Решение по гражданскому делу по иску Туапсинского межрайонного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Туапсинского района об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности.



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

<адрес>

Туапсинский районный суд <адрес>

В составе:

Председательствующего Рябцевой А.И.

С участием прокурора Сульдина В.В.

При секретаре Ухтомской Э.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Туапсинского межрайонного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, суд

У С Т А Н О В И Л :

Туапсинский межрайонный прокурор, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, путем финансирования демонтажа в помещении обеденного зала столовой МОУ СОШ № им. ФИО3 <адрес>, <адрес>, ссылаясь на то, что ответчиками не соблюдаются меры первичной пожарной безопасности, что создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних.

В судебном заседании помощник Туапсинского межрайонного прокурора Сульдин В.В. исковые требования поддержал, пояснив, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности, проведенной Туапсинской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов госпожнадзора <адрес> и района было установлено, что в помещении МОУ СОШ № им. ФИО5, расположенного в а. <адрес>, <адрес>, учредителем которого является администрация МО <адрес>, имеются нарушения в сфере пожарной безопасности, а именно: в нарушение п.53 ППБ (Правил пожарной безопасности)01-03, утвержденных приказом МЧС от ДД.ММ.ГГГГ №, потолок обеденного зала столовой общеобразовательного учреждения отделан горючим материалом-пластиком. Имущество МОУ СОШ № им. ФИО3 а. <адрес> <адрес> находится в муниципальной собственности и закреплено за учреждением на праве оперативного управления. Реальное устранение вышеуказанных нарушений требует значительных финансовых затрат, которые самостоятельно не могут быть произведены образовательными учреждениями. Финансирование МОУ СОШ № им. ФИО3 а. <адрес> <адрес>, а также утверждение сметы доходов и расходов учреждения осуществляется органами местного самоуправления МО <адрес>. На основании ст. 37 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Бездействие администрации МО <адрес>, в части непринятия мер по финансированию демонтажа в помещении обеденного зала столовой указанного общеобразовательного учреждения горючего металла-пластика, может привести к негативным последствиям для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних. Поэтому просит обязать администрацию МО <адрес> принять меры по устранению имеющихся нарушений законодательства РФ о пожарной безопасности, путем финансирования демонтажа в помещении обеденного зала столовой МОУ СОШ № им. ФИО3 а<адрес>, <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, а. Агой-Шапсуг, <адрес>.

Представитель администрации МО <адрес> действующая по доверенности Бушева И.А. против исковых требований не возражала и пояснила, что на момент проведения работ по обшивке пластика в столовой, эвакуационных путей не было, госпожнадзор вынесено предписание об оборудовании эвакуационных путей. В настоящее время эвакуационные выходы оборудованы.

Представитель МОУ СОШ № в судебном заседании пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ деятельность пищеблока в школе была приостановлена на основании постановления, так как не было эвакуационного выхода. Впоследствии эвакуационные выходы были оборудованы. При проведении ремонта он интересовался у подрядчика являются ли все материалы допустимы, его заверили, что нарушений пожарной безопасности не имеется. После выявленного факта он неоднократно обращался в управление образования, администрацию района о финансировании.

Представитель госпожнадзора по доверенности Кувичко М.В.поддержала исковые требования, пояснив, что возгорание пластикового потолка в столовой, расположенной в МОУ СОШ № может привести к отравлению несовершеннолетних детей. Выполнение мер первичной пожарной безопасности лежит на администрациях округов и никто кроме них не может выполнить эти меры, считает, что администрации не принимают достаточных мер для обеспечения безопасности населения и имущества в своих округах. Доводы представителя администрации, что противопожарными материалами должны быть оборудованы только пути эвакуации, то есть сами двери не соответствует требованиям закона. Помещение столовой в которой находится два выхода и является эвакуационным помещением.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:

Так, в судебном заседании установлено, согласно предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в МОУ СОШ № обнаружены нарушения в сфере пожарной безопасности, а именно в помещении столовой потолок обеденного зала отделан пластиком, что относиться к горючему металлу и в случае его возгорания создаст угрозу жизни и здоровья учащихся.

В соответствии с со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ст.ст.8 Устава МО Тенгинского сельского округа, к вопросам местного значения муниципальных образований относятся организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст.11 Федерального закона «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68 от 21.12.2004г. органы местного самоуправления обязаны самостоятельно осуществлять финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населении способам защиты и действиям в этих ситуациях. Также в ст.24 указанного закона определено, что финансирование обеспечения установленных настоявшим Федеральным законом мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования. Финансирование МОУ СОШ № им. ФИО3 <адрес>, а также утверждение сметы доходов и расходов учреждения осуществляется органами местного самоуправления МО <адрес>. В соответствии с ч.2 ст. 120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Как следует из п.п.21,23, п.1 ст. 7 Устава МО <адрес>, к вопросам местного значения МО <адрес> относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории МО <адрес> от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей, охране их жизни и здоровья.

Учитывая, что в данном случае под угрозу ставится не только имущество, а главное здоровье и жизнь детей, бездействие органа местного самоуправления, который не принимает достаточных мер по финансированию расходов, необходимых для установки противопожарных средств не могут считаться законными.

Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего должностного лица устранить в полном объёме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Туапсинского межрайонного прокурора - удовлетворить.

Обязать орган местного самоуправления- администрацию МО <адрес> принять меры по устранению имеющихся нарушений законодательства РФ о пожарной безопасности путем финансирования демонтажа горючего материала пластика в помещении обеденного зала столовой МОУ СОШ № им. ФИО3 аула <адрес>, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней через Туапсинский районный суд.

П.П. Судьи.

Копия верна:

Судья Туапсинского районного суда Рябцева А.И.