Решение по иску Хакировой Е.Е. к Администрации МО Туапсинский район о признании незаконным действий в связи с непринятием мер к постановке нуждающихся в улучшении жилищных условий, принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.



Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 мая 2011 года Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего - Г.Л. Авджи

При секретаре - О.Н. Новиковой

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Хакировой Е.Е. к Администрации МО Туапсинский район о признании незаконным действий в связи с непринятием мер к постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения, суд

У С Т А Н О В И Л:

Хакирова Е.Е. обратилась в суд с иском к администрации МО Туапсинский район признании незаконным действий в связи с непринятием мер к постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по льготной категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязании ответчика предоставить ей жилое помещение. Свои требования мотивировал тем, что она как ребенок, оставшийся без попечения родителей с 1990 года до 2005 года проживала в приемной семье на территории Туапсинского района.

С сентября 2005 года по 2007 год училась в Государственном образовательном учреждении «Профессиональное училище» г. Майкопа р. Адыгея. ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены дополнительных гарантии прав, указанные в ст. 1 этого Закона, в том числе в жилищных отношениях. Согласно п.2 ст. 8 указанного Федерального Закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования … обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Это же право предусмотрено с ч.2 ст. 5 Закона Краснодарского края « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае». На момент своего совершеннолетия и на момент окончания профессионального училища в г. Майкопе, она находилась в приемной семье Погосян на территории Туапсинского района. Однако, Администрация Туапсинского района вместо того. чтобы проставить ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставить ей жилое помещение, направило письмо главе Темрюкского района для постановки ее на учет, ссылаясь на то, что она является уроженкой данного района, чем нарушило ее право.

В судебном заседании представитель Хакировой Е.Е.- Меремуков М.М. уточнил исковые требования, просит признать незаконным действия Администрации МО Туапсинский район в связи с непринятием мер к постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Хакирову Е.Е., принятии ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по льготной категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и предоставить ей жилое помещение, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Также пояснил, что со слов истицы в 2007 году после окончания училища в г. Майкопе, она возвращалась в Туапсинский район, но так как негде было жить вернулась в г. Майкоп, где снимала жилье, а затем в 2009 году вышла замуж и уехала в Карачаево-Черкесскую Республику. В настоящее время с мужем и детьми проживает в а. Али-Бердуковская в доме, который принадлежим матери мужа, своего жилого помещения не имеют.

Представитель ответчика администрации МО Туапсинский район- Земцова В.И. в судебном заседании иск не признала и пояснила, что Хакирова до 2005 года находилась на территории Краснодарского края. После чего уехала и более в краснодарском крае не проживает. Поэтому Закон краснодарского края на нее не распространяется. Более того, ей уже 25 лет и она утратила право постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Представитель третьего лица- Управления по опеке и попечительству, вопросам семьи и детства Бурмистрова О.А. также не поддержала исковые требования ссылается на утрату права постановки по учет по льготной категории в связи с тем, что Хакировой на данный момент 25 лет и в Краснодарском крае она не проживает.

Представители Администрации Тенгинского сельского поселения Квартирно -правовой службы по Туапсинскому району в судебное заседание не явились, были извещены о времени и месте судебного разбирательства, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований.

По представленным истицей документам, установлено, Хакирова /добрачная фамилия Фисина/ Е.Е. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка ст. <адрес>, относилась к категории детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с лишением родительских прав ее матери Фисиной Л.И. и отсутствием отца, который погиб. Данное обстоятельство подтверждается решением Исполнительного комитета Темрюкского районного Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ года, которым истица вместе с другими детьми была определена в детский дом. Как видно из представленных справок Фисина Е.Е. с 09. 06. 1988 года по 28. 08. 1989 года находилась в ГУЗ « дом ребенка специализированный №» ДЗ КК в гор. Новороссийске, а с 29.08. 1989 года по 29. 05. 1990 года в государственном образовательном учреждении, специальном детском доме для детей с ограниченными возможностями здоровья ст. Архангельской Краснодарского края. Решением исполкома Туапсинского районного Совета Народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ была создана экспериментальная опекунская семья Погосянов в с. Лермонтово, куда и была определена Фисина Е.Е., опекуном которой была назначена Пагосян Н.В. Со слов Хакировой/Фисиной/ Е.Е. в данной семье она проживала до 2005 года, после чего в период с 2005 по 2007 года она обучалась в ГОУ «Профессиональное училище» г. Майкоп Республики Адыгея. Более сведений о проживании с 2005 года Хакировой Е.Е. на территории Краснодарского края ею не представлено. Согласно свидетельству о заключении брака Фисина Е.Е. зарегистрировала брак с Хакировым К.Ю. 4 марта 2009 года в Али-Бердуковском сельском поселении Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики и с 19 декабря 2008 года зарегистрирована по карачаево-Черкесской Республики, где и проживает в настоящее время с мужем и двумя малолетними детьми, что подтверждается представленной справкой.

Таким образом, судом установлено, что Хакирова Е.Е. с 1988 года относилась к категории детей, оставшихся без попечения родителей. В период проживания Хакировой/ Фисиной/ Е.Е. в приемной семье Погосян в с. Лермонтово Туапсинского района, 30. 04. 1998 года главой администрации Туапсинского района в адрес Главы Темрюкского района было направлено ходатайство о постановке Фисину Е.Е. на льготный учет для получения жилого помещения, так как ее местом рождения является Темрюкский район. Данное ходатайство было направлено во исполнение принятого 21. 12. 1996 года Федерального закона № 159- ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в котором в п. 3 ст. 8 было указано, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на территории РФ, не имеющим закреплённого жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения, или же по месту последнего проживания, если место рождение находится за пределами территории РФ. В связи с тем, что Фисина Е.Е. родилась в Темрюкском районе, там же была выявлена и первоначально определена на воспитание в детское учреждение, следовательно, органы исполнительной власти обязаны были поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на льготную очередь.

Изменения в ФЗ № 159 ФЗ в этой части были внесены Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ п.3 ст. 8 утратил силу. В связи с чем с этого времени Фисина Е.Е., которой на тот момент исполнилось 19 лет вправе была в установленном порядке обратиться в Администрацию муниципального образования с заявлением о постановке на учет нуждающихся по данной категории граждан, так как в соответствии с п.1 указанного Федерального Закона, к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Однако, суду не представлено доказательств, что Хакирова/ Фисина/ Е.Е. обращалась по данному вопросу в Администрацию МО Туапсинский район. Более того, как следует из пояснений представителя истицы, последняя, выехав на обучение в гор. Майкоп, более в Туапсинском районе не проживала, так как ей негде было жить.

Суд считает несостоятельными ссылку на Закона краснодарского края №1748 от 03. 06. 2009 года « Об обеспечении дополнительных гарантий правы на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае». На момент принятия настоящего Закона Хакировой Е.Е. уже было более 23 года и будучи замужем проживала в Карачаево-Черкесской республике. А согласно п.2 ст. 8 Закона КК №1748-КЗ данный Закон распространен на лиц, которые уже были приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Более того, Законом Краснодарского края № 1748-КЗ предусмотрено, что учет лиц, указанной категории, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется по месту их жительства. При этом при обращении с заявлением о постановке на учет необходимо представить пакет документов, предусмотренный п.4 ст. 7 настоящего Закона.

Таким образом, учитывая, что Хакирова Е.Е. ни на момент принятия Закона Краснодарского края, ни в настоящее время не проживает и не имеет регистрации на территории Краснодарского края, более того, к тому времени ей уже было более 23 лет, последняя утратила в Краснодарском крае право на постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования Хакировой Е.Е. не обоснованы.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Хакировой Е.Е. в удовлетворении исковых требований, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти дней через Туапсинский районный суд.

Председательствующий

Судья: