Дело № 2-26/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 марта 2011 года Туапсинский районный суд
Краснодарского края в составе:
Председательствующего: Вороненкова О.В.
При секретаре: Санчук Е.В.
С участием представителя истицы по доверенности Брантова А.Ю.
Представителя ответчика кабинета министров Республики Адыгея и комитета по имущественным отношениям Республики Адыгея по доверенности Ожева Р.А.
Представителя ответчика «Службы эксплуатации административных зданий и автотранспорта» ГУ Республики Адыгея по доверенности Сидорова Д.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению по исковому заявлению Брантовой Р.М. к комитету Республики Адыгея по имущественным отношениям, Кабинету министров Республики Адыгея, ФГУ Земельная кадастровая палата по Краснодарскому краю Федеральной службы кадастра и картографии о признании межевой информации в отношении земельного участка ответчика с кадастровым номером 23:33:0702002:122, недействительной, внесении изменений и постановки на кадастровый учет земельного участка, принадлежащего ей земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Брантова Р.М. обратилась в Туапсинский районный суд с исковым заявлением к комитету <адрес> по имущественным отношениям, Кабинету министров Республики Адыгея, ФГУ Земельная кадастровая палата по Краснодарскому краю Федеральной службы кадастра и картографии о признании межевой информации в отношении земельного участка ответчика с кадастровым номером №, недействительной, внесении изменений и постановки на кадастровый учет земельного участка, принадлежащего ей земельного участка.
В судебное заседание истица не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, направила в суд для представления своих интересов представителя Брантова А.Ю., который исковые требования поддержал и пояснил, что истице Брантовой Р.М. основании Свидетельства № о праве собственности на землю, выданного Постановлением Тенгинского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ для частного индивидуального строительства принадлежит земельный участок размером 0,09 га, расположенный по адресу: <адрес> «А».
Тот факт, что ей принадлежит данный земельный участок, подтверждается выпиской из государственного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ, в которой за ней Брантовой Р.М., от ДД.ММ.ГГГГ №, в собственности, зарегистрирован в фонде земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> «<адрес> размером 0,09 га.
На данном земельном участке было произведено строительство индивидуального жилого дома, общей площадью 52, 2 кв.м., что подтверждается техническим паспортом.
При оформлении документов для постановки на кадастровый учет земельного участка и выполнения межевого плана на указанный земельный участок, специалистом была выявлена накладка на ее земельный участок с Б/О «Адыгея», что видно из плана границ земельных участков, расположенных в кадастровом квартале №.
На ее неоднократные обращения и просьбы к ответчику с просьбой привести документы в порядок, остались без ответа.
Каким образом геодезист, который делал межевое дело ответчику, включил в границы участка ответчика часть ее земельного участка вместе с домовладением, неизвестно. Допущенная ошибка препятствует ей в оформлении документов на земельный участок. Она не может зарегистрировать право собственности на земельный участок, а так же распоряжаться им в полном объеме. Её земельный участок поставлен на кадастровый учет №, что подтверждено кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно уведомления кадастрового инженера С «на основании ст. 28 Федерального закона № «О государственном кадастре недвижимости» кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости, а именно исправление кадастровых ошибок с согласия правообладателя и внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении таких ошибок.
Наложение координат участка ответчика на координаты ее земельного участка произошло в результате ошибки допущенной специалистом проводившим межевание. Границы земельных участков ее и ответчика в натуре не изменены.
Поэтому требуется лишь привести в соответствие с имеющимися в натуре и данные кадастрового учета. Это носит формальный характер при отсутствии спора между смежными собственниками по границам земельных участков в натуре. Но так как ответчик не намерен во внесудебном порядке обратиться с заявлением в Территориальный отдел по <адрес> Управление Роснедвижимости по <адрес>, иной возможности, кроме как в судебном порядке разрешить спор не представляется возможным.
Просит суд признать межевую информацию в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, правообладатель б/о «Адыгея» Администрация Президента Адыгеи, кабинета министров <адрес>, в части границ земельного участка недействительной. Внести изменения в сведения государственного земельного кадастра объектов недвижимости в части уточненного земельного участка. Поставить на кадастровый учет земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> «А», размером 0,09 га, принадлежащий на праве собственности Брантовой Р.М..
Представитель ответчика кабинета министров Республики Адыгея и комитета по имущественным отношениям Республики Адыгея по доверенности Ожева Р.А. и «Службы эксплуатации административных зданий и автотранспорта» ГУ Республики Адыгея по доверенности Сидорова Д.В. исковые требования Брантовой Р.М. не признали и просили в их удовлетворении отказать, считая требования истицы не основанными на законе.
Представитель администрации МО <адрес> в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.
Представитель ФГУ Земельная кадастровая палата по <адрес> Туапсинский отдел Федеральной службы кадастра и картографии в судебное заседание не явился. В своем письме за № просил исключить Туапсинский отдел Федеральной службы государственной регистрации из числа ответчиков.
В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не предоставлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
На основании данной нормы закона суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке, так как причины неявки указанных лиц суд признает неуважительными.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковое заявление не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Так в судебном заседании установлено, что на основании Свидетельства № о праве собственности на землю, выданного Постановлением Тенгинского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ для частного индивидуального строительства Брантовой Р.М. принадлежит земельный участок размером 0,09 га, расположенный по адресу: <адрес> «А». Данный факт подтверждается выпиской из государственного фонда от ДД.ММ.ГГГГ №.
На данном земельном участке было произведено строительство индивидуального жилого дома, общей площадью 52, 2 кв.м., что подтверждается техническим паспортом.
При оформлении документов для постановки на кадастровый учет земельного участка и выполнения межевого плана на указанный земельный участок, специалистом была выявлена накладка на земельный участок истицы с Б/О «Адыгея».
В рамках рассмотрения данного дела судом была назначена строительно-техническая экспертиза проведенная экспертами НПП ООО «ЮрИнСтрой».
Согласно заключению №.7 от ДД.ММ.ГГГГ границы земельного участка Брантовой Р.М. расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № описать технически невозможно.
В материалах дела отсутствует геодезические данные вышеуказанного земельного участка и дополнительно на основании ходатайства эксперта не представлены. Фактические границы земельного участка предположительно находящегося в пользовании Брантовой Р.М. на основании проведенного экспертного осмотра и натурных измерений определить технически не возможно, в связи с тем, что на местности отсутствуют межевые знаки, в материалах дела отсутствуют геодезические данные. Сравнить фактические границы земельного участка с правоустанавливающими документами технически не возможно ввиду отсутствия на местности межевых знаков, а в материалах дела геодезических данных.
Границы земельного участка Комитета <адрес> по имущественным отношениям представлены в материалах дела (л.д. 53, 64). Фактические границы земельного участка Комитета <адрес>, основываясь на представленных правоустанавливающих документах и геодезических измерениях, фактически соответствуют правоустанавливающим документам.
В части точек со № по № «Карты (плана) границ» (л.д. 53) отсутствует ограждение земельного участка, что затрудняет технически определить границу указанного отрезка местности по натурным измерениям.
Наложения земельных участков Брантовой Р.М. P.M. и Комитета <адрес> с кадастровыми номерами № и №, расположенных по адресу: <адрес> определить технически не возможно, из-за отсутствия в материалах дела геодезических данных земельного участка Брантовой Р.М. P.M.
Строение литер «А» деревянное с размерами в плане 9,50м X 6,60м расположено в границах земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащее на праве собственности, либо ином праве Брантовой Р.М. P.M., либо Брантова А.Ю., существует в границах земельного участка Комитета <адрес> по имущественным отношениям.
Месторасположение строения литер «А» деревянного с размерами в плане 9,50м X 6,60 м., относительно земельного участка Брантовой Р.М. P.M., определить технически не возможно.
Оснований подвергать сомнению заключение эксперта, суд не усматривает, в соответствии с чем принимает данное доказательство, как надлежащее.
В судебном заседании было установлено, также, что по адресу земельного участка истицы в <адрес>-А находится земельный участок К размером 0,06 га, который был ей предоставлен на основании Постановления главы администрации Тенгинского сельского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из пояснений сторон в судебном заседании следует, что земельный участок, имеющий адрес: <адрес>А граничит с земельным участком, принадлежащим Комитету <адрес> по имущественным отношениям, но накладки границ данных участков не имеется.
Ответчиком по делу - Комитет <адрес> по имущественным отношениям и Кабинет министров <адрес> предоставлены документы, свидетельствующие об установлении границ, межевании земельного участка, постановки его на кадастровый учет. ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок площадью 20 000 кв. метров по адресу <адрес>, за субъектом Российской Федерации Республика Адыгея было зарегистрировано право собственности и выдано свидетельство 23-АЕ №. Данные документы оформлены надлежащим образом, в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Учитывая это обстоятельство, а также, принимая во внимание заключение эксперта относительно земельного участка истицы, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Брантовой Р.М. о признании межевой информации в отношении земельного участка ответчика с кадастровым номером №, недействительной, внесении изменений и постановки на кадастровый учет земельного участка, принадлежащего ей земельного участка не обоснованы и не подлежат удовлетворению.
При этом, исковые требования истицы сводятся к постановке принадлежащего ей земельного участка на кадастровый учет по адресу: <адрес>, ул. 6-А, однако, в судебном заседании был установлен тот факт, что по данному адресу расположен земельный участок, выделенный К (л.д. 32). То есть, данные исковые требования не могут быть удовлетворены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Брантовой Р.М. к комитету Республики Адыгея по имущественным отношениям, Кабинету министров Республики Адыгея, ФГУ Земельная кадастровая палата по <адрес> Федеральной службы кадастра и картографии о признании межевой информации в отношении земельного участка ответчика с кадастровым номером №, недействительной, внесении изменений и постановки на кадастровый учет земельного участка, принадлежащего ей земельного участка, отказать.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в <адрес>вой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней
Председательствующий: __________________