Решение по иску Щукина А.П. к Администрации МО Туапсинский район об обязании включения в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение мер государственной поддержки.



Дело № 2-720/11Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 мая 2011 года Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - Слюсаревой Н.З.

при секретаре - Гаспарян А.Р.

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Щукина А.П. к администрации МО Туапсинский район об обязании включения в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение мер государственной поддержки,

У С Т А Н О В И Л:

Щукин А.П. обратился в суд с исковым заявлением к администрации МО Туапсинский район об обязании включения в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с наводнением в октябре 2010 года, ссылаясь на то, что администрацией МО Туапсинский район ему было отказано, так как по их мнению в доме необходимо проведение только текущего ремонта.

В судебном заседании Щукин А.П. поддержал свои исковые требования и пояснил, что он является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В ночь на 16 октября 2010 года его дом попал в зону затопления, уровень воды был от 140 см. В результате затопления дом был частично поврежден. 23 октября 2010 года комиссия администрации осмотрела дом, указав в акте осмотра выявленные разрушения. 17 декабря 2010 года она получила уведомление о том, что жилой дом соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и пригоден для проживания. В целях создания благоприятных и комфортных условий для проживания рекомендуется проведение текущего ремонта помещений. Однако, он считает заключение комиссии ошибочным, и проведенное обследование экспертом подтвердило, что в результате наводнения произошла просадка фундамента дома, которая нарушила целостность крыши дома, появились характерные трещины, требуется подливка фундаментов, капитальный ремонт кровли, ремонт стен и перекрытий, замена деревянных полов. Ремонт, включающий в себя такие работы является капитальным.

Ответчик - представитель администрации МО Туапсинский район, действующая по доверенности Земцова В.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. При этом пояснила, что согласно заключения межведомственной комиссии от 30 декабря 2010года в результате наводнения произошло подтопление жилого дома истца. Само жилое здание находится в работоспособном состоянии и в целях создания благоприятных условий для проживания, собственнику рекомендуется провести текущий ремонт.

Представитель ответчика считала, что суду нельзя принимать во внимание заключение эксперта Гагульяна С.З. который дал заключение, что для устранения ущерба нанесенного наводнением в ночь на 16 октября 2010года 1/2 доли дома истца необходим и возможен капитальный ремонт, так как данное заключение проведено без их участия.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в судебном заседании установлено, что Щукину А.П. на праве собственности принадлежит 1/2 часть жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Данный дом в ночь с 15 на 16 октября 2010 года пострадал от наводнения, что подтверждается актом обследования жилого дома, уровень воды в доме был 140 см.

Заключением межведомственной комиссии администрации МО Туапсинский район от 30.12.2010 года № 915 жилой <адрес> признан пригодным для проживания. Указанное заключение основано на акте рабочей группы, проводившей осмотр жилого дома. Как следует из акта обследования помещения рабочая группа в состав которой входил архитектор МУП АГЦ Туапсинского района осмотрев жилой <адрес> установила, что в связи с возникновением чрезвычайной ситуации вызванной обильным выпадением осадков в виде дождя и разлива рек на территории Туапсинского района, в п. Джубга произошло подтопление жилых домов. По обозначенному адресу выявлено: строительные конструкции и инженерное оборудование здания в целом находятся в работоспособном состоянии. В целях создания благоприятных условий для проживания собственнику рекомендуется произвести текущий ремонт.

Однако, согласно представленному экспертному заключению от 28.02.2011 года проведенному специалистом судебной строительно-технической экспертизы ООО «Бекар» С.З.Гагульян, при производстве осмотра <адрес> в результате наводнения произошла просадка фундамента дома, которая нарушила целостность крыши дома, появились характерные трещины, требуется подливка фундаментов, капитальный ремонт кровли, ремонт стен и перекрытий, замена деревянных полов. Ремонт, включающий в себя такие работы является капитальным.

У суда не вызывает сомнения данное заключение. Из заключения установлено, что эксперт с выездом на место, с применением измерительных приборов производил обследование жилого помещения и дал заключение, что для устранения ущерба, нанесенного наводнением в ночь на 16 октября 2010г.необходим и возможен капитальный ремонт.

Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод, что <адрес> подлежит капитальному ремонту.

Постановлением от 12 ноября 2010 г. N 989 «О предоставлении социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского Края в октябре 2010 г. и распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2010 года N 1825-р в целях предоставления социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, установлено право граждан на получение социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (далее - социальная выплата), из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей на каждое жилое помещение и определен порядок предоставления указанной социальной выплаты. Так, согласно п.2,3 Порядка предоставления выплаты -социальная выплата предоставляется гражданам при условии, если в отношении жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в установленном порядке принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции. Социальная выплата предоставляется из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей - собственнику жилого помещения (собственнику доли жилого помещения - пропорционально доле в общей долевой собственности, гражданам, у которых жилые помещения накопятся в общей совместной собственности, - в равных долях либо одному из таких граждан по письменному согласию остальных собственников), пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (далее - пострадавшие жилые помещения).

Так, судом достоверно установлено, что <адрес> подлежит восстановлению при проведение капитального ремонта, в связи с чем Щукин А.П. имеет право на получение указанной социальной выплаты и на включение его в список собственников помещений, имеющих право на получение социальной выплаты в сумме 125 000 рублей для восстановления частично разрушенного дома.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Щукина А.П. - удовлетворить.

Признать за Щукиным А.П. право на получение социальной выплаты в сумме 125 000 рублей и обязать администрацию МО Туапсинский район включить его в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней.

Судья Туапсинского районного суда Н.З.Слюсарева