Заочное решение по иску Пономарева В.В. к Администрации МО Туапсинский район об обязанности расторгнуть договор аренды земельного участка и заключить договор купли продажи земельного участка.



К делу № 2-781/2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 мая 2011 года Туапсинский районный суд

Краснодарского края в составе:

Председательствующего: Вороненкова О.В.

При секретаре: Санчук Е.В.

С участием представителя истца по доверенности Молчанова Н.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Пономарева В.В. к АДМИНИСТРАЦИИ МО ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН об обязанности расторгнуть договор аренды земельного участка и заключить договор купли продажи земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Пономарев В.В. обратился в Туапсинский районный суд с исковым заявлением к Администрации МО <адрес> об обязанности расторгнуть договор аренды земельного участка и заключить договор купли продажи земельного участка.

В судебное заседание истец не явился, направил в суд для представления своих интересов представителя Молчанова Н.Г., который исковые требования поддержал и пояснил, что на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, Истцу на праве аренды принадлежит земельный участок площадью 685 кв.м., с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли поселений, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, участок №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 23-АА №, выданным ДД.ММ.ГГГГ филиалом <адрес>вого учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по <адрес> Министерства юстиции Российской Федерации, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №.<данные изъяты>

На указанном земельном участке расположены принадлежащие Истцу на праве собственности объекты недвижимого имущества, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, выданными Управлением Федеральной регистрационной службой по <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделаны записи регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ

Между принадлежащим Истцу на праве аренды земельным участком и смежными с ним земельными участками был расположен свободный от строений земельный участок государственной собственности площадью 293 кв.м. Данный земельный участок не был закреплен за какими-либо конкретными лицами. Решив приобрести в собственность на торгах этот свободный от чьих-либо прав земельный участок, Истец обратился в ООО ГУП «Комитет землеустройства и кадастра объектов недвижимости» с заявлением о проведении подготовительных, сопутствующих и кадастровых работ по установлению границ испрашиваемого земельного участка, постановки его на государственный кадастровый учет, для возможности последующего приобретения его в собственность за плату на торгах. ДД.ММ.ГГГГ Истец получил от ООО ГУП «Комитет землеустройства и кадастра объектов недвижимости» письмо исх. №, которым сообщалось, что формирование самостоятельного земельного участка с разрешенным использованием - для индивидуального жилищного строительства, невозможно по следующим причинам: размер образуемого земельного участка не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков, т.е. площадь испрашиваемого земельного участка меньше минимального размера образуемого земельного участка, установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления; отсутствует свободный доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к испрашиваемому земельному участку.

Также, письмом ООО ГУП «Комитет землеустройства и кадастра объектов недвижимости», Истцу было рекомендовано обратиться к Ответчику с заявлением о формировании земельного участка, образованного путем перераспределения существующего земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 685 кв.м. и свободного земельного участка площадью 293 кв.м., и в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации приобрести в собственность за плату образованный земельный участок площадью 978 кв.м.

Решив приобрести в собственность за плату свободный земельный участок площадью 293 кв.м. и принадлежащий ему на праве аренды земельный участок, площадью 685 кв.м., с кадастровым номером 23:33:0103001:13, категория земель: земли поселений, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, участок №, Истец обратился к Ответчику с заявлением об образовании земельного участка площадью 978 кв.м., образованного путем перераспределения существующего земельного участка площадью 685 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты> и свободного земельного участка площадью 293 кв.м.

Рассмотрев заявление Истца, Ответчик поручил Управлению архитектуры и градостроительства МО <адрес> разработать необходимую проектно-техническую документацию по образованию земельного участка площадью 978 кв.м., образованного путем перераспределения существующего земельного участка площадью 685 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты> и свободного земельного участка площадью 293 кв.м., расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, шт. Джубга, <адрес>, прилегает к дому №.

Далее, Управлением архитектуры и градостроительства МО <адрес> был изготовлен ситуационный план земельного участка, выполнена топографическая съемка местности, на основании которой была разработана схема планировочной организации земельного участка и подготовлено заключение о целевом использовании земельного участка, которым сделан вывод, что земельный участок, площадью 978 кв.м. для индивидуального жилищного строительства, расположенный в <адрес>, используется по целевому назначению и может быть предоставлен Истцу, т.к. к земельному участку 293 кв.м. имеется только один проезд через участок площадью 685 кв.м., находящийся в аренде у Истца.

Используя схему планировочной организации земельного участка и заключение о целевом использовании земельного участка, главным специалистом отдела земельных отношений МУ «Комитет имущественных отношений <адрес>» Б была составлена схема расположения земельного участка, которая была согласована начальником Управления архитектуры и градостроительства администрации МО <адрес> А и начальником Управления имущественных отношений администрации МО <адрес> СВ. Артюшиным.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы расположения земельного участка Пономарева В.В. в шт. <адрес>», вышеуказанная схема расположения земельного участка Ответчиком была утверждена.

Далее, для проведения кадастровых работ Истец обратился к ИП Х, которым был подготовлен межевой план по образованию одного земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, шт. Джубга, <адрес>, прилегает к дому№ 15.

В соответствии с разъяснительным письмом заместителя директора департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации В.В. Андропова № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в случаях образования земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при отсутствии необходимости уточнения местоположения границ смежных, учтенных в государственном кадастре недвижимости земельных участков, согласование местоположения границ в порядке, установленном Законом о кадастре, не проводится и акт согласования местоположения границ земельных участков в межевой план не включается. В данном случае образование земельных участков осуществляется в соответствии с нормами Земельного кодекса РФ, согласно которым до проведения кадастровых работ разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Таким образом, в указанном случае местоположение границы образуемого земельного участка согласовывается органом местного самоуправления на схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Затем, подав заявление в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> о кадастровом учете и приложив к нему межевой план, после проведения кадастрового учета, ДД.ММ.ГГГГ Истец получил на руки кадастровый паспорт земельного участка площадью 978 кв.м., образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Джубга, <адрес>, прилегает к дому №. Образованному земельному участку был присвоен кадастровый номер <данные изъяты>.

Все необходимые работы по образованию земельного участка Истец оплачивал из своих собственных денежных средств.

Далее, ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что на образованном земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> расположены принадлежащие Истцу на праве собственности объекты недвижимого имущества,что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, выданными Управлением Федеральной регистрационной службой по <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделаны записи регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, и этот земельный участок необходим ему для их эксплуатации,Истец обратился к Ответчику с заявлением, в котором просил расторгнуть договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, при этом в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации предоставить ему в собственность за плату земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 978 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, пгт. Джубга, <адрес>, прилегает к дому №. К указанному заявлению, в соответствии с Перечнем документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 370, были приложены все необходимые документы, в том числе кадастровый паспорт земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев заявление Истца по вопросу расторжения договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ и предоставления ему в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, Ответчиком был подготовлен ненормативный акт за №, которым Истцу сообщалось, что в соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, возможно собственникам зданий, строений, сооружений.

Также, ненормативным актом за № от ДД.ММ.ГГГГ Истцу сообщалось, что ввиду отсутствия объекта недвижимости на испрашиваемом земельном участке, предоставление ему земельного участка в собственность за плату не представляется возможным, что не соответствует действительности, так как на испрашиваемом земельном участке расположены три объекта недвижимого имущества, принадлежащие Истцу на праве собственности.

Дополнительно указанным ненормативным актом Истцу сообщалось, что, после обращения им с соответствующим заявлением Ответчик рассмотрит возможность предоставления земельного участка площадью 293 кв.м. в аренду с разрешенным использованием: для благоустройства территории.

Указанным ненормативным актом Истцу фактически было отказано в предоставлении в собственность за плату земельного участкаплощадью 978 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, пгт. Джубга, <адрес>, прилегает к дому №, на котором расположены принадлежащие ему на праве собственности объекты недвижимости, чем были нарушены его законные гражданские права и созданы препятствия к осуществлению Истцом его законных гражданских прав.

Просит суд обязать Ответчика в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу предоставить Истцу в собственность за плату земельный участок площадью 978 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, пгт. Джубга, <адрес>, прилегает к дому №, заключив с Истцом договор купли-продажи земельного участка площадью 978 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Джубга, <адрес> расторгнув при этом договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка площадью 685 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, пгт. Джубга, <адрес>, прилегает к дому №.

Представитель ответчика Администрации МО <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о причине не явки суд не уведомил.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика, в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Так, в судебном заседании установлено, что на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, Истцу на праве аренды принадлежит земельный участок площадью 685 кв.м., с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли поселений, разрешенное использование -для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, участок №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 23-АА №, выданным ДД.ММ.ГГГГ филиалом <адрес>вого учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по <адрес> Министерства юстиции Российской Федерации, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №.№

На указанном земельном участке расположены принадлежащие Истцу на праве собственности объекты недвижимого имущества, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, выданными Управлением Федеральной регистрационной службой по <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделаны записи регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ, ответчик, рассмотрев заявление Истца по вопросу расторжения договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ и предоставления ему в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером № сообщил истцу за №, о том что в соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, возможно собственникам зданий, строений, сооружений.

Указанным ненормативным актом Истцу фактически было отказано в предоставлении в собственность за плату земельного участкаплощадью 978 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, пгт. Джубга, <адрес>, прилегает к дому №, на котором расположены принадлежащие ему на праве собственности объекты недвижимости, чем были нарушены его законные гражданские права и созданы препятствия к осуществлению Истцом его законных гражданских прав.

В соответствии со ст. 33 Земельного кодекса Российской Федерации, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в <адрес>", предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 2.1. Правил землепользования и застройки в МО <адрес>, утвержденных решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, площадь каждого участка для индивидуального жилищного строительства должна быть не менее 300 кв.м. при ширине земельного участка не менее 8 м.

Также, Решением Совета муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам на территории муниципального образования <адрес>: для индивидуального жилищного строительства от 300 кв.м. - до 1500 кв.м; для ведения личного подсобного хозяйства от 500 кв.м. - до 15000 кв.м;

В случае если размер образуемого земельного участка не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков, в соответствии с ч. 2 п. 3 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет такого земельного участка.

Также, в случае если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому земельному участку не обеспечен, в соответствии с ч. 4 п. 3 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет такого земельного участка.

В соответствии со ст. 11.3. Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Пунктом 10 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", установлено что, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица -собственники зданий, строений, сооружений.

В соответствии с п. 5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

В соответствии с п. 2 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.

В соответствии с п. 4 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации, не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота;установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Данный перечень исчерпывающий, расширительному толкованию не подлежит. Земельный участок площадью 978 кв.м. не относится к категориям земель, предоставление которых в собственность не допускается.

В соответствии с п. 6 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, в месячный срок со дня поступления заявления, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

В соответствии с п. 1.1. ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении: земельных участков, находящихся в федеральной собственности, - уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации; земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 1.2. ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, цена земельных участков, указанных в пункте 1.1 ст. 36 Земельного кодекса РФ, не может превышать их кадастровую стоимость. До установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка, эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.

Решением Совета МО Джубгское городское поселение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении земельного налога на территории Джубгского городского поселения <адрес>», Решением Совета МО Джубгское городское поселение от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Решение Совета МО Джубгское городское поселение от ДД.ММ.ГГГГ № », налоговая ставка земельного налога для земельных участков, предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки, установлена в размере 0,05 % от кадастровой стоимости земельного участка.

Стоимость выкупа земельного участка площадью 978 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, определяется из следующих показателей: площадь земельного участка х удельный показатель кадастровой стоимости х налоговая ставка х 10 (десятикратный размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, установленный ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в <адрес>"), что составляет:

978 кв.м. х 3003,64 х 0,05% х 10= 14687,80 рублей.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка площадью 293 кв.м. невозможно, так как этот участок является частью земельного участка площадью 978 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, прошедшего государственный кадастровый учет. Изменение вида разрешенного использования части земельного участка действующим законодательством не допускается.

Также, формирование самостоятельного земельного участка площадью 293 кв.м. невозможно, так как к этому земельному участку отсутствует свободный доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования).

Таким образом, требования Ответчика о формировании земельного участка площадью 293 кв.м. с видом разрешенного использования: для благоустройства.

противоречат нормам действующего законодательства.

Действия Ответчика, выразившиеся в отказе в предоставлении Истцу в собственность за плату земельного участка площадью 978 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, являются незаконными, противоречащими представленным Истцом документам, нарушающими его законные гражданские права и создающими препятствия к осуществлению Истцом его законных гражданских прав.

Своими действиями, выразившимися в отказе в предоставлении Истцу в собственность за плату земельного участка площадью 978 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, Ответчиком созданы препятствия в осуществлении Истцом его законных гражданских прав, нарушен п. 4 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд; нарушен п. 1 ст. 36 Земельного Кодекса РФ в соответствии с которым, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с указанным Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений;

ДД.ММ.ГГГГ Истцом была уплачена выкупная цена земельного участка площадью 978 кв.м. в сумме <данные изъяты> рублей.

В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными ст. 12 Гражданского кодекса РФ.

В соответствии со ст. 61 Земельного кодекса Российской Федерации, ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

Учитывая данные обстоятельства, суд полагает, что исковые требования Пономарева В.В. обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить. Обязать Ответчика в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу предоставить Истцу в собственность за плату земельный участок площадью 978 кв.м. с кадастровым номером №, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, пгт. Джубга, <адрес>, прилегает к дому №, заключив с Истцом договор купли-продажи земельного участка площадью 978 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Джубга, <адрес> расторгнув при этом договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка площадью 685 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты> категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, пгт. Джубга, <адрес>, прилегает к дому №.

Решение может быть обжаловано ответчиком путем подачи заявления об отмене заочного решения в Туапсинский районный суд в течение семи дней со дня вручения копии заочного решения или сторонами в кассационном порядке в <адрес>вой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда.

Председательствующий: __________________