Решение по заявлению Туапсинского межрайонного прокурора о признании незаконным бездействия администрации МО Георгиевское сельское поселение.



К делу № 2- 411/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 февраля 2011 года Туапсинский районный суд

Краснодарского края в составе:

Председательствующего: Вороненкова О.В.

При секретаре: Санчук Е.В.

С участием прокурора Сульдина В.В.

Представителя заинтересованного лица Администрации Георгиевского сельского поселения <адрес> по доверенности Степанченко Д.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Туапсинского межрайонного прокурора о признании незаконным бездействия администрации МО Георгиевское сельское поселение <адрес>, выразившееся в непринятии мер, направленных на оформление права муниципальной собственности на земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения в <адрес>, аул Малое Псеушко, аул Большое Псеушко

УСТАНОВИЛ:

Туапсинский межрайонный прокурор обратился в Туапсинский районный суд с заявлением котором просит признать незаконным бездействия администрации МО Георгиевское сельское поселение <адрес>, выразившееся в непринятии мер, направленных на оформление права муниципальной собственности на земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения в <адрес>, аул Малое Псеушко, аул Большое Псеушко.

В судебном заседании прокурор Сульдин В.В. заявление поддержал, просил суд признать незаконным бездействие администрации МО Георгиевское сельское поселение <адрес>, выразившееся в непринятии мер, направленных на оформление права муниципальной собственности на земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения в с. <адрес>ю 0,7 га., <адрес> - 1,0 га., <адрес> - 2,9 га., <адрес> - 0,4 га., <адрес> - 0,27 га., аул Малое Псеушко - 0,49 га., аул Большое Псеушко -1.2 га., 0,42 га. и 0,78 га. Обязать администрацию МО Георгиевское сельское поселение <адрес> устранить допущенные нарушения закона.

Представитель заинтересованного лица Администрации Георгиевского сельского поселения <адрес> по доверенности Степанченко Д.В. в решении данного вопроса полагался на усмотрение суда.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Так, в судебном заседании установлено, что Туапсинской межрайонной прокуратурой в январе 2011 года проведена проверка соблюдения земельного законодательства администрацией муниципального образования Георгиевское сельское поселение <адрес>. В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования Георгиевское сельское поселение <адрес> имеются земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения (кладбище) в с. <адрес>ю 0,7 га., <адрес> - 1,0 га., <адрес> - 2,9 га., <адрес> - 0,4 га., <адрес> - 0,27 га., аул Малое Псеушко - 0,49 га., аул Большое Псеушко -1,2 га., 0,42 га. и 0,78 га.

На указанные земельные участки, используемые под кладбища, администрация муниципального образования Георгиевское сельское поселение <адрес> в установленном законном порядке право собственности не оформила. В установленном законном порядке земельные участки под кладбища на территории Георгиевского сельского поселения не формировались, их границы не устанавливались и участки не предоставлялись.

Как следует из содержания ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

Согласно ч. 4, ч. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей конкретного города или иного поселения, но не может превышать сорока гектаров.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Согласно ч. 1 ст. 19 Земельного кодекса РФ, в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования <адрес>, между вновь образованными городским, сельскими поселениями и МО <адрес>, в состав которого они входят», имущество, включая земельные участки, а именно: кладбища в с. <адрес>ю 0,7 га., <адрес> - 1,0 га., <адрес> - 2,9 га., <адрес> - 0,4 га., <адрес> - 0,27 га., аул Малое Псеушко - 0,49 га., аул Большое Псеушко - 1,2 га., 0,42 га. и 0,78 га., предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, переданы в муниципальную собственность Георгиевского сельского поселения.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.

Полномочия органов местного самоуправления, в части регистрации права собственности на земельные участки, находящиеся под кладбищами являются обязательством муниципальных образований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Заявление Туапсинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО Георгиевское сельское поселение <адрес>, выразившееся в непринятии мер, направленных на оформление права муниципальной собственности на земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения в с. <адрес>ю 0,7 га., <адрес> - 1,0 га., <адрес> - 2,9 га., <адрес> - 0,4 га., <адрес> - 0,27 га., аул Малое Псеушко - 0,49 га., аул Большое Псеушко -1.2 га., 0,42 га. и 0,78 га.

Обязать администрацию МО Георгиевское сельское поселение <адрес> устранить допущенные нарушения закона.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий: __________________