Решение по иску Туапсинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО Туапсинский район о признании незаконым бездействия Администрации и обязании устранить допущенные нарушения.



По делу № 2-992/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 мая 2011 года Туапсинский районный суд

Краснодарского края в составе:

Председательствующего - Г.Л. Авджи

С участием прокурора - С.В. Березина

при секретаре - Новиковой О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Туапсинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Туапсинский район о признании незаконным бездействия администрации и обязании устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Туапсинский межрайонный прокурор обратился в Туапсинский районный суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО Туапсинский район в связи с непринятием мер в области пожарного безопасности и санитарно - эпидемиологическом благополучии населения в здании МУЗ « Центральная городская больница».

В судебном заседании помощник Туапсинского межрайонного прокурора Березин СВ. заявление поддержал и показал, что Туапсинской межрайонной прокуратурой совместно с сотрудниками ТОУ Роспотребнадзор по Краснодарскому краю в Туапсинском районе и инспекторами по пожарному надзору г. Туапсе и района проведена плановая проверка соблюдения законодательства в области санитарно- эпидемиологическом благополучии населения и пожарной безопасности деятельности МУЗ «Центральная городская больница». В ходе проверки было установлено, что в здании МУЗ «ТЦРБ» не соблюдается вместимость палат неврологического отделения (одна палата на момент проверки укомплектована 7 койками, три палаты укомплектованы 6 койками), кардиологического отделения (три палаты укомплектованы 6 койками); в нарушение п. 15.11.1 СанПиН 2.1.3.2630-10, нет шкафов для хранения одежды персонала кардиологического отделения; в нарушение п. 11.14 СанПиН 2.1.3.2630-10, не проводится незамедлительно устранение текущих дефектов отделки стен и потолков в помещениях (палатах, кабинетах, коридорах) хирургического, травматологического, реанимационного, инфекционного отделений: на стенах имеются следы сырости; стены, потолки и полы имеют дефекты отделки - отслоение краски и керамической плитки, а ремонт этих отделений не проводился длительное время (на момент проверки проводился частичный ремонт инфекционного отделения); в нарушение п. 4.11. СанПиН 2.1.3.2630-10, не соблюдаются требования к сбору медицинских отходов: нет помещения для временного хранения медицинских отходов; в нарушение п. 10.1.3 СанПиН 2.1.3.2630-10, на период ремонта инфекционного отделения не предусмотрено оборудование двух приемных смотровых боксов. Прием инфекционных больных осуществляется через общий приемно-смотровой бокс. Помещения инфекционного отделения, главного лечебного корпуса МУЗ «Центральная городская больница» не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, допущено загромождение эвакуационных выходов и путей эвакуации мебелью и прочими горючими материалами. Как установлено, причиной несоблюдение данных требований является недостаточное финансирование. Учредителем МУЗ «Центральная городская больница» является администрация муниципального образования Туапсинский район и имущество МУЗ «Центральная городская больница» находится в муниципальной собственности. При этом МУЗ«Центральная городская больница», в оперативном управлении которого находится имущество, не обладает достаточными средствами для того. чтобы устранить все нарушения. Таким образом, бездействие администрации муниципального образования Туапсинский район, в части непринятия мер по финансированию МУЗ«Центральная городская больница» для надлежащего исполнения норм санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности, может привести к негативным последствиям для неопределенного круга лиц. Поэтому вынуждены обратиться в суд и просят признать незаконным бездействие администрации МО Туапсинский район, в части непринятия мер по финансированию надлежащего исполнения норм санитарно - эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности в деятельности МУЗ «Туапсинская центральная городская больница».

Представитель Администрации МО Туапсинский район - Земцова В.И. в судебном заседании, исковые требования не признала и пояснила, что администрация МО Туапсинский район проводит поэтапное финансирование МУЗ «Центральная городская больница»и эти расходы вкладываются в бюджет. Конечно, их недостаточно, но это связано с тем, что имеется дефицит бюджета.

Представитель отдела государственного пожарного надзора г. Туапсе и района Прядко О.А. поддержала заявленные требования и пояснила, что она принимала участие в прокурорской проверке в качестве специалиста госпожнадзора. Действительно, было выявлено, что в некоторых отделениях больницы, в том числе и в инфекционном отсутствуют системы автоматической пожарной безопасности и системы оповещения людей о пожаре, что является обязательным требованием правил пожарной безопасности. Также было установлено. что эвакуационные выходы и пути эвакуации больницы загромождены мебелью и прочими горючими материалами. Ранее уже неоднократно выносились предписания по устранению данных нарушений, частично предписания выполнялись.

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Туапсинском районе в судебном заседании в судебное заседание не явился, были извещены надлежащим образом

Представители МУЗ «Туапсинская ЦРБ»- Тумов З.С., Рассохзин Ю.Г. и Матвеев В.А. поддержали требования прокурора и пояснили,что по вопросу нарушения санитарно-эпидемиологических правил были приняты меры, наказаны некоторые сотрудники. Однако, МУЗ Представитель МУЗ «Туапсинская ЦРБ» не имеет средств для устранения нарушений. Так, расходы на меры противопожарной безопасности, а также приобретение оборудования, мебели, обустройство дополнительных помещений относятся к бюджетным расходам, собственные средства они не вправе на это расходовать, а средств от платных услуг недостаточно, так как они незначительны. Администрация Туапсинского района в прошлом году выделила один миллион рублей, поэтому часть работ они провели, в этом году, несмотря, что заложено было 4млн. рублей, им выделили только 800000 рублей, но этого хватило только на устранение мелких недостатков.

Суд, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что требования заявления Туапсинского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

В соответствии с п. 12 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», к полномочиям местного значения муниципальных районов относится организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.Финансирование МУЗ «Центральная городская больница», а также утверждение сметы доходов и расходов учреждения осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район. Полномочия органов местного самоуправления, по формированию, утверждении, исполнению бюджета муниципального образования, контроль за исполнением данного бюджета, в том числе и в части финансирования МУЗ «ТЦРБ» для обеспечения возможности соблюдения мер в области пожарной безопасности и санитарно - эпидемиологическом благополучии населения являются обязательством муниципальных образований, в соответствии с главой 2 Устава Муниципального образования администрации Туапсинского района.

Так, в судебном заседании установлено, что учредителем МУЗ «Центральная городская больница» является администрация муниципального образования Туапсинский район, при этом имущество МУЗ «Центральная городская больница» находится в муниципальной собственности и закреплено за учреждением на праве оперативного управления.

Проведенной Туапсинской межрайонной прокуратурой в марте 2011 года проверкой соблюдения норм санитарно - эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности в деятельности МУЗ «Туапсинская центральная городская больница» установлено, что в нарушение п. 10.2.3 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2010г. № 18 не соблюдаются вместимость палат неврологического отделения (одна палата на момент проверки укомплектована 7 койками, три палаты укомплектованы 6 койками), кардиологического отделения (три палаты укомплектованы 6 койками); в нарушение п. 15.11.1 СанПиН 2.1.3.2630-10, нет шкафов для хранения одежды персонала кардиологического отделения; в нарушение п. 11.14 СанПиН 2.1.3.2630-10, не проводится незамедлительно устранение текущих дефектов отделки стен и потолков в помещениях (палатах, кабинетах, коридорах) хирургического, травматологического, реанимационного, инфекционного отделений: на стенах имеются следы сырости; стены, потолки и полы имеют дефекты отделки - отслоение краски и керамической плитки, а ремонт этих отделений не проводился длительное время (на момент проверки проводился частичный ремонт инфекционного отделения); в нарушение п.4.11. СанПиН 2.1.3.2630-10, не соблюдаются требования к сбору медицинских отходов: нет помещения для временного хранения медицинских отходов; в нарушение п. 10.1.3 СанПиН 2.1.3.2630-10, на период ремонта инфекционного отделения на предусмотрено оборудование двух приемное смотровых боксов. Прием инфекционных больных осуществляется через общий приемно-смотровой бокс. В помещении инфекционного отделения, главного лечебного корпуса МУЗ «Центральная городская больница» не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, наличие которых предусмотрено нормами п.п.4, 34, 96 «Правил пожарной безопасности 01-03», утвержденных приказом МЧС от 18.06.2003 года № 313 (далее ППБ 01-03), Приказа МЧС РФ от 18.06.2003г. № 314 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» и Приказа МЧС РФ от 08.06.2003г. № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией».Также допущено загромождение эвакуационных выходов и путей эвакуации, мебелью и прочими горючими материалами, в нарушение п. 53 ППБ 01-03 в РФ.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

В судебном заседании установлено, что до настоящего времени указанные выше нарушения не устранены, при этом ранее отделом государственного пожарного надзора по Туапсинскому району неоднократно проводились проверки в области соблюдения мер пожарной безопасности и выносились предписания об устранении нарушений, которые в настоящее время имеют место быть. Кроме этого, по сообщению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, поступившему в Туапсинскую межрайонную прокуратуру так же усматриваются и нарушения в области санитарно - эпидемиологических норм благополучия населения в здании МУЗ « Центральная городская больница».

Данные обстоятельство подтверждаются актом проверки от 16 марта 2011 года, сообщением Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Туапсинском районе, предписаниями по устранению пожарной безопасности, выданных МУЗ « Туапсинская городская больница» 27 сентября 2010 года и 28 апреля 2011 года.

Таким образом, непринятие мер по финансированию устранения выявленных нарушений законодательства в области пожарной безопасности и законодательства в области санитарно-эпидемиологическом благополучии населения может привести к реальным негативным последствиям для неопределенного круга лиц, в связи с чем в соответствии со ст. 45 ГПК РФ исковое заявление Туапсинского межрайонного прокурора является законным и обоснованным. При этом, суд установив, что указанные нарушения имеют место быть, обязывает виновное лицо устранить допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, ст. 45 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Туапсинского межрайонного прокурора, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Муниципального образования Туапсинского района, в части непринятия мер по финансированию надлежащего исполнения норм санитарно - эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности в деятельности МУЗ «Туапсинская центральная городская больница».

Обязать администрацию МО Туапсинский район устранить допущенные нарушения закона, в части мер по финансированию надлежащего исполнения норм санитарно - эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности в деятельности МУЗ «Туапсинская центральная городская больница».

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней через Туапсинский районный суд.

Председательствующий

Судья: