Дело № 2-1047/11Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 июня 2011 года г. Туапсе
Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего - Авджи Г.Л.
при секретаре - Новиковой О.Н.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края о признании незаконным решения администрации МО Туапсинский район об утверждении списка -в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Департамент по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения администрации МО Туапсинский район об утверждении списка в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения, в части включения в список гражданина Яквашева Д.Ш., ссылаясь на то. что он не подпадает под категорию граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, согласно ст. 1 Закона краснодарского края от 29. 10. 2010 года № 2090-КЗ.
В судебном заседании представитель истца Баканова И.Н. заявление поддержала и показала, что 24 февраля 2011 года администрацией муниципального образования Туапсинский район было принято решение об утверждении списка граждан, имеющих право на социальную выплату на приобретение жилого помещения, в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, в который включен гражданин Яквашев Д.Ш.. Департаментом, на которого возложены функции главного распорядителя бюджетных средств Краснодарского края, в рамках проведения контрольных мероприятий было установлено, что Администрация МО Туапсинский район незаконно включили в списки Яквашева Д.Ш., так как последний, согласно паспорта, проживает в Адыгее. А согласно ст. 1 Закона краснодарского края № 2090-КЗ данное право имеют те лица, которые утратили жилые помещения, в которых фактически проживали. При этом факт проживания устанавливается сведениями о регистрации или решение суда. Кроме того, в предоставленном пакете документов, не было документа, подтверждающего отказ Яквашева от предоставления мер сосальной поддержки в виде натуральной формы. Данное заявление поступило позже. Но на тот момент, это обстоятельство являлось основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты. Также пояснила, что в настоящее время средства для Яквашева уже перечислены, так как они не вправе были отказать. Поэтому в настоящее время вынуждены обратиться в суд и просят признать незаконным решение Администрации МО Туапсинский район об утверждении списка в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения, в части включения в список граждан - Яквашева Д.Ш., как имеющего право на получение социальной выплаты.
Ответчик - представитель администрации МО Туапсинский район, действующий по доверенности Солопов В.Н. в судебном заседании возражая против удовлетворения заявления, пояснил, что считают обоснованным включения Яквашева Д.Ш. в список лиц, имеющих право на поучение социальной выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате наводнения. Причина в разном толковании ст. 1 Закона Краснодарского края № 2090- КЗ. По их мнению, при буквальном толковании данной статьи, требование о фактическом проживании в утраченном жилом помещении, относится к членам семьи собственника жилого помещения. То есть последний не обязан был на момент наводнения проживать в данном помещении. Это же вытекает и из ст. 2 данного Закона, согласно которой при наличии двух и более жилых помещений в собственности, данное лицо имеет право получить меры государственной поддержки применительно только к одному из утраченных жилых помещений. Яквашев Д.Ш. являлся собственником только одного жилого помещения, которого и было утрачено во время наводнения в октябре 2010 года. В связи с включением его в списки данной категории граждан, Яевашев отказался от принадлежащего ему на праве собственности жилого дома и двух земельных участков. Более того, в связи с наводнением возникало много разных вопросов, в том числе и касающихся иных мер государственной поддержки и они советовались с правовым отделом Администрации краснодарского края. На момент решения вопроса с Яквашевым никаких писем, указаний и разъяснений в адрес Администрации МО Туапсинский район не поступало. Все эти вопросы уже возникли в апреле 2011 года.
Заинтересованное лицо - Яквашев Д.Ш. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч.2 ст. 257 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица. При этом учесть представленный Яквашевым Д.Ш. письменный отзыв на заявление, в котором просит отказать Департаменту по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края, ссылаясь на то, что в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Туапсинском районе Краснодарского края в октябре 2010 года принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес> <адрес>, было признано аварийным и подлежащим сносу. ДД.ММ.ГГГГ по договору безвозмездной передачи он передал в муниципальную собственность указанный выше жилой дом, а также два земельных участка общей площадью 3600 кв.м. по тому же адресу. При этом указанный жилой дом, в котором фактически проживал, в том числе и на момент наводнения в ночь с 15 на 16 октября 2010 года, был единственным для него жилым помещением, т.к. никакого другого жилья на праве собственности у него нет. Квартира № <адрес> в <адрес>, где он на данный момент зарегистрирован, находится не в его собственности, а в собственности его дочери - Яквашевой С.Д. Таким образом, ввиду того, что он как собственник жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной произошедшим в ночь с 15 на 16 октября в Туапсинском районе наводнением, утратил свое единственное жилье, которое в установленном порядке было признано непригодным для проживания и передано в муниципальную собственность на основании ч. 1 ст. 35 Конституции РФ, п. 1 ст. 18 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и ст. 1 Закона Краснодарского края от 29.10.2010 года № 2090-КЗ имеет право на возмещение причиненного ему ущерба путем получения мер государственной поддержки в денежной форме, а именно - социальной выплаты на приобретение жилого помещения. Поэтому, решение администрации МО Туапсинский район от 24 февраля 2011 года о включении его в список граждан, имеющих право на получение мер государственной поддержки в денежной форме в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения, и утверждении этого списка является законным и обоснованным. Что касается доводов Департамента по чрезвычайным ситуациям, что он якобы не представил в администрацию МО Туапсинский район заявление об отказе от предоставления мер социальной поддержки в натуральной форме, то данные доводы надуманны и не соответствуют действительности. В связи с чем, просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Так, судом установлено, что в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Туапсинском районе 15-16 октября 2010 года пострадал <адрес> в <адрес>. <адрес>, который был аварийным и не пригодным для проживания, что подтверждается Заключением межведомственной комиссии по жилью при администрации МО Туапсинский район № 389 от 09. 12. 2010 года. Распоряжением Администрации МО Туапсинский район № 246-р от 09. 12. 2010 года был утвержден перечень жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. Дом <адрес> был включен в указанный список. Так как собственником данного дома являлся Яквашев Д.Ш., что подтверждается представленным свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, последний, как имеющий право на получение мер государственной поддержки в соответствии со ст. 1 Закона краснодарского края № 2090-КЗ от 29 октября 2010 года был включен в список граждан на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, который был утвержден главой администрации МО Туапсинский район 24 февраля 2011 года. При этом Яквашквым Д.Ш. были соблюдены условия, предусмотренные ст. 3 вышеуказанного Закона Краснодарского края, согласно которой граждане, утратившие жилые помещения, выбравшие любую из форм предоставления мер государственной поддержки, предусмотренных ч.2 ст. 2 настоящего Закона, каковой также является и социальная выплата на приобретение жилого помещения, имеют право на получение мер государственной поддержки при условии безвозмездной передачи ими в собственность городского или сельского поселения земельных участков и расположенных на них, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванных наводнением в октябре 2010т года, объектов недвижимости, принадлежащих гражданам на праве собственности. Так, Яквашев Д.Ш. передал в муниципальную собственность два земельных участка, расположенных по адресу <адрес> <адрес> и расположенный на данном участке жилой дом. Данное обстоятельство подтверждается договором безвозмездной передачи от 17. 02. 2011 года. Более того, на данные объекты недвижимости уже зарегистрирована собственность муниципального образования Георгиевское сельское поселение, согласно представленных свидетельств от 18. 02. 2011 года.
Требуя признания незаконным включения в списки лиц, имеющих право на получение мер государственной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещений взамен утраченного, Департамента по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края ссылается на отсутствие такого права у Яквашева в связи с тем, что он фактически не проживал в жилом помещении, которое было утрачено в результате наводнения. При этом свои доводы обосновывают ст. 1 Закона Краснодарского края от 29 октября 2010 года № 2090-КЗ, согласно которой право на получение мер государственной поддержки имеют граждане, если жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности либо предоставленные по договору социального найма…, признаны в установленном законодательством порядке непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах в октябре 2010 года, а также члены их семей, совместно проживавшие с указанными гражданами в этих жилых помещениях по состоянию на 16 октября 2010 года.
Однако, суд считает данные доводы несостоятельными.
Так, при буквальном чтении указанной ст. 1 Закона Краснодарского края
№ 2090-КЗ, а также сопоставляя ее с ч..4 ст. 2 этого же Закона, суд приходит к выводу, что требование об обязательном фактическом проживании в утраченном жилом помещении относится к членам семьи собственника утраченного жилого помещения, которые не имеют на данное помещение самостоятельного права. То обстоятельство, что собственник утраченного жилого помещения, независимо от фактического проживания имеет право на получение данной меры государственной поддержки, следует также из содержания ч.4 ст. 2 Закона, предусматривающей, что в случае утраты гражданином в результате наводнения более одного, находящегося в его собственности жилого помещения…, оказание меры государственной поддержки осуществляется применительно к одному из утраченных жилых помещений. При этом данная статья не содержит указания, что это должно быть то жилое помещение, в котором он фактически проживает.
Жилой <адрес> в а. <адрес> находился у Яквашева Д.Ш. в собственности, жилое помещение, в котором он зарегистрирован является собственностью Яквашевой С.Д. на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается представленными документами. Согласно справок, выданных администрацией Георгиевского сельского поселения, Яквашев Д.Ш. с 2009 года проживал в а. <адрес> <адрес>, состав его семьи составляет один человек.
Таким образом, оценивая в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Администрацией МО Туапсинский район Яквашев Д.Ш. обоснованно был включен в список лиц, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного. То обстоятельство, что заявление об отказе от предоставления меры государственной поддержки в натуральной форме в виде строительства жилого помещения, от Яквашева Д.Ш. было истребовано позже, а именно в апреле 2011 года, на данный момент не может служить основанием для признания незаконным решения администрации МО Туапсинский район по включению Яквашева Д.Ш. списки граждан указанной категории.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Департамента по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края о признании незаконным решения администрации МО Туапсинский район об утверждении списка -в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения, в части включения в список гражданина Яквашева Д.Ш., отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней.
Председательствующий
Судья