Решение по заявлению Туапсинского межрайонного прокурора о признании незаконным бездействия администрации МО Джубгское городское поселение.



К делу № 2- 412/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 марта 2011 года Туапсинский районный суд

Краснодарского края в составе:

Председательствующего: Вороненкова О.В.

При секретаре: Санчук Е.В.

С участием прокурора Сульдина В.В.

Представителя заинтересованного лица Администрации Джубгского городского поселения <адрес> по доверенности Скрыпник Л.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Туапсинского межрайонного прокурора о признании незаконным бездействия администрации МО Джубгское городское поселение <адрес>, выразившееся в непринятии мер, по оформлению права муниципальной собственности на земельные участки, на которых находятся объекты историко-культурного наследия и не оформления на объекты историко-культурного наследия Могила Сухоребовой Н.И. и дом Логвинова В.Г. государственной охраны, охранных обязательств и не получения паспорта объекта культурного наследия

УСТАНОВИЛ:

Туапсинский межрайонный прокурор обратился в Туапсинский районный суд с заявлением в котором просит признать незаконным бездействия администрации МО Джубгское городское поселение <адрес>, выразившееся в непринятии мер, по оформлению права муниципальной собственности на земельные участки, на которых находятся объекты историко-культурного наследия и не оформления на объекты историко-культурного наследия Могила Сухоребовой Н.И. и дом Логвинова В.Г. государственной охраны, охранных обязательств и не получения паспорта объекта культурного наследия.

В судебном заседании прокурор Сульдин В.В. заявление уточнил и просил суд признать незаконным бездействие администрации МО Джубгское городское поселение <адрес>, выразившееся в непринятии мер по оформлению права муниципальной собственности на земельные участки, на которых находятся объекты историко-культурного наследия местного значения и не оформления на объекты историко-культурного наследия Могила Сухоребровой Н.И. и дом Логвинова В.Г. государственной охраны, охранных обязательств и неполучения паспорта объекта культурного наследия в границах Джубского городского поселения <адрес>. Обязать администрацию МО Джубгское городское поселение <адрес> устранить допущенные нарушения закона.

Представитель заинтересованного лица Администрации Джубгского городского поселения <адрес> по доверенности Скрыпник Л.А. в решении данного вопроса полагалась на усмотрение суда.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Так, в судебном заседании установлено, что Туапсинской межрайонной прокуратурой в январе 2011 года проведена проверка соблюдения земельного законодательства и законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия администрацией муниципального образования Джубгское городское поселение <адрес>.

В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования Джубгское городское поселение <адрес> расположены 32 объекта историко-культурного наследия из них: 7 федерального значения, 21 регионального значения, 2 выявленных памятника, 2 местного значения. Данные объекты историко-культурного наследия, находятся на земельных участках, в границах Джубгского городского поселения <адрес>.

На указанные земельные участки, занимаемые объектами историко-культурного наследия местного значения, администрация муниципального образования Джубгское городское поселение <адрес> в установленном законном порядке право собственности не оформила. В установленном законном порядке земельные участки под объекты историко-культурного наследия местного значения на территории Джубгского городского поселения не формировались, их границы не устанавливались и участки не предоставлялись.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Согласно ч. 1 ст. 19 Земельного кодекса РФ, в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования <адрес>, между вновь образованными городским, сельскими поселениями и МО <адрес>, в состав которого они входят», имущество, включая земельные участки, на которых расположены объекты историко-культурного наследия, расположенные на территории Джубгского городского сельского поселения переданы в муниципальную собственность данного поселения.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 1Ч122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.

Полномочия органов местного самоуправления, в части регистрации права собственности на земельные участки, на которых расположены объекты историко-культурного наследия местного значения являются обязательством муниципальных образований.

Также установлено, что на 2 объекта историко-культурного наследия, а именно: Могила Сухоребровой Н.И. и дом Логвинова В.Г., расположенных на территории Джубгского городского поселения <адрес> не обеспечивается государственная охрана, охранные обязательства не оформлены, паспорта не получены.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», к объектам культурного наследия народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно ст. 6 и п. 8 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом. Выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 3 ст. 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

Согласно ст. 40 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области культуры относится: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, находящихся на территории поселения.

В соответствии с ч.1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 558-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории <адрес>», порядок и условия использования объектов культурного наследия устанавливаются краевым органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством <адрес> и определяются для каждого памятника, находящегося в пользовании или собственности физических и юридических лиц, государственной или муниципальной собственности, соответствующим охранным документом: охранным обязательством, охранным договором, договором аренды объекта культурного наследия (охранно-арендным договором), договором безвозмездного пользования объектом культурного наследия.

Согласно Постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 373 «О порядке владения, пользования, распоряжения и управления историко-культурным наследием <адрес>», заключение охранных обязательств с Управлением по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей <адрес>, в целях сохранения указанных объектов является обязательным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Заявление Туапсинского межрайонного прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации МО Джубгское городское поселение <адрес>, выразившееся в непринятии мер по оформлению права муниципальной собственности на земельные участки, на которых находятся объекты историко-культурного наследия местного значения и не оформления на объекты историко-культурного наследия Могила Сухоребровой Н.И. и дом Логвинова В.Г. государственной охраны, охранных обязательств и неполучения паспорта объекта культурного наследия в границах Джубского городского поселения <адрес>.

Обязать администрацию МО Джубгское городское поселение <адрес> устранить допущенные нарушения закона.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий: __________________