Решение по иску Луговенко Н.В. к ООО `М. и Н.` о признании договора купли-продажи состоявшимся.



Дело № 2-985/ 2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 мая 2011 г.

г. Туапсе

Туапсинский районный суд в составе:

Председательствующего: Рябцевой А.И.

При секретаре: Ухтомской Э.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Луговенко Н.В. к обществу с ограниченной ответственностью «М. и Н.»о признании договора купли-продажи состоявшимся, суд

УСТАНОВИЛ:

Луговенко Н.В. обратилась в суд с иском к ООО «М. и Н.» о признании договора купли-продажи состоявшимся и регистрации права собственности на недвижимое имущество, ссылаясь на то, что по предварительному договору купли-продажи от 1 июня 2006 года оно приобрела у ответчика сушильные камеры, но не может провести регистрацию данного договора, в связи с тем, что ответчик в настоящее время прекратил свою деятельность.

В судебном заседании истица и ее представитель, действующая по ордеру Сментына Е.В. поддержали заявленные исковые требования, при этом Луговенко Н.В. пояснила, что в 2001 году ООО «М. и Н.» получили сушильные камеры и по соглашению с фирмой «Прогресс» договорились о совместной деятельности, поскольку камеры были установлены на земельном участке, предоставленном в аренду ООО «Прогресс». Затем ООО «Прогресс» распался и прекратил свою деятельность, право аренды было переоформлено ООО «М. и Н.»., указанная фирма подготовила все необходимые документы для ввода объекта в эксплуатацию, и в связи с тем, что финансовые дела у фирмы не ладились 1 июня 2006 года они заключили с ней предварительный договор купли-продажи. Согласно договора она сразу же перечислила им оговоренную сумму <данные изъяты> руб.32 коп. Договор был заключен сроком до 1 июня 2008 года. За указанное время ответчики должны были оформить все документы на сушильные камеры. Однако, к указанному времени ответчики пропали и она не может их найти. Обратившись в администрацию Туапсинского района с заявлением о выкупе земельного участка с торгов, на котором расположены сушильные камеры, получила отказ, участок был снят с торгов, поскольку выяснилось, что участок нельзя продавать с торгов поскольку там расположены сушильные камеры. Приобрести участок путем выкупа она также лишена возможности, поскольку по мнению администрации, предварительный договор купли-продажи не является достаточным доказательством ее права собственности на указанные объекты. Сушильные камеры полностью отвечают санитарным, пожарным нормам и правилам. Просит удовлетворить ее требования, так как ею полностью выполнены условия договора купли-продажи, она передала оговоренную в договоре денежную сумму, и по акту передачи приняла объекты в свое пользование. Нарушается ее права собственника, а также пользования и эксплуатации указанного имущества.

Представитель ответчика, ООО «М и Н» в судебное заседании не явился, извещался судом по последнему известному адресу нахождения,суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что требования Луговенко Н.В. подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:

В соответствии с п.2 ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Согласно ст.454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона(продавец) обязуется передать вещ (товар) в собственность другой стороне ( покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму.

Как следует из предварительного договора купли-продажи от 01 июня 2006 года ООО «М и Н» от имени которого действовал представитель Г., имеет намерение продать Луговенко Н.В., принадлежащие ООО «М. и Н.» на праве собственности нежилое помещение сушильную камеру, расположенную в <адрес> на земельном участке находящимся в аренде. Согласно п.2.1 данного договора Луговенко Н.В. до подписания указанного договора передала продавцу денежные средства в сумме <данные изъяты> руб. 32 коп., а продавец обязуется в срок до 01.06. 2008 года зарегистрировать право собственности на отчуждаемое строение и заключить договор купли-продажи. По условиям данного договора сушильные камеры были переданы Луговенко Н.В. после подписания договора. Таким образом, истцом существенные условия договора купли-продажи исполнены.

В соответствии с п.3 ст.445 ГК РФ, в соответствии с которой если сторона, для которой в соответствии с гражданским кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении заключить договор. Однако, Луговенко Н.В. лишена возможности обязать ответчиков заключить указанный договор в связи с тем, что указанное ООО прекратило свою деятельность в 2007 году.

При таких обстоятельствах, суд считает, что существенные условия сделки исполнены сторонами в полном объеме, имеются основания для признании сделки купли-продажи состоявшейся, то есть Луговенко Н.В. фактически является правообладателем указанного недвижимого имущества с момента заключения предварительного договора купли-продажи.

В соответствии со ст. 551 ГК РФ переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.

В соответствии с ФЗ-122 от 21.07.1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав (в ред. Федерального закона от 09.06.2003 N 69-ФЗ). Однако, как следует из пояснений истицы ответчики по делу не зарегистрировали за собой право собственности на указанные объекты, так как ими были утеряны частично документы, а при их восстановлении, ответчики прекратили свою деятельность. В 2006 году ответчиками было получено заключение Управления государственного строительного надзора о соответствии законченного строительством объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, получено заключение Горно-Черноморского межрайонного отдела о соблюдении природоохранного законодательства. Согласно заключения ГУ «Межрайонного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора», что строительно- монтажные работы произведены в соответствии с проектной документацией и объект возможно принять в эксплуатацию. Согласно акта сушильные камеры были допущены в эксплуатацию ГУ «Кубаньэнергонадзором», расположены на земельном участке отведенном для эксплуатации указанных строений, то есть предыдущими владельцами в полном объеме были получены и выполнены технические условия.

Согласно строительно-технической экспертизы строений здание сушильных камер расположены на монолитных железобетонных ленточных фундаментах и монолитных железобетонных площадках, Техническое состояние удовлетворительное. Каменные стены с железобетонными включениями выполнены в соответствии с проектом, прочность материалов отвечает проектным параметрам, техническое состояние вертикальных несущих конструкций удовлетворительное. Перекрытия выполнены в монолитном железобетоне с учетом требований по сейсмостойкости. В целом техническое состояние конструкций несущего остова зданий оценивается как удовлетворительное. Отсутствие государственной регистрации права собственности за продавцом на отчуждаемые объекты нарушают права истицы в пользовании и владении этим имуществом, а также лишает ее возможности зарегистрировать свое право собственности на приобретенные объекты.

Учитывая все обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу, что имеются основания для признания договора купли-продажи строений состоявшимся и признании права собственности на вышеуказанные строения за истицей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Луговенко Н.В. удовлетворить.

Признать договор купли-продажи нежилого помещения сушильной камеры лит.Е, площадью 226 квм и лит.Ж площадью 241 квм, расположенный по адресу <адрес>», заключенный между ООО «М и Н» и Луговенко Н.В. 01 июня 2006 года состоявшимся.

Признать право собственности на нежилое помещение сушильной камеры лит.Е, площадью 226 квм и лит.Ж площадью 241 квм, расположенное по адресу <адрес>», за Луговенко Н.В..

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней через Туапсинский районный суд.

Судья Туапсинского райсуда Рябцева А.И.