Решение о восстановлении пропущенного срока для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилье



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена г.

Г.Туапсе

Туапсинский районный суд в составе:

Председательствующего Рябцевой А.И.

При секретаре Ухтомской Э.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Федоровой Е.А. к администрации МО Туапсинский район о восстановлении пропущенного срока для постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, суд

У С Т А Н О В И Л :

Федорова Е.А. обратилась в суд с иском к администрации МО Туапсинский район о восстановлении пропущенного срока для постановки на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по льготной категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обязании ответчика поставить ее на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилья, ссылаясь на то, что администрация МО Туапсинский район отказала в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилье, мотивировав свой отказ тем, что на момент ее обращения ее возраст превышал 23 года.

В судебном заседании Федорова Е.А. поддержала исковые требования и пояснила, что на сегодняшний день ей исполнилось 26 лет. В то время когда она была малолетним ребенком, ее мать -Н.С. состояла на учете в Туапсинском психо-неврологическом диспансере с диагнозом олигофрения и по своему психическому состоянию заниматься ее воспитанием не могла, в связи с чем с Дата обезличена года она находилась в ... доме ребенка. Дата обезличена на основании решения Исполнительного комитета Центрального районного Совета народных депутатов ... от Дата обезличена года за Номер обезличен ее направили в дошкольный детский дом. С Дата обезличена года по Дата обезличена года она находилась в ... детском доме, после чего была переведена в Медведовский детский дом. Все эти годы она воспитывалась в государственных учреждениях и находилась на полном государственном обеспечении. Сведения об отце в свидетельстве о ее рождении были внесены со слов ее матери. Во время нахождения в детском доме ее законным представителем был директор детского дома, которым не было принято никаких мер по защите ее жилищных прав. 21 декабря 1996 года был принят Федеральный закон №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который систематизировал права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также определил, кто относится к такой категории граждан. Согласно ст.1 Закона 159-ФЗ лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. С 18 до 23 лет она имела право воспользоваться льготами, представляемыми государством, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В Дата обезличена она поступила в ... государственный технологический университет и обучалась там 5 лет. По окончании университета в 2007 году она вернулась в ... к своей матери и стала с ней проживать, устроилась в кафе ... официантом, работала не официально, а в Дата обезличена уехала в ..., работала в банке кассиром, в середине 2008 года вернулась в ... и стала проживать отдельно от матери, а в конце Дата обезличена она уехала в ..., где проживала на съемной квартире. В конце Дата обезличена года вновь вернулась в ... и по настоящее время она проживает с матерью в жилье, принадлежащем последней согласно договора приватизации от Дата обезличена года, где общая площадь составляет 23,3 кв.м., то есть обеспеченность общей площадью жилого помещения у нее составляет менее 18 кв.м. от общей площади жилого помещения на одного человека. Также заболевание ее матери, неприязненные взаимоотношения с последней препятствует ей проживанию совместно в одном жилом помещении. В силу своего несовершеннолетнего возраста в полном объеме она не понимала юридические последствия не постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, а также не могла правильно оценивать бездеятельность по отношению к своим обязанностям ее законных представителей. В то время, когда она имела право воспользоваться государственными гарантиями, в том числе по обеспечению жильем, со стороны органов опеки и администрации детского дома не было предпринято никаких действий по охране и защите ее жилищных прав. Она не имела информации о своих правах и порядке их реализации. В настоящее время она обратилась с заявлением в администрацию муниципального образования Туапсинский район с просьбой поставить ее на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по категории «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В ответ на ее обращение администрация муниципального образования Туапсинский район дала ответ, что ей на момент обращения исполнилось больше 23 лет, в связи с чем, поставить на очередь по категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не представляется возможным. В связи с чем, просит восстановить ей срок для постановки на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по льготной категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обязать администрацию МО Туапсинский район поставить ее на очередь в качестве нуждающейся в жилье.

Представитель администрации МО Туапсинский район, действующий по доверенности в судебном заседании пояснил, что Дата обезличена года администрацией МО Туапсинский района в ответ на заявление истице был дан ответ, что в связи с тем, что истица на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по муниципальному образованию Туапсинский район не состоит, а также является лицом, достигшим 23 летнего возраста, обеспечить жильем по категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не представляется возможным в связи с пропуском срока для обращения с данным заявлением. Однако с учетом пояснений истицы считает, что требования подлежат удовлетворению.

Представитель Управления по опеке и попечительству, вопросам семьи и детства, действующая по доверенности поддержала исковые требования и просила их удовлетворить., полагая возможным признать пропуск обращения истицы для постановки на учет по уважительным причинам.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:

Так, в судебном заседании установлено, что Федорова Е.А. Дата обезличена года рождения относиться к категории граждан -детей сирот, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается решением ... суда от Дата обезличена года, согласно которого Федорова Е.А. признана ребенком, оставшегося без попечения родителей. С Дата обезличена года Федорова Е.А. находилась в ... доме ребенка, отца Федорова Е.А. не имеет, мать Федорова Н.С. состоит на учете в Туапсинском психо-неврологическом диспансере с диагнозом ... и по своему психическому состоянию заниматься воспитанием своего ребенка не может, что подтверждается решением исполнительного комитета ... Совета народных депутатов ... края от Дата обезличена года. Согласно архивной справки от Дата обезличена года Федоровой Е.А. обучалась в ... государственном технологическом университете с Дата обезличена года по Дата обезличена год. Из паспортных данных заявительницы видно, что последняя зарегистрирована по адресу: ..., ... ..., ... с Дата обезличена года. Согласно договора приватизации квартиры от Дата обезличена года, заявительница совместно со своей матерью является участником приватизации квартиры Номер обезличен ... по ... ..., общей площадью 23,3 кв.м., жилой 18,7 кв.м. Согласно ст.1 Закона 159-ФЗ лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Согласно пункта 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства). С 18 до 23 лет (то есть с 2001 по 2006 год) Федоровой Е.А. имела право воспользоваться льготами, представляемыми государством, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со ст. 4 Закона 159-ФЗ дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Суд считает, что когда истица имела право воспользоваться государственными гарантиями, в том числе по обеспечению жильем, со стороны органов опеки и администрации детского дома не было предпринято никаких действий по охране и защите ее жилищных прав. Она не имела информации о своих правах и порядке их реализации. С учетом юридической неосведомленности истицы, стечением сложной жизненной ситуации, суд приходит к выводу о возможности сохранения за истицей права на постановку ее на учет по льготной категории граждан из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и в настоящее время.

Согласно п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В соответствии с постановлением главы Краснодарского края от 30.07.2009 года №653 «О порядке предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма», норма общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма должна составлять не менее 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

У Федоровой Е.А. в настоящее время суммарная обеспеченность общей площадью жилого помещения составляет менее 18 кв.м., что подпадает под ухудшение ее жилищных условий, предусмотренных статьей 53 ЖК РФ. Таким образом, Федорова Е.А. является нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Согласно ч.1 ст.8 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается по основаниям, предусмотренным ч.1ст.54 ЖК РФ, согласно которой, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Указанных доказательств ответчиками суду не представлено, а судом не установлено. Таким образом, суд приходит к выводу, что требования Федоровой Е.А. основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Федоровой Е.А. удовлетворить.

Признать Федорову Е.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий по льготной категории граждан из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Обязать Администрацию МО Туапсинский район поставить Федорову Е.А. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по льготной категории граждан из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решение суда может быть обжаловано в ... суд в течение 10 дней через Туапсинский районный суд.

Судья: