была снята с учета, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий на основании п. 6 ст. 56 ЖК РФ, который предусматривает, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющие принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Считает, что постановление вынесено незаконно, так как ей не было разъяснено каким образом были выявлены не соответствующие действительности сведения, какие именно сведения не соответствуют действительности, какие действия и каких должностных лиц при принятии решения о постановке ее на учет были неправомерны. На монет постановки ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и до снятии ее с данного учета ее жилищный условия не изменились. Поэтому просит суд отменить вышеуказанное постановление и восстановить её на учете, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании представители истца Вайрах Л.Т., Петельская Ю.А., исковые требования поддержали в полном объеме, ссылаясь на доводы, указанные в исковом заявлении.

    В судебном заседании представитель ответчика – Администрации МО ГП «Вершино-Дарасунское» Алексеев С.С. исковые требования Алюковой А.Я. не признал, суду пояснил, что согласно ст. 51 ЖК РФ гражданину    может быть отказано в приеме на учет если дом, где он проживает пригоден для проживания по своим санитарно-техническим характеристикам и соответствует социальной норме. Алюкова А.Я. проживает в квартире своей дочери, является членом ее семьи. Согласно акта обследования,    жилое помещение признано пригодным для проживания. На каждого члена семьи приходится 17 квадратных метров, что соответствует социальной норме. В данном случае представитель истицы намерено ухудшила жилищные условия зарегистрировав    в квартире в качестве пятого члена семьи - своего брата Алюкова С.Т.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 4 ст. 21 Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах» ДД.ММ.ГГГГ мерой социальной поддержки членов семей, участников Великой Отечественной войны является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз и обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Жилищног7о кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

Статья 56 Жилищного кодекса РФ предусматривает основания для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Пунктом 6 части 1 указанной статьи установлено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Согласно ч.2 ст. 56 Жилищного кодекса РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что Алюкова А.Я., являясь вдовой участника ВОВ (л.д. 6), состояла на учете в Администрации МО городского поселения «Вершино-Дарасунское», как нуждающаяся в улучшении жилищных условий (л.д.9) и постановлением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11) была снята с данного учета на основании п. 6 ст. 56 ЖК РФ.

Однако при этом, постановление главы администрации городского поселения «Вершино-Дарасунское» от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Алюковой А.Я. с учета граждан в качестве нуждающейся в жилом помещении не соответствует требованиям, предусмотренным ч.2 ст. 56 ЖК РФ, поскольку является не мотивированным, в нем не приведены конкретные основания снятия Алюковой А.Я. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении и не указаны обстоятельства, предусмотренные ч.1 ст. 56 ЖК РФ, а лишь сделана ссылка на пункт 6 части 1 указанной статьи ЖК РФ. Из данного постановления неясно, какие именно были выявлены в представленных Алюковой А.Я. документах для постановки на учет, сведения, не соответствующие действительности и послужившие основанием принятия на учет либо какие именно неправомерные действия совершены должностными лицами Администрации городского поселения «Вершино-Дарасунское» при решении вопроса о принятии Алюковой А.Я. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что постановление главы администрации городского поселения «Вершино-Дарасунское» от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Алюковой А.Я. с учета граждан в качестве нуждающейся в жилом помещении является незаконным и необоснованным.

Исходя из этого, суд считает, что исковые требования Алюковой А.Я. к Администрации МО городского поселения «Вершино-Дарасунское» об отмене постановление Главы городского поселения «Вершино-Дарасунское» от ДД.ММ.ГГГГ как незаконного и обязании Главы городского поселения «Вершино-Дарасунское» поставить Алюкову А.Я., на учет, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий в администрации городского поселения «Вершино-Дарасунское» обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Что касается исковых требований Алюковой А.Я. в части признания её права на получение мер социальной поддержки – получение мер единовременной выплаты на приобретение жилья как вдовы участника ВОВ, суд считает не подлежащим удовлетворению в связи со следующим. Согласно п.7 Порядка предоставления жилых помещений в собственность отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (Утвержден постановлением Правительства Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ а) Министерство социальной защиты населения Забайкальского края в срок не более 25 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, рассматривает их и по результатам рассмотрения принимает решение о предоставлении ветерану Великой Отечественной войны в собственность жилого помещения либо об отказе в его предоставлении. Из этого следует, что принятие решения о предоставлении ветерану Великой Отечественной войны в собственность жилого помещения либо об отказе в его предоставлении находится в компетенции Министерства социальной защиты населения Забайкальского края. Таким образом, Администрация МО городского поселения «Вершино-Дарасунское» в части исковых требований о признании её права на получение мер социальной поддержки – получение мер единовременной выплаты на приобретение жилья как вдовы участника ВОВ, является ненадлежащим истцом.

В соответствии с ч.2 ст.40 ГПК РФ в случае невозможности рассмотрения дела без участия соответчика или соответчиков в связи с характером спорного правоотношения суд привлекает его или их к участию в деле по своей инициативе.

В данном случае рассмотрение дела без участия Министерства социальной защиты населения Забайкальского края возможно. Кроме того истец Алюкова А.Я. о привлечении каких-либо других соответчиков не ходатайствовала.

В связи с этим исковые требования Алюковой А.Я. к Администрации МО городского поселения «Вершино-Дарасунское» в части признания её права на получение мер социальной поддержки не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Алюковой Анны Яковлевны к Администрации муниципального образования городского поселения «Вершино-Дарасунское» удовлетворить частично.

Отменить постановление Главы муниципального образования городского поселения «Вершино-Дарасунское» № 3 от 26 января 2011 года как незаконное.

Обязать Главу муниципального образования городского поселения «Вершино-Дарасунское» поставить Алюкову Анну Яковлевну, 16 сентября 1919 года рождения, на учет, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий в Администрации муниципального образования городского поселения «Вершино-Дарасунское».

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в судебную коллегию Забайкальского краевого суда через Тунгокоченский районный суд Забайкальского края.

Председательствующий           ___________ Т.С. Жапов