Дело № 2-1242/10
ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 декабря 2010 г.
<адрес>
Туапсинский районный суд <адрес>
в составе:
Председательствующего Рябцевой А.И.
При секретаре Ухтомской Э.Г.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> в интересах неопределенного круга потребителей к ОАО «ЖКХ Джубгского городского поселения» о признании действий противоправными, суд
У С Т А Н О В И Л :
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> обратились в суд в интересах неопределенного круга потребителей к ОАО «ЖКХ Джубгского городского поселения» о признании действий в отношении неопределенного круга потребителей противоправными и прекращении этих действий.
В судебном заседании представитель заявителя, действующий по доверенности Пиджаков С.Н. поддержал заявленные требования, пояснив, что в адрес тер.отдела Управления Роспотребнадзор в <адрес> поступили обращения граждан Елагиной Л.А., Звоновой Г.В. на нарушение прав потребителей проживающих в <адрес> со стороны ОАО «ЖКХ Джубгского городского поселения». С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ потребителям проживающим в <адрес> зафиксировано не подача питьевой воды в систему водоснабжения, о чем составлен акт обследования подачи питьевой воды от ДД.ММ.ГГГГ. При составлении акта жители <адрес> неоднократно приглашали представителя ОАО «ЖКХ Джубгского городского поселения» для участия в подписании. Однако ответчик данное предложение проигнорировал. В связи с чем, копия акта была отправлена заказным письмом с уведомлением. Ответа на сегодняшний день не поступало. Указанные действия ответчика считают противоправными. Согласно договорам на пользование питьевой водой и канализацией, заключенными с потребителями проживающими в <адрес> ОАО «ЖКХ Джубгского городского поселения» принимает на себя обязательства оказать услуги по передаче питьевой воды потребителям. Настоящие договора заключены с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ответчик является ресурсноснабжающей организацией, то есть организацией, осуществляющей производство и продажу коммунальных ресурсов жителям <адрес>. Согласно п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307), при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрический энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организации. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсноснабжающей организацией не предусмотрено иное. Согласно п.6 Правил в состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги: холодное водоснабжение-круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки. В соответствии со п.9 Правил, при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ. Бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг) надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Согласно п.51 Правил, потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, то есть услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим иным требованиям законодательства Российской Федерации. ОАО «ЖКХ Джубгского городского поселения» потребителям коммунальных услуг-жителям <адрес> предоставляются услуги подачи питьевой воды не в полном объеме, то есть, не отвечающие требованиям настоящих Правил. При анализе договоров на пользование питьевой водой и канализацией, заключенными с потребителями, проживающими в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в п. 2.1.3 вышеуказанных договоров включены условия, ущемляющие установленные законом права потребителей, а именно: п.2.1.3 договора говорит, что ОАО «ЖКХ Джубгского городского поселения» обязано своевременно информировать потребителя об изменении качества услуг, тарифов на услуги через средства массовой информации, в о время как в п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам указано, что информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вносится плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам. В связи с изложенным просит признать действия (бездействия ) ОАО «ЖКХ Джубгского городского поселения» на момент не подачи питьевой воды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год потребителям проживающим в <адрес> противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, а также включение в договора, заключаемые с потребителями, условий ущемляющих права потребителей, в части способа информирования потребителей об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг. Обязать ответчика прекратить указанные действия, перезаключить договора с потребителями в соответствии с действующим законодательством РФ.
Представитель ОАО «ЖКХ Джубгского городского поселения» в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлялся о дне слушания дела, при таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, в порядке заочного производства.
Из представленного отзыва ОАО «ЖКХ Джубгского городского поселения <адрес>» следует, что ОАО «ЖКХ Джубгское городское поселение» являясь ресурсоснабжающей организацией отказывает коммунальные услуги населению <адрес> в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сложилась внештатная, граничащая с чрезвычайной ситуация, с обеспечением населения <адрес> питьевой водой, связанная с нехваткой воды в скважинах вследствие нарушения многими собственниками, пользователями и арендаторами частных гостиниц технических условий по потреблению холодной воды в сторону многократного увеличения в разгар курортного сезона. Учитывая ветхое состояние и износ водопроводной сети в поселке стало невозможным увеличивать давление в сетях, так как происходили порывы сети, то есть возникали аварийные ситуации, приводящие к еще большим потерям воды. Круглосуточное обеспечение населения <адрес> холодной питьевой водой, в том числе улиц <адрес>, стало невозможным. С целью обеспечения населения питьевой водой, во исполнение решения администрации Джубгского городского поселения <адрес> и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с ограничением водоснабжения <адрес>» ОАО «ЖКХ Джубгского городского поселения» предприняло необходимые меры и действия для организации водоснабжения населения по временной схеме. Подача воды производилась в ограниченном режиме по графику, определенному администрацией Джубгского городского поселения- с 13-00 до 17-30 часов и с 22-00 до 06-00 часов ежедневно, при этом было произведено уведомление населения через средства массовой информации, в частности, через газету «Туапсинские вести» за ДД.ММ.ГГГГ. Было организовано дополнительное снабжение питьевой водой путем ее подвоза собственными автомашинами с цистернами, а также с помощью водовозок, предоставленных МАУ «Новомихайловское ЖКХ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствуют счета-фактуры, сведения о товарно-транспортных накладных. Считают, что условия заключенных с потребителями договоров не ущемляют их права, представленный акт обследования подачи питьевой воды от ДД.ММ.ГГГГ составлен с нарушениями Правил, так как ст.ст.64,65,66,69,70 Правил предусмотрено уведомление исполнителя о предоставлении услуг ненадлежащего качества, согласование точного времени и даты установления факта непредставления услуги или проверки качества, который подписывается представителями потребителя и исполнителя, чего сделано не было. Указанный акт был представлен в ОАО «ЖКХ Джубгского городского поселения <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, то есть через месяц с даты начала подачи воды в ограниченном режиме, а также уведомительной процедуры об этом через газету. К качеству питьевой воды у заявителей Елагиной Л.А. и Звоновой Г.В. вопросов не возникало, заявлений от них по данному поводу не поступало, каких -либо заключений и определений органов санитарно-эпидемиологического надзора о нарушении государственных стандартов подаваемой в централизованные сети питьевой воды не имеется. Считают исковые требования не состоятельными.
Суд, выслушав представителя тер.отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, свидетелей, исследовав представленные материалы, считает, что заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям:
Так, в судебном заседании установлено, что согласно договоров на пользование питьевой водой и канализацией от ДД.ММ.ГГГГ с Звоновой Г.В. и Елагиной Л.А. был заключен договор на отпуск питьевой воды, по которому потребителем выступает гражданин, использующий услуги и ОАО «ЖКХ Джубгского городского поселения», выступающий в качестве исполнителя.
Елагина Л.А. и Звонова Г.В. в судебном заседании поддержали заявленные требования, пояснив, что они проживают в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у них в доме воды вообще не было, до этого воду давали по часам и с ДД.ММ.ГГГГ жильцы близ находящихся домов обращались к директору ЖКХ Джубгского городского поселения с просьбой разобраться в режиме подачи воды, однако последний отвечал, что заниматься этим он не будет, воду привозили по 1 кубу один раз в неделю, им приходилось набирать воду в различные емкости и вода в пищу была непригодна, в связи с чем нарушаются их права потребителей.
Согласно п.4 Закона РФ « О защите прав потребителя» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Из показаний свидетелей следует, что жителями <адрес> и <адрес> зафиксирован факт отсутствия холодной воды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, а именно не подачей снабжающей организацией питьевой воды в систему водоснабжения, о чем составлен акт жителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Статья 13 Закона о защите прав потребителя (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) предусматривает ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей, согласно которому исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором. К данным отношениям применяются правила о договоре энергоснабжения.
В соответствии со ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергии., а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с п. 2.1.3 договора на пользование питьевой водой и канализацией ОАО «ЖКХ Джубгского городского поселения» обязано своевременно информировать потребителя об изменении качества услуг, тарифов на услуги через средства массовой информации, п. 2.1.4 ОАО «ЖКХ Джубгского городского поселения» несет ответственность за качество предоставляемых услуг и сроки устранения недостатков в качестве предоставляемых услуг в соответствии с действующим законодательством РФ. Факт нарушения ответчиком договоров на пользование питьевой водой и канализацией подтверждается также протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленного ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, согласно которому, в ходе проведения административного расследования в отношении ОАО «ЖКХ Джубгского городского поселения» возбужденного на основании жалоб Звоновой Г.В. и Елагиной Л.А. выявлены нарушения п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.05.2006 года №307.
Доводы ответчика о том, что акт о неподаче питьевой воды составлен с нарушениями, неподача воды была связана с чрезвычайной ситуацией, являются необоснованными и не подтверждены доказательствами. В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается. Допрошенные свидетели в судебном заседании пояснили, что они неоднократно обращались к представителю ответчика о фиксации неподачи воды, однако представители умышленно не являлись. Данные доводы свидетелей ответчиком не опровергнуты.
Кроме того, подлежат удовлетворению требования в части несоответствия действующему законодательству п. 2.1.3 вышеуказанных договоров, согласно которого ОАО «ЖКХ Джубгского городского поселения» обязано своевременно информировать потребителя об изменении качества услуг, тарифов на услуги через средства массовой информации, в то время как в п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам указано, что информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вносится плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам.
Таким образом требования УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-257 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> удовлетворить.
Признать действия ОАО «ЖКХ Джубгского городского поселения» по неподаче воды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ потребителям, проживающим в <адрес> по ул Чкалова, <адрес> незаконными.
Признать п.2.3.1 договоров, заключенных ОАО «ЖКХ Джубгского городского поселения» на пользование питьевой водой и канализации незаконными.
Обязать ОАО «ЖКХ Джубгского городского поселения» перезаключить договора с потребителями в соответствие с п.42 Правил предоставления коммунальных услуг» утвержденных Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 года.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Туапсинского районного суда Рябцева А.И.