Решение по иску Цатурян А. к Администрации МО Туапсинского района об обязании изготовления и согласования схемы расположения земельного участка и заключения договора купли-продажи земельного участка.



Дело № 2- 553/11Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 апреля 2011 года Туапсинский районный суд

Краснодарского края в составе:

председательствующего - Рябцевой А.И.

при секретаре - Ухтомской Э.Г.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Цатурян А. к Администрации МО Туапсинский район об обязании изготовления и согласования схемы расположения земельного участка и заключения договора купли-продажи земельного участка, суд

У С Т А Н О В И Л:

Цатурян А. обратился в суд с иском к администрации МО Туапсинский район об обязании изготовления и согласования схемы расположения земельного участка и заключения договора купли-продажи земельного участка, площадью 1370 кв. метров, с целевым назначением «под индивидуальное жилищное строительство», расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель истца, действующая по доверенности Горгома Е.В. заявленные требования поддержала, в обоснование которых пояснила, что Цатурян А., является собственником жилого дома расположенного по адресу: <адрес>. Указанный жилой дом был приобретен им по договору купли-продажи от 03 августа 1999 года и расположен на земельном участке площадью - 1370 кв.м. В настоящее время он намерен выкупить земельный участок у Муниципального образования Туапсинский район и оформить свое право собственности на него, ввиду того, что он является гражданином Армении. Для решения сложившейся ситуации, в декабре 2010 года он обратился в Администрацию МО Туапсинский район за получением разрешения на выкуп придомового земельного участка площадью - 1370 кв.м. Но письмом от 27.12.2010 г. №03-1/2970, ему было отказано в выдаче заключения для дальнейшего выкупа земельного участка. В качестве причины для отказа было сообщено, что в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 22.10.2010 г. №1820-р «О финансовой помощи бюджету Краснодарского края» запрещено размещение в зонах потенциального затопления новых объектов капитального строительства. В связи с вышеизложенным, до определения зон потенциального наводнения, подготовка заключения о целевом использовании земельного участка не представляется возможной. Истец считает, что данный отказ не основан на законе и не относится к фактическим обстоятельствам его проблемы. Жилой дом, принадлежащий Цатурян А. по праву собственности в результате совершения сделки купли-продажи 03 августа 1999 года, зарегистрированной надлежащим образом и считаться новым объектом капитального строительства- не может. Намерений возводить новые объекты капитально строительства он не имеет. Истец считает, что вправе требовать установления своего права собственности на земельный участок, на котором расположен его жилой дом.

Ответчик - представитель администрации МО Туапсинский район - Аксенов А.Ю. в судебном заседании иск не признал и пояснил, что истцу на его заявление представленное в администрацию с просьбой подготовить схему земельного участка под жилым домом, был дан ответ, о том, что в данный момент нецелесообразно изготавливать схему, так как администрацией МО Туапсинский район определяются зоны затопления и до определение этих зон заключение о целевом использовании земельного участка выдаваться не будет. С заявлением о выкупе земельного участка истец в администрацию МО Туапсинский район не обращался. Истцом не предоставлено доказательств, на каком праве находиться земельный участок и у кого, то есть не имеется сведений о правообладателе. Кроме того 09.01.2011 года был подписан Указа президента РФ, где указано что иностранные граждане, лица без гражданства не могут обладать на праве собственности земельными участками на территории муниципального образования Туапсинский район. В связи, с чем считает, требования истца не обоснованными.

Выслушав стороны, исследовав представленные письменные материалы, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в судебном заседании установлено, что Цатурян А. 03.08.1999 года приобрел по договору купли-продажи жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, на земельном участке площадью 1370 кв.м.

Доводы истца о том, что он обращался в администрацию с заявлением о получении разрешения на выкуп придомового земельного участка площадью 1370 кв.м., не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Как видно из представленных документов истец 23.11.2010 года обратился в Управление архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район с заявлением по вопросу подготовки схемы расположения земельного участка под жилой дом, расположенный в <адрес>, на данное заявление 27.12.2010 года Управление архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район, сообщило, что Постановлением администрации муниципального образования Туапсинский района от 24.11.2010 № 2873 утверждена муниципальная целевая программа "Проведение мероприятий по определению зон потенциального наводнения на территории муниципального образования Туапсинский район" на 2010 - 2012 годы. Согласно которой будет проведена работа по обследованию водных объектов на территории муниципального образования Туапсинский район, по определению зон потенциального наводнения, условий использования территорий в границах зон потенциального наводнения. Согласно пункту 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.10.2010 № 1825-р «О финансовой помощи бюджету Краснодарского края» запрещено размещение в зонах потенциального затопления новых объектов капитального строительства. Заключение о целевом использовании земельного участка будет выдано на основании определения зон подтопления.

Основаниями возникновения права собственности на землю по гражданскому законодательству являются основания, предусмотренные ч.2.3 ст.218 ГК РФ. В соответствии с ГК РФ права на земельный участок возникают из договоров или иных сделок, предусмотренных законом. Право на земельный участок может возникнуть из акта государственного органа или органа местного самоуправления, наделенных полномочиями предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Также основаниями возникновения права собственности на земельный участок, являются основания, предусмотренные ст.20,21 ЗК РФ, когда земельные участки находились у гражданина ранее в бессрочном пользовании либо на праве пожизненно-наследуемого владения. Однако, указанных обстоятельств не установлено.

Как достоверно установлено в судебном заседании, Цатурян А. в администрацию МО Туапсинский район с заявлением о предоставлении ему земельного участка не обращался.

Кроме того, как следует из представленных в суд документов, Цатурян А. является гражданином Армении.

Согласно Указа Президента Российской Федерации от 09 января 2011 года № 26, в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации, утвержден прилагаемый перечень приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками. Одной из таких территорий является Туапсинский район Краснодарского края.

Таким образом, исковые требования Цатурян А. необоснованны и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Цатурян А. к Администрации МО Туапсинский район об обязании изготовления и согласования схемы расположения земельного участка и заключения договора купли-продажи земельного участка, отказать как необоснованным.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней через Туапсинский районный суд.

Судья Туапсинского районного суда Рябцева А.И.