К делу № 2-843/2011
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
10 мая 2011 года Туапсинский районный суд
Краснодарского края в составе:
Председательствующего: судьи Вороненкова О.В.
При секретаре: Санчук Е.В.
С участием истцов: Романенко В.С., Романенко И.Ю., Романенко Г.В., Тетеркина В.В.
Представителя ответчика Администрации МО Туапсинский район по доверенности Змцовой В.И.
Рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Романенко В.С., Романенко И.Ю. действующих также в интересах несовершеннолетних Д, А, Романенко Г.В., Тетеркина В.В. к АДМИНИСТРАЦИИ МО ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН об обязанности включить в списки пострадавших граждан имеющих право на получение мер государственной поддержки в форме выплаты компенсации за утраченное жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Романенко В.С., Романенко И.Ю., действующие также в интересах несовершеннолетних Д, А, а также Романенко Г.В. и Тетеркина В.В. обратились в Туапсинский районный суд с исковым заявлением к Администрации МО <адрес> об обязанности включить в списки пострадавших граждан имеющих право на получение мер государственной поддержки в форме выплаты компенсации за утраченное жилое помещение.
В судебном заседании истицы свои исковые требования поддержали и пояснили что они Романенко В.С. B.C., Романенко И.Ю., Романенко Г.В., Романенко В.В., являемся гражданами Российской Федерации, членами единой семьи, на протяжении длительного времени зарегистрированы и постоянно проживающие по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Администрацией Октябрьского сельского поселения <адрес>.
Романенко В.С. B.C. является собственником <адрес>, расположенной в <адрес> в <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 23-АЕ 263450, выданным ДД.ММ.ГГГГ.
В ночь с 15 на ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> произошло наводнение, в результате которого <адрес>, расположенный по <адрес> в <адрес> пострадал, данный факт подтверждается актом обследования жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым установлено, что вода в доме - 0,2 м.
ДД.ММ.ГГГГ Романенко В.С. СВ. обратился в Администрацию МО <адрес> с заявлением о признании указанного выше домовладения непригодным для проживания.
Однако, в ответ на заявление, в их адрес было направлено уведомление Р-1050/с от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого дома по адресу: <адрес> ул. набережная, <адрес>, пригодным для проживания. В соответствии с которым было рекомендовано в случае несогласия с решением комиссии, право обратиться в любую специализированную организацию, имеющую лицензию на выдачу технического заключения, о том, что имеющиеся повреждения в их жилом помещении произошли в результате их подтопления, во время чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в октябре 2010 года и в целях их устранения необходим капитальный ремонт помещения.
Очередным письмо Администрации Октябрьского сельского поселения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ сообщили, что домовладения, пострадавшие от наводнения 15-ДД.ММ.ГГГГ были обследованы межведомственной комиссией при администрации МО <адрес>, в связи с тем, что после наводнения прошло 2 месяца, установить причинно-следственную связь между состояние нашего жилого помещения и наводнением не представляется возможным.
В связи с этим они обратились в ГУП КК «Крайтехинвентаризация» для получения технического заключения, по результатам обследования технического состояния многоквартирного жилого дома литер «А», расположенного в <адрес>, установлена угроза обрушения единичных строительных конструкций. Степень повреждения и износ строения составляют 72%, что превышает предельно допустимые нормы для признания этого строения пригодным для проживания, эксплуатации и подлежащем восстановлению.
В соответствии с приказом Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций строение литер «А», расположенного в <адрес> не подлежит восстановлению, а также является аварийным и подлежит сносу.
Просят суд признать отказы Администрации МО <адрес> №Р-1050/с от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ незаконными.
Обязать Администрацию МО <адрес> включить Романенко В.С., Романенко Г.В., Тетеркина В.В., Романенко И.Ю., несовершеннолетних - Д, А в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение мер государственной поддержки в форме выплаты компенсации за утраченное жилое помещение -<адрес>, в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в <адрес>.
Представитель ответчика Администрации МО туапсинский район возражала против удовлетворения данного искового заявления.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля К пояснила, что она проживает по соседству с домовладением истцов и ей известно, что в данный момент там никто не живет, так как строение аварийное и проживание в нем невозможно.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Так, в судебном заседании установлено, что на основании свидетельства о государственной регистрации права <адрес> Романенко В.С. на праве собственности принадлежит квартира расположенная по адресу: <адрес>.
По данным домовой книги, паспортных данных и пояснений истцов они зарегистрированы и проживали по адресу: <адрес> до произошедшего наводнения в октябре 2010 года.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ А -1050/с домовладение, расположенное по адресу <адрес> признано пригодным для проживания.
Как следует из письма администрации Октябрьского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № домовладения пострадавшие от наводнения 15-ДД.ММ.ГГГГ были обследованы межведомственной комиссией при администрации МО <адрес> в октябре- ноябре текущего года, в связи с тем, что после наводнения прошло 2 месяца, установить причинно- следственную связь между состоянием жилого помещения ( квартиры) расположенной по адресу: <адрес> наводнением произошедшим в октябре 2010 года не представляется возможным.
Согласно выводов технического заключения составленного ФГУП Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ от ДД.ММ.ГГГГ В ходе обследования многоквартирного жилого дома литер «А», расположенного в <адрес>., специалистом установлена угроза обрушения единичных строительных конструкций. Состояние несущих стен не удовлетворительное. При визуальном осмотре установлены повреждения и деформации конструкций. Строительные конструкции и инженерное оборудование зданий находятся в аварийном состоянии. Дальнейшая эксплуатация не является безопасной.
Степень повреждения и износ строения литер «А» составляют 72% и 72%, что превышает предельно допустимые нормы для признания этого строения пригодным для проживания, эксплуатации и подлежащим восстановлению.
Выполнение капитального ремонта с доведением конструкций до работоспособного состояния нецелесообразно, так как потребует замены всех строительных конструкций. При этом стоимость ремонта будет не менее стоимости нового строительства.
В соответствии с Приказом Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №"Об утверждении Порядка проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций", строение литер «А», расположенное в <адрес>, не подлежит восстановлению.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ обследуемый жилой дом литер «А», расположенный в <адрес>. по состоянию строительных конструкций является аварийным и подлежит сносу.
Как следует из материалов дела, в ночь с 15 на ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> произошло чрезвычайное стихийное бедствие - наводнение.
В силу ч.1 ст.61 ГПК РФ указанное обстоятельство является общеизвестным и не нуждаются в доказательстве.
В судебном заседании, из пояснений сторон, свидетеля установлена причинно-следственная связь между произошедшим наводнением и тем, что домовладение по адресу: <адрес>, находится в аварийном состоянии.
Свидетель К, которая приглашена в судебное заседание Администрацией МО <адрес>, пояснила, что после наводнения проживать в данном жилом доме невозможно.
Кроме того, из пояснений представителя Администрации МО <адрес> видно, что домовладение истцов действительно находится в зоне чрезвычайного положения, попавшего в наводнение, как и два других аналогичных жилых дома по <адрес> в <адрес>, жильцы которых были отселены.
Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 2090-КЗ "О мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и <адрес>х <адрес> в октябре 2010 года, право на получение мер государственной поддержки имеют граждане, если жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности либо предоставленные им по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, признаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и <адрес>х <адрес> в октябре 2010 года, а также члены их семей, совместно проживавшие с указанными гражданами в этих жилых помещениях по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в силу вышеуказанного Закона №-КЗ истцы имеют право на получение меры государственной поддержки как утратившие жилое помещение.
Учитывая изложенное, и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить. Признать отказы Администрации МО <адрес> №Р-1050/с от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ незаконными.
Обязать Администрацию МО <адрес> включить Романенко В.С., Романенко Г.В., Тетеркина В.В., Романенко И.Ю., несовершеннолетних - Д, А в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение мер государственной поддержки в форме выплаты компенсации за утраченное жилое помещение -<адрес>, в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней.
Председательствующий __________________