Дело Номер обезличен
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
Дата обезличена года ... суд
Краснодарского края в составе:
Председательствующего: Вороненкова О.В.
При секретаре: Меринове Р.В.
С участием прокурора: Русавина В.О.
Представителя ответчика по доверенности Солдатова Д.А.
Представителя третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ... по доверенности Пиджакова С.Н.
Представителя третьего лица Территориального отдела Территориального управления Роспотребнадзора по ... по доверенности Каракян Э.Б.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению ТУАПСИНСКОГО МЕЖРАЙОННОГО ПРОКУРОРА в интересах неопределенного круга лиц к ИП Романову С.А. о запрете деятельности деревообрабатывающего цеха.
УСТАНОВИЛ:
Туапсинский межрайонный прокурор обратился в ... суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ИП Романова С А о запрете деятельности ИП Романова С А по эксплуатации деревообрабатывающего цеха, расположенного по адресу: ..., а. Малое Псеушхо, ... а до устранения нарушений природоохранного и санитарно–эпидемиологического законодательства и обязательстве ИП Романова С А разработать проект санитарно–защитной зоны, получить разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, на территории деревообрабатывающего цеха установить ливневую канализацию.
В судебном заседании представитель Туапсинской межрайонной прокуратуры Русавина В О требования уточнил и пояснил, что Туапсинской межрайонной прокуратурой в феврале 2010 г. совместно со специалистами УФС Росприроднадзора по ... и Роспотребнадзора по ... в ... проведена проверка исполнения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности индивидуального предпринимателя Романова С А
На земельном участке, расположенном по адресу: ..., а. Малое Псеушхо, ... находятся объекты недвижимого имущества - заготовительный пункт, деревообрабатывающий цех, сушильная камера, которые переданы согласно договору аренды от Дата обезличенаг. индивидуальному предпринимателю Романова С А
В ходе проверки установлено, что у ИП Романова С А отсутствует проект санитарно-защитной зоны, не получено разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, на территории цеха не установлена ливневая канализация.
В настоящее время И.П. Романова С А частично устранены недостатки, выявленные в ходе проверки, получен проект санитарно-защитной зоны и рабочая зона цеха накрыта кровлей, что исключает необходимость устройства ливневой канализации.
Вместе с тем, у ИП Романова С А отсутствует разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от Дата обезличена г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.
Согласно ст. 23 Федерального закона РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен «Об охране окружающей среды», выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы в поверхностные, подземные водные объекты, а также на водосборные площади (рельеф местности), размещение отходов допускаются только на основании разрешений, выданных специально уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды - Управлением ... по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от Дата обезличена г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, при эксплуатации деревообрабатывающего цеха ИП Романова С А должным образом не было обеспечено выполнение требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, в результате чего нарушаются права и охраняемые интересы граждан на благополучную окружающую среду, проживающих постоянно и временно находящихся на территории ..., то есть неопределённого круга лиц.
Просит суд запретить деятельность ИП Романова С А в части эксплуатации сушильного цеха древесины и котельной деревообрабатывающего цеха по адресу: ..., а. Малое Псеушхо, ..., до получения разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.
Ответчик ИП Романова С А в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причину уважительности не явки в суд не предоставил, направил в суд для представления своих интересов представителя Солдатова Д А, который исковые требования Туапсинского межрайонного прокурора признал и пояснил, что в настоящее время практически все нарушения устранены.
Все необходимые документы для получения разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух сданы в соответствующее учреждение, однако, разрешение до настоящего времени не получено.
Представитель третьего лица Территориального отдела Территориального управления Роспотребнадзора по ... по доверенности Каракян Э Б пояснил, что Романова С А частично устранены недостатки, выявленные в ходе проведенной проверки, однако, до настоящего времени им не получено разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух. Поскольку в деятельности данного цеха опасность для вредных выбросов в атмосферный воздух представляет только сушильный цех и котельная, полагает необходимым запретить деятельность цеха в части эксплуатации котельной и сушильного цеха до получения разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ... по доверенности Пиджакова С Н пояснил, что со стороны их службы претензий к Романова С А в настоящее время не имеется, так, как в этой части все недостатки устранены.
В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого–либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не предоставлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
На основании данной нормы закона суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Так в судебном заседании установлено, что в феврале 2010 года Туапсинской межрайонной прокуратурой совместно со специалистами УФС Росприроднадзора по ... и Роспотребнадзора по ... в ... проведена проверка деятельности ИП Романова С А
В ходе проверки установлено, что при эксплуатации деревообрабатывающего цеха индивидуальным предпринимателем Романова С А нарушаются требования природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: при эксплуатации деревообрабатывающего цеха, который расположен по адресу: ..., а. Малое Псеушхо, ... нарушена санитарно-защитная зона равная 100 метров, так как, вблизи данного цеха расположены частные жилые дома. При несоответствии размера санитарно-защитной зоны разрабатывается проект санитарно-защитной зоны, который у Романова С А отсутствует. Также установлено, что на территории деревообрабатывающего цеха отсутствует ливневая канализация, в результате чего, сточные воды с данной площадке попадают на рельеф местности, а затем в водный объект р. «Малое Псеушхо» кроме того, отсутствует разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с сообщением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, благополучия человека в ... от Дата обезличена Номер обезличен выдача санитарно – эпидемиологического заключения по проекту санитарно – защитной зоны не предусмотрено. В соответствии с п. 4.3 СанПиН 2.2.1/2.Дата обезличена-03 «Санитарно – защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» санитарно–эпидемиологическое заключение выдается на стадии установления изменения размеров санитарно – защитной зоны.
В настоящее время И.П. Романова С А утвержден график аналитического контроля уровней шума на границе санитарно–защитной зоны, производимого на предприятии ИП Романова С А, а так же график аналитического контроля состояния атмосферного воздуха на границе санитарно – защитной зоны, производимого на предприятии ИП Романова С А, разработан проект обоснования размера санитарно – защитной зоны ИП Романова С А, поданы заявления: об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, о выдаче СЭЗ на проект обоснования размеров СЗЗ ( Деревообрабатывающий цех), заключен договор подряда от Дата обезличена года по строительству навеса над зоной хранения пиломатериала на производственной площадке деревообрабатывающего цеха Романовым И П и составлен акт о приемке выполненной работы от Дата обезличена года.
Учитывая то обстоятельство, что ИП Романова С А в настоящее время получил проект санитарно-защитной зоны и установил навес над рабочей зоной цеха, в данной части требований исполнения природоохранного законодательства, претензий со стороны специалистов УФС Росприроднадзора по ... и Роспотребнадзора по ... в ..., не имеется.
Однако, ответчиком до настоящего времени не получено разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от Дата обезличена г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от Дата обезличена г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. При этом, в соответствии с ч. 2 указанной статьи Закона, если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика прекратить соответствующую деятельность до устранения нарушений.
Как пояснил в судебном заседании представитель Территориального отдела Территориального управления Роспотребнадзора по ... Каракян Э Б, Романова С А частично устранены недостатки, выявленные в ходе проведенной проверки, однако, до настоящего времени им не получено разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.
В деятельности данного цеха опасность для вредных выбросов в атмосферный воздух представляет только сушильный цех и котельная, поэтому необходимо запретить деятельность цеха в части эксплуатации котельной и сушильного цеха до получения разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования Туапсинского межрайонного прокурора законны и обоснованы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Исковое заявление Туапсинского межрайонного прокурора удовлетворить. Запретить деятельность ИП Романова С А а части эксплуатации сушильного цеха древесины и котельной деревообрабатывающего цеха по адресу: ..., а. Малое Псеушхо, ... до получения разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.
Решение может быть обжаловано в ...вой суд в течение десяти дней через ... суд.
Председательствующий: __________________