Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ
<адрес>
Туапсинский районный суд <адрес>
В составе:
Председательствующего Рябцевой А.И.
При секретаре Ухтомской Э.Г.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрации МО <адрес> к Наон Э.К. о сносе самовольной постройки,
УСТАНОВИЛ :
Администрация МО <адрес> обратилась в суд с иском к Наон Э.К. о сносе самовольно возведенного дома, расположенного в <адрес>, ссылаясь на то, что строение построено без разрешения и получения градостроительного плана, и без отступлений от красной линии.
В судебном заседании представитель администрации МО <адрес>, действующий по доверенности Дзюба Е.А. исковые требования поддержал и пояснил, что в ходе проверки градостроительной инспекцией по соблюдению правил землепользования и застройки в ДД.ММ.ГГГГ года было установлено, что Наон Э.К. без полученного в установленном законом порядке разрешения и градостроительного плана возвел двухэтажное строение размером 13м. Х7м, на земельном участке по адресу <адрес>. Кроме того, указанное строение возведено без отступления нормативного расстояния от красной линии улицы. В отношении Наон Э.К. было вынесено предписание, а впоследствии за неисполнение предписания он был привлечен к административной ответственности. Таким образом, строение возведенное ответчиком является самовольной постройкой и в соответствии со ст.222 ГК РФ подлежит сносу, так как нарушает права администрации МО <адрес>.
Ответчик Наон Э.К. в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что он является собственником земельного участка, площадью 800 квм и жилого дома, расположенных по адресу <адрес>. Строительство жилого дома начинал его отец в ДД.ММ.ГГГГ годах, взамен старого дома ДД.ММ.ГГГГ года постройки. Первый этаж дома был возведен в ДД.ММ.ГГГГ году, с указанного времени стали проживать в доме. Строительство второго этажа приняло затяжной характер, но в ДД.ММ.ГГГГ году был достроен второй этаж. В начале ДД.ММ.ГГГГ года он занимался капитальным ремонтом дома, менял окна, двери, то есть фактически проводил реконструкцию. На момент проверки градостроительной инспекцией ему заявили, что необходимо оформить правоустанавливающие документы, он обратился в Росреестр и в ДД.ММ.ГГГГ года в упрощенном порядке зарегистрировал право собственности на жилой дом и получил свидетельство о государственной регистрации права собственности. Земельный участок в собственности у него находится с ДД.ММ.ГГГГ года. С ДД.ММ.ГГГГ года его семья проживает в доме, зарегистрированы в нем. Каких-либо нарушений прав третьих лиц он не допускал при строительстве.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям:
Так, в судебном заседании установлено, что Наон Э.К. постановлением главы администрации Тенгинского сельского округа № от ДД.ММ.ГГГГ в частную собственность для ведения личного подсобного хозяйства был предоставлен земельный участок площадью 800 квм по адресу <адрес>, земельный участок по результатам межевания поставлен на кадастровый учет, ДД.ММ.ГГГГ право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 27-32). Согласно свидетельства о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40) Наон Э.К. является собственником жилого дома. Основанием для регистрации указанного объекта явились кадастровый паспорт жилого дома и постановление главы Тенгинского сельского округа о предоставлении земельного участка в собственность.
Согласно представленного администрацией МО <адрес> акта № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8) в результате проверки было выявлено, что по адресу <адрес> ведется строительство двухэтажного строения без полученного в установленном порядке разрешения на строительство, без отступления нормативного расстояния от красной линии улицы.
Согласно выданного предписания Наон Э.К. обязывался приостановить строительство до получения в установленном порядке разрешения на строительство. Строительство осуществлять в соответствии с зоной допустимого размещения зданий, строений и сооружений, указанной в градостроительном плане земельного участка. В чем выразилось отступление от красной линии улицы в предписании не указано. В судебном заседании представитель истца также не пояснил, на каком расстоянии должен быть расположен жилой дом Наон Э.К., какие нормы и правила нарушает, нарушает ли права и интересы третьих лиц.
Суд считает, что указанное требование не основано на законе. Как следует из пояснений Наон Э.К. на момент проверки дом был возведен полностью, а он проводил капитальный ремонт жилого дома. Какие именно нормы он нарушил и каким образом он может их устранить ему также не разьяснялось. В представленном акте от ДД.ММ.ГГГГ конкретных предписаний не содержится. При обращении в Росреестр его право собственности на жилой дом было зарегистрировано в установленном законом порядке.
Суд также считает, что необоснованны ссылки истца на статью 222 ГК РФ.
Так, статья 222 ГК РФ определяет, что самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленных законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенными нарушением градостроительных и строительных норм.. Указанных обстоятельств в судебном заседании не установлено, и истцом не представлено каких-либо доказательств, обосновывающих указанные обстоятельства. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.
Суд также считает необходимым отметить, что право собственности на указанный объект в соответствии с Федеральным Законом от 30 июня 2006 года №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» обоснованно зарегистрирован в упрощенном порядке. Указанным законом введена в действие ст.25.3 ФЗ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г. согласно которой основаниями для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, созданный на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства являются : документы, подтверждающие факт создания такого объекта и содержащие его описание; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект. А в соответствии с п.4 указанной статьи единственным документом, подтверждающим факт создания объекта индивидуального жилищного строительства, до 1 марта 2015 года является кадастровый паспорт.
В соответствии с п.4 ст.8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ до 1 марта 2015 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.
Земельный участок, на котором расположен жилой дом ответчика, является землей населенного пункта, земельный участок отведен под личное подсобное хозяйство, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка и свидетельством о праве собственности на землю.(л.д. 28-32).
Учитывая вышеизложенные обстоятельства суд приходит к выводу, что требования администрации МО <адрес> необоснованны и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований администрации МО <адрес> о сносе жилого <адрес> отказать как необоснованным.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней через Туапсинский районный суд.
П.П. Судьи.
Копия верна:
Судья Туапсинского районного суда Рябцева А.И.