Решение о признании действий незаконными.



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличенаг.

гор.Туапсе

Туапсинский районный суд Краснодарского края

В составе

Председательствующего Рябцевой А.И.

При секретаре Ухтомской Э.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ткаченко М.И. к администрации МО Туапсиснкий район о признании действий администрации МО Туапсинский район об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся незаконными и обязании в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, суд

У С Т А Н О В И Л :

Ткачева М.И. обратилась с заявлением о признании действий администрации МО Туапсинский район незаконными, признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, ссылаясь на то, что администрация незаконно отказала ветерану Великой Отечественной войны в постановке на учет.

В судебном заседании Ткаченко М.И. заявленные требования поддержала и пояснила, что она является ветераном Великой Отечественной войны, Указом Президиума Верховного совета СССР от Дата обезличена года награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», является вдовой участника ВОВ, и инвалидом 2 группы. Во время войны она проживала в ... работала, убирала урожай, копала окопы. В настоящее время она проживает с дочерью в комнате общежития по адресу: ..., ... ..., ... Своего жилья не имеет. В общежитии нет никаких условий, отсутствует горячая вода, душ, полы в комнате провалившиеся, печное отопление. На ее обращение в администрацию МО Туапсинский район с просьбой о предоставлении квартиры ей был дан ответ, что в течении 5 лет со дня продажи квартиры, в которой она проживала с сыном и его семьей, она не может получить другое жилье, так как такие действия приравниваются к ухудшению жилищных условий. У нее была 1/4 доля приватизированной 2-х комнатной квартиры, где она проживала вместе с сыном и его семьей. Ее сын был вынужден уехать работать в Москву и продать квартиру, на что она согласилась. В связи с изложенным и в соответствии со ФЗ «О ветеранах» просит признать действия ответчика в отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилье неправомерным обязать администрацию МО Туапсинский район принять ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как ветерана ВОВ и члена семьи умершего участника ВОВ.

Представитель администрации МО Туапсинский район, действующий по доверенности Дзюба Е.А. пояснил, что до Дата обезличена года истица совместно с семьей сына проживали в 2-х комнатной квартире по адресу: ..., ... ..., ..., общей площадью Номер обезличен кв.м., жилой Номер обезличен кв.м., принадлежащая истице на праве долевой собственности. В Дата обезличена года указанная квартира была продана. В момент продажи квартиры нуждаемости в жилом помещении у истицы не было, так как суммарная обеспеченность на каждого члена семьи составила Номер обезличен кв.м. Указанные действия истицы в соответствии со ст. 9 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», приравниваются к ухудшению жилищных условий, предусмотренных ст. 53 ЖК РФ, после совершения данных действий гражданин не имеет оснований быть признанным нуждающимся в жилом помещении в течении 5 лет со дня совершения данных действий. Просит в иске Ткаченко М.И. отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:

Так в судебном заседании установлено, что Ткаченко М.И. согласно удостоверения серии Р Номер обезличен выданного управлением соцзащиты населения ... Дата обезличена года, является вдовой ветерана Великой Отечественной войны и имеет право на льготы и преимущества, установленные ст.21 Федерального Закона «О ветеранах», согласно которой она пользуется мерами социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

Согласно п.4 данной нормы обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 06.05.2010 N 79-ФЗ)

Изменения, внесенные Федеральным законом от 06.05.2010 N 79-ФЗ, в подпункт 4 пункта 1 данной статьи, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

В судебном заседании установлено, что Ткаченко М.И. проживает по адресу: ..., ..., ... ..., принадлежащей на праве собственности ее дочери Н.И.. Согласно пояснений истицы и свидетеля Н.А. комната Номер обезличен расположена на первом этаже общежития, 1951 года постройки, отопление печное, кухня, санузел, душевая комната находятся в общем пользовании первого этажа общежития. В доме отсутствует горячее водоснабжение. Согласно свидетельства о государственной регистрации права общая площадь комнаты составляет Номер обезличен квм. Согласно п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с постановлением главы Туапсинского городского поселения Туапсинского района 28.12.2009 года № 1067 учетная норма общей площади жилого помещения в г. Туапсе определена 9,0 и менее квадратных метров на одного члена семьи в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.

У Ткаченко М.И. в настоящее время суммарная обеспеченность общей площади жилого помещения на каждого члена семьи составляет Номер обезличен кв.м. Таким образом, Ткаченко М.И. является нуждающейся в получение жилья. Кроме того, собственник данного жилого помещения вправе распорядиться своей собственностью и имеются основания полагать, что Ткаченко М.И. может быть выселена из указанного помещения без предоставления жилого помещения.

В соответствии с письмом администрации МО Туапсинский район Ткаченко М.И. отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшение жилищных условий на основании ст.9 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с тем, что Ткаченко М.И. в Дата обезличена года произвела отчуждение доли квартиры, находящейся у нее на праве собственности, и указанные действия администрацией расценены как ухудшение жилищных условий, предусмотренных ст. 53 ЖК РФ. После указанных действий гражданин не имеет права быть признанным нуждающимся в жилом помещении в течении 5 лет со дня совершения данных действий.

Данные доводы ответчика суд считает необоснованными, по следующим основаниям. Так, в соответствии с п.1 статьи 9 указанного закона граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили (по инициативе либо с согласия которых совершены) действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К действиям, указанным в части 1 настоящей статьи, относится отчуждение пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения), доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение.

В соответствии с п 3 ст.9 указанного закона намеренность ухудшения гражданином своих жилищных условий в целях приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении устанавливается по факту обращения гражданина с заявлением о принятии на учет до истечения пяти лет со дня совершения действий, указанных в части 2 настоящей статьи, если иное не установлено вступившим в силу решением суда. Из пояснений свидетеля Н.А. следует, что ее мать, Ткаченко М.И. до марта 2006 года проживала в двухкомнатной квартире Номер обезличен ... по ... ..., в которой имела на праве собственности 1/4 долю. Вместе с ней проживал сын с семьей. Из-за сложившихся неприязненных взаимоотношений с семьей сына она вынуждена была переселиться к ней, к своей дочери. А в связи с переездом сына в Москву дала свое согласие на продажу квартиры. Таким образом, суд считает, что отчуждение доли квартиры, было вызвано вынужденными обстоятельствами, а не намерением постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Указанные доводы, ответчиком не опровергнуты.

Согласно ч.1 ст.8 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается по основаниям, предусмотренным ч.1ст.54 ЖК РФ, согласно которой отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Указанных доказательств ответчиками суду не представлено, а судом не установлено. Таким образом, суд приходит к выводу, что Ткаченко М.И. администрацией МО Туапсинский район необоснованно отказано в постановке на учет как нуждающейся в жилом помещении.

Кроме того, Ткаченко М.И. является инвалидом 2 группы, ветераном труда, ветераном Великой Отечественной войны, награждена медалью за доблестный и самоотверженный труд в период Великой отечественной войны 1941-1945 гг. труд. В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», установлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ.

Таким образом, суд считает, что имеются основания для удовлетворения исковых требований Ткаченко М.И.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ткаченко М.И. удовлетворить.

Признать действия администрации МО Туапсинский район по отказу Ткаченко М.И. в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным.

Признать Ткаченко М.И. нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязать администрацию МО Туапсинский район принять Ткаченко М.И. на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий как вдову ветерана Великой Отечественной войны, с датой постановки на учет подачи первоначального заявления.

Решение суда может быть обжаловано в ... суд в течение 10 дней через Туапсинский районный суд.

Судья :