Решение по заявлению Туапсинского межрайонного прокурора о признании незаконным бездействия администрации Шепсинского сельского поселения.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 февраля 2011 года Дело № 2 - 450/11

Туапсинский районный суд Краснодарского Края в составе:

председательствующего судьи Шевченко П.В.

с участием помощника Туапсинского межрайонного прокурора Березина С.В.

при секретаре Гаспарян А.Р.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Туапсинского межрайонного прокурора о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, заинтересованное лицо администрация Шепсинского сельского поселения Туапсинского района.

У С Т А Н О В И Л:

Туапсинский межрайонный прокурор обратился в Туапсинский районный суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Шепсинского сельского поселения Туапсинского района и обязании устранить допущенные нарушения.

В судебном заседании, участвующий в деле прокурор, заявленные требования поддержал и пояснил, что Туапсинской межрайонной прокуратурой в январе 2011 года проведена проверка соблюдения земельного законодательства администрацией Шепсинского сельского поселения Туапсинского района. В ходе проверки установлено, что на территории Шепсинского сельского поселения Туапсинского района имеются земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения в <данные изъяты>. На указанные земельные участки, используемые под кладбища, администрация Шепсинского сельского поселения Туапсинского района в установленном законном порядке право собственности не оформила. Земельные участки под кладбища на территории Шепсинского сельского поселения Туапсинского района, в установленном законном порядке, не формировались, их границы не устанавливались и участки не предоставлялись. Полномочия органов местного самоуправления, в части регистрации права собственности на земельные участки, находящиеся под кладбищами являются обязательством муниципальных образований. В связи с чем, просил суд признать незаконным бездействие администрации Шепсинского сельского поселения Туапсинского района, выразившееся в непринятии мер, направленных на оформление права муниципальной собственности на земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения <данные изъяты> и обязать администрацию Шепсинского сельского поселения Туапсинского района устранить допущенные нарушения закона.

Представитель администрации Шепсинского сельского поселения Туапсинского района по доверенности Ипатов Ю.В. исковые требования признал и пояснил, что в настоящее время указанные земельный участки действительно не оформлены в собственность администрации Шепсинского сельского округа. В этом году в бюджет заложены денежные средства на оформление земельных участков.

Суд, выслушав прокурора, представителя заинтересованного лица и исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Судом установлено, что Туапсинской межрайонной прокуратурой в январе 2011 года проведена проверка соблюдения земельного законодательства администрацией Шепсинского сельского поселения Туапсинского района.

В ходе указанной проверки установлено, что на территории Шепсинского сельского поселения Туапсинского района находятся земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, а именно земельный участок <данные изъяты>.

При этом на указанные земельные участки, используемые под кладбища, администрация Шепсинского сельского поселения Туапсинского района, право собственности не оформила.

Судом установлено, что земельные участки под кладбища на территории администрации Шепсинского сельского поселения Туапсинского района надлежащим образом не формировались, их границы не устанавливались и участки не предоставлялись.

Как следует из содержания ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

Согласно ч. 4, ч. 5 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей конкретного города или иного поселения, но не может превышать сорока гектаров.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Согласно ч. 1 ст. 19 Земельного кодекса РФ, в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 29.12.2006 г. № 1177-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Туапсинский район, между вновь образованными городским, сельскими поселениями и МО Туапсинский район, в состав которого они входят», имущество, включая земельные участки, а именно: кладбища <данные изъяты>, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, переданы в муниципальную собственность Шепсинского сельского поселения Туапсинского района.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.

Так, полномочия органов местного самоуправления, в части регистрации права собственности на земельные участки, находящиеся под кладбищами являются обязательством муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что бездействие администрации Шепсинского сельского поселения Туапсинского района, выразившееся в непринятии мер, направленных на оформление права муниципальной
собственности на земельные участки, предназначенные для организации
ритуальных услуг и содержания мест захоронения <данные изъяты>, является незаконным.

В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При этом, в судебном заседании, представитель администрации Шепсинского сельского поселения Туапсинского района Ипатов Ю.В. исковые требования признал.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

По мнению суда, признание исковых требований ответчиком может быть принято судом, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные Туапсинским межрайонным прокурором требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Туапсинского межрайонного прокурора, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Шепсинского сельского поселения Туапсинского района, выразившееся в непринятии мер, направленных на оформление права муниципальной собственности на земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения <данные изъяты>.

Обязать администрацию Шепсинского сельского поселения Туапсинского района в трехмесячный срок устранить допущенные нарушения земельного законодательства.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий Шевченко П.В.

<данные изъяты>

<данные изъяты>