Решение по заявлению Туапсинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконым бездействия администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.



По делу № 2-387/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 февраля 2011 года Туапсинский районный суд

Краснодарского края в составе:

Председательствующего - Авджи Г.Л.

С участием прокурора - Березина С.В.

при секретаре - Новиковой О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Туапсинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района,

У С Т А Н О В И Л:

Туапсинский межрайонный прокурор обратился в Туапсинский районный суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Октябрьского сельского поселения в связи с непринятием мер по
оформлению права муниципальной собственности на земельные участки, на
которых находятся объекты историко-культурного наследия и не оформления
на объекты историко-культурного наследия каковым является Железнодорожная станция «Пшиш» 1950 г, охранных обязательств.

В судебном заседании помощник Туапсинского межрайонного прокурора Березин С.В. -заявление поддержал частично, только в части бездействия администрации Октябрьского сельского поселения по оформлению права муниципальной собственности на земельные участки, на которых находятся объекты историко-культурного наследия. При этом пояснил, чтоТуапсинской межрайонной прокуратурой в январе 2011 года проведена проверка соблюдения земельного законодательства и законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия администрацией муниципального образования Октябрьское сельское поселение Туапсинского района. В ходе проверки было установлено, что на территории муниципального образования -Октябрьское сельское поселение Туапсинского района расположены 26 объектов историко-культурного наследия из них: 4 федерального значения, 21 регионального значения, 1 выявленный памятник. Данные объекты историко-культурного наследия, находятся на земельных участках, в границах Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.

На указанные земельные участки, занимаемые объектами историко-культурного наследия, администрация муниципального образования Октябрьское сельское поселение Туапсинского района в установленном законном порядке в соответствии с ч.1 ст. 11 Земельного Кодекса РФ право собственности не оформила. В установленном законном порядке земельные участки под объекты историко-культурного наследия на территории Октябрьское сельского поселения не формировались, их границы не устанавливались и участки не предоставлялись.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации МО Октябрьское сельское поселение Туапсинского района, выразившееся в непринятии мер по
оформлению права муниципальной собственности на земельные участки, на
которых находятся объекты историко-культурного наследия.

Представитель Администрации Октябрьского сельского поселения -Новикова М.Ю. в судебном заседании требования заявления признала частично и показала, что на земельные участки, на которых расположены объекты историко-культурного наследия федерального значения, право собственности не оформлено в связи с отсутствием генплана поселения. В настоящее время генпланы поселений на территории МО Туапсинский район только разрабатываются. В настоящее время вопрос о генплане вынесен на рассмотрение сессии Октябрьского сельского поселения. Возможным это стало потому,что сейчас уже выделены средства для оформления документов генплана поселения. До этого средств у поселения не было.

Суд выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела приходит к выводу, что требования заявления Туапсинского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Согласно ч. 1 ст. 19 Земельного кодекса РФ, в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 29.12.2006 г. № 1177-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Туапсинский район, между вновь образованными городским, сельскими поселениями и МО Туапсинский район, в состав которого они входят», имущество, включая земельные участки, на которых расположены объекты историко-культурного наследия, расположенные на территории Октябрьского сельского поселения переданы в муниципальную собственность данного поселения.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.

Полномочия органов местного самоуправления, в части регистрации права собственности на земельные участки, на которых расположены объекты историко-культурного наследия являются обязательством муниципальных образований.

В соответствии с главой 2 Устава Октябрьского сельского поселения, в вопросам местного значения поселений, относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения, охрана данных объектов, расположенных на территории поселения. Также к вопросам местного значения относится и утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории и т.д.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», к объектам культурного наследия народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии с п. 3 ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

В соответствии со ст. 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

Проведенной Туапсинской межрайонной прокуратурой в январе 2011 года проверкой соблюдения земельного законодательства и законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия администрацией муниципального образования Октябрьское сельское поселение Туапсинского района установлено, что на территории муниципального образования Октябрьское сельское поселение Туапсинского района расположены 26 объектов историко-культурного наследия из них: 4 федерального значения, 20 регионального значения, 2 местного значения. Данные объекты историко-культурного наследия, находятся на земельных участках, в границах Октябрьского сельского поселения Туапсинского района. На указанные земельные участки, занимаемые объектами историко-культурного наследия, администрация муниципального образования Октябрьское сельское поселение Туапсинского района в установленном законном порядке право собственности не оформила. В установленном законном порядке земельные участки под объекты историко-культурного наследия на территории Октябрьского сельского поселения не формировались, их границы не устанавливались и участки не предоставлялись.

Таким образом, заявление Туапсинского межрайонного прокурора обоснованно, так как установленные обстоятельства свидетельствуют о бездействии уполномоченных лиц администрации МО Октябрьское сельское поселение Туапсинского района, которые с 2006 года, то есть с момента передачи им в собственность объектов культурного наследия, не принимали мер по оформлению земельный участков, на которых они расположены. В собственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Туапсинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО Октябрьское сельское поселение Туапсинского района, выразившееся в непринятии мер по
оформлению права муниципальной собственности на земельные участки, на
которых находятся объекты историко-культурного наследия.

Обязать администрацию МО Октябрьское сельское поселение Туапсинского района устранить допущенные нарушения закона.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней через Туапсинский районный суд.

Председательствующий

Судья