Решение по иску Туапсинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО Новомихайловского городского поселения о принятии мер по оформлению права муниципальной собственности на объекты ливневой канализации.



Дело № 2-805/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 мая 2011 г. г. Туапсе

Туапсинский районный суд

Краснодарского края в составе:

председательствующего Рябцева А.И.,

при секретаре Ухтомской Э.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Туапсинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Новомихайловского городского поселения о принятии мер по оформлению права муниципальной собственности на объекты ливневой канализации и принятие мер по обеспечению водоотведения сточных вод,

У С Т А Н О В И Л:

Туапсинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО Новомихайловского городского поселения о принятии мер по оформлению права муниципальной собственности на объекты ливневой канализации и принятие мер по обеспечению водоотведения сточных вод.

В судебном заседании помощник Туапсинского межрайонного прокурора Березин С.В. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, при этом пояснил, что Туапсинской межрайонной прокуратурой в июне 2010 г. в ходе проверки осуществления надзора за соблюдением природоохранного законодательства установлено, что в 2002 г. в <адрес> на земельном участке площадью, примыкающем к территории гаражно-лодочного кооператива «<данные изъяты>», построено кафе-климатик «<данные изъяты>». Данное строительство привело к невозможности отведения дождевых вод за пределы территории ГЛК «<данные изъяты>» по естественному уклону местности в оборудованную ливневую канализацию, а затем в реку Ту и, в последствии в Черное море, в связи с чем, при выпадении обильных осадков происходит систематическое затопление территории ГЛК «<данные изъяты>» поверхностными стоками, что приводит к негативному воздействию на окружающую среду, к нанесению ущерба граждан. Также установлено, что на территории <адрес> расположены 4 ливневые канализации, в том числе около ГЛК «<данные изъяты>», эксплуатируемые администрацией Новомихайловского городского поселения Туапсинского района, которые в муниципальную собственность данного поселения до настоящего времени не приняты, решение о предоставлении водного объекта в пользование для целей сброса сточных вод в акваторию Черного моря не получено, нормативы предельно-допустимых концентрации загрязняющих веществ, сбрасываемых в составе сточных ливневых вод в акваторию Черного моря не установлены, разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект не получено. Согласно п. 3, п. 4, п. 26 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. Таким образом, обязанность по организации водоотведения, в том числе в целях обеспечения защиты населения от затопления территории, возложена на органы местного самоуправления - администрацию Новомихайловского городского поселения Туапсинского района. Бездействие органа местного самоуправления, выразившиеся в непринятии мер по соблюдению природоохранного законодательства при сбросе сточных вод в водный объект является недопустимым, так как нарушает права и законные интересы граждан на благоприятную окружающую среды, закрепленные в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В судебном заседании ответчик - представитель администрации МО Новомихайловского городского поселения по доверенности Лучкин В.А. исковые требования признал и не возражал против их удовлетворения, при этом пояснил, что они не знали, что сети ливневой канализации на территории <адрес> около ГЛК «<данные изъяты>» бесхозны, считали, что они принадлежат ГЛК «<данные изъяты>». Обязуются принять меры по оформлению права муниципальной собственности на сети ливневой канализации, расположенные на территории <адрес>, только процедура признания права собственности на бесхозную недвижимую вещи длительная.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению и может быть судом принят по следующим основаниям.

Так, в судебном заседании установлено, что Туапсинской межрайонной прокуратурой в июне 2010 г. в ходе осуществления надзора за соблюдением природоохранного законодательства на территории Туапсинского района установлено, что администрацией Новомихайловского городского поселения Туапсинского района не соблюдаются требования природоохранного законодательства, а также не исполняются обязанности по решению вопросов местного значения в указанной сфере.

В ходе проверки установлено, что в 2002 г. в <адрес> на земельном участке площадью 424,0 кв.м., с кадастровым номером №, примыкающем к территории гаражно-лодочного кооператива «<данные изъяты>», расположенном на земельном участке площадью 8800 кв.м., с кадастровым номером № построено кафе-климатик «<данные изъяты>». Данное строительство привело к невозможности отведения дождевых вод за пределы территории ГЛК «<данные изъяты>» по естественному уклону местности в оборудованную ливневую канализацию, а затем в реку Ту и, в последствии в Черное море, в связи с чем, при выпадении обильных осадков происходит систематическое затопление территории ГЛК «<данные изъяты>» поверхностными стоками, что приводит к негативному воздействию на окружающую среду, к нанесению ущерба граждан.

Также установлено, что на территории <адрес> расположены 4 ливневые канализации, в том числе около ГЛК «<данные изъяты>», эксплуатируемые администрацией Новомихайловского городского поселения Туапсинского района, которые в муниципальную собственность данного поселения до настоящего времени не приняты, решение о предоставлении водного объекта в пользование для целей сброса сточных вод в акваторию Черного моря не получено, нормативы предельно-допустимых концентрации загрязняющих веществ, сбрасываемых в составе сточных ливневых вод в акваторию Черного моря не установлены, разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект не получено.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,поселением является городское или сельское поселение.Городским поселением является город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Согласно п. 3, п. 4, п. 26 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Таким образом, обязанность по организации водоотведения, в том числе в целях обеспечения защиты населения от затопления территории, возложена на органы местного самоуправления - администрацию Новомихайловского городского поселения Туапсинского района.

Частью 2 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для водоснабжения населения, водоотведения.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ, использование водных объектов для целей сброса сточных вод и дренажных вод осуществляется на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.

Таким образом, наличие указанного решения о предоставлении водного объекта в пользование является основным условием пользования водным объектом для целей сброса сточных вод.

В соответствии ч. 1 ст. 35 Водного кодекса РФ, поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ,бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления относится организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Таким образом основной задачей органов местного самоуправления в целях борьбы с наводнениями, предотвращением и минимализации ущерба от затопления является проведение комплекса организационных, инженерно-технических и других мероприятий, сочетающих как активные методы защиты (регулирование водостока), так и пассивные (заблаговременные) - отвод паводковых вод, регулирование поверхностного стока на водосбросах, ограничение строительства в зонах возможных затоплений.

Однако, в результате непринятия органами местного самоуправления Новомихайловского городского поселения МО Туапсинский район своевременных мер по недопущению самовольного строительства кафе-климатик «<данные изъяты>», право собственности на которое в последствии признано решением Туапсинского районного суда от 31.10.2005 г., явилось следствием систематического затопления территории поверхностными

стоками, негативного воздействию на окружающую среду, нанесения ущерба имуществу граждан.

Бездействие органа местного самоуправления, выразившиеся в непринятии мер по соблюдению природоохранного законодательства при сбросе сточных вод в водный объект является недопустимым, так как нарушает права и законные интересы граждан на благоприятную окружающую среды, закрепленные в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Также, в судебном заседании установлено, что ответчик исковые требования полностью признал.

Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому суд принимает признание иска ответчиком.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования Туапсинского межрайонного прокурора законны и обоснованны и поэтому подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199, 214 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Туапсинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Новомихайловского городского поселения МО Туапсинский район, выразившиеся в непринятии мер по соблюдению природоохранного законодательства и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления при сбросе ливневых сточных вод в водный объект - реку «Ту» и акваторию «Черного моря».

Обязать администрацию Новомихайловского городского поселения МО Туапсинский район принять меры по принятию в муниципальную собственность сетей ливневой канализации, расположенных на территории <адрес>.

Обязать администрацию Новомихайловского городского поселения МО Туапсинский район после принятия в муниципальную собственность сетей ливневой канализации, расположенных на территории <адрес> принять меры по обеспечению должного водоотведения сточных вод с территории ГЛК «<данные изъяты>», кафе-климатик <данные изъяты>» и <данные изъяты>», путем монтажа дополнительной системы ливневой канализации, а также получить решение о предоставлении водного объекта в пользование для целей сброса сточных вод в водный объект, разработать нормативы предельно-допустимого сброса загрязняющих веществ в реку «Ту» и акваторию «Черного моря», получить разрешение на сброс загрязняющих веществ в реку «Ту» и акваторию «Черного моря».

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение 10 дней.

Судья Туапсинского районного суда А.И.Рябцева